Да, Блок был прав и более того!

    
                ДА, БЛОК БЫЛ ПРАВ
                И БОЛЕЕ ТОГО !

   
     Когда я был школьником, а затем студентом, меня заинтересовали  три вопроса, ответа на которые я не мог найти в течение многих лет, пока не начал интересоваться языком иврит и историей еврейского народа.

     Первый вопрос возник у меня на уроке географии в школе: почему пролив, разделяющий на две части остров Новая Земля в Северном Ледовитом Океане, называется Маточкин ШАР.
 
     Никто не мог ответить на этот вопрос. И лишь начав изучать иврит и узнав, что ВОРОТА в иврите - обозачаются словом из  трёх букв: [Ш ] [А ] [Р ], - я сопоставил название пролива на Новой Земле с названием пролива Карские ВОРОТА и предположил, что в какие-то древние времена пролив Маточкин шар был нанесен на карту ивритоговорящим морепроходцем, найдя таким образом ответ на этот свой первый вопрос.

     Второй вопрос возник у меня на уроке украинской литературы,когда мы начали изучать биографию и произведения классика украинской литературы Ивана Яковлевича ФранкО (1856-1916), жившего и писавшего в Западной Украине на территории тогдашней Австро-Венгрии, отхватившей ранее у Польши эти земли.

     Меня поразило сходство фамилии украинского писателя Ивана ФрвнкО с фамилией испанкого диктатора (каудильо) Франсиско ФрАнко.

     В учебнике было коротко сказано,что Иван ФранкО - родился в семье сельского кузнеца.

     В Израиле я узнал, что фамилия ФрАнко распространена среди евреев-сеффардов - выходцев из стран Средиземноморья, - Испании, Марокко, Туниса, Турции.
   
     ФрАнко - фамилия нынешнего начальника Иерусалимского округа полиции в Израиле.

     Еврейская фамилия ФрАнко произошла от названия галисийского городка**** в Испании, который до 1592-го года, года изгнания евреев из Испании, был почти полностью еврейским.
    
     В Испании еврейские фамилии ФрАнко, ТоледаАно, также распространены, как в России фамилии Бердичевский, Житомирский, Фастовский,Варшавский,Киевский и подобные.   

     В средние века в Турции евреев, бежавших туда от гонений и погромов из  Испании и из других стран Европы, называли франками .

     Из истории еврейского народа я узнал,об одном из лжемессий по имени Яков Франк (1726-1791), родившемся в Польской провинции Южная Галиция и создавшем в 1755 в Польше на Подолии группу из 12 своих последователей-"франкистов", к которой потом примкнули многие евреи из местных общин Польши, а впоследствии после раздела Польши, и Австро-Венгрии.

     Многие из них  поверили в его мессианатво и вместе с ним приняли впоследствии католическую веру.

     Ни в одной из попадавшихся мне биографий и заметок писателя по поводу своей биографии никакие предки Ивана ФранкО, кроме отца, матери и дяди по отцу не упоминаются.

     Осталось предположить, что какой-то предок отца Ивана ФранкО по фамилии ФрАнко после изгнания из Испании в 1592году в числе евреев, не согласившихся сменить свою веру на катличество, попал в Польшу и затем он или кто-то из его потомков вместе с другими последователями лжемессиии Якова Франка перешёл в христианство (католичество).

     Так как в Польше в те времена евреям не разрешалось владеть землёй, а разрешалось заниматься ремёслами, то один из его потомков стал тем потомственным кузнецом Яковом ФранкО, чей сын, получив образование, стал одним из выдающихся писателей, классиков украинской литературы. 
   
     Таким образом нашёлся ответ на второй вопрос.

     Третий вопрос возник у меня уже в годы учёбы в институте во Львове.

     Среди моих однокурсников были ребята-украинцы из сёл Западной Украины с загадочными фмилиями Хита, Ялдак, Коц, Нога, Смола (оба с ударением на О) и др. , походившими ,как видно, не от корней слов украинской лексики.
    
     Позднее, работая в Киеве, я работал с коллегами, носившими не менее загадочные фамилии - такие, как Бахур, Цемах, Ремез, Суско и др.

     Где корни этих загадочных фамилий ?

     Позже меня заинтересовало название украинского города Кодыма ( с ударением на О), неподалёку от которого было родное село предков моего близкого приятеля педагога и писателя Валентина Фёдоровича Саленко.

     Откуда такое неукраинское название у города на Украине?

     Ответ на эти вопросы я нашёл, начав изучать иврит, и узнав, что Хита - на иврите - ПШЕНИЦА, ЯЛДА - девочка, Коц - ШИП, КОЛЮЧКА, нОга - СИЯНИЕ, смОла - ВЛЕВО, НАЛЕВО,
БахУр -ПАРЕНЬ , ЦЕмах - РАСТЕНИЕ, рЕмез - НАМЁК, сус - КОНЬ .
  Найдя ответ на этои вопросы, я написал  нижеследующее стихотворение:


            
            ХАЗАРСКИЙ СЛЕД.
   http://www.stihi.ru/2006/11/28-44

          Валентину САЛЕНКО, автору повести "Утоли моя печали",
          родившемуся на Украине в Одесской области
          неподалёку от горда
          К о д ы м а .


    "Есть в мире много, друг Горацио, такого,
     Что не понятно нашим мудрецам ".
        Вильям ШЕКСПИР, "ГАМЛЕТ" .

    "Да, скифы мы !" .
        Александр БЛОК, "СКИФЫ" .

На УкраИне птица есть, - зовётся РЕмез
И город есть с названьем КОдыма .
Для тех, кто не знаком с иврИтом ,
Бессмысленны созвучья в тех словах .
Для знающих иврИт в них тайны нет
И могут дать они желающим ответ
И объяснить,( ведь им-то уж вдомёк!) :
ИврИтский [ р Э м э з ] - русское н а м Ё к .
Вот и названью КОдыма пришёл черёд:
В иврИте [ к О д э м ] - прежний,
[ к а д Ы м а ] же - вперёд.
В иврИте говорят: "[ дай рЭмэз ЛЭ-хахАм ]",
Что значит : "Умному достаточно намёка".
В бою ж командуют: "[ КадЫма ахорАй]!" -
" Вперёд за мной !" - команда рыцарей без страха и упрёка.
Немало есть укрАинских фамилий, чей тёмен смысл . -
Они укрАинским всем прочим не чета .
К примеру, Ц Е м а х *, Б А х у р** и Х и т А*** .
Лишь знающий иврит легко,- на удивленье, -
Любому объяснит: х и т А - пшеница, б а х У р - парень,
Ц Е м а х же - растенье .
Хотел бы я увидеть мину, которую состроит дУмец Макашов,
Узнав,что корень фамилии его Альберта ,- М а к а ш о в ,-
[ м а к А ш ] в иврИте - клавиша,
[ м о к Э ш ] же означает западню иль мину .
И Шафаревичу прийдётся скорчить мину:
Живёт себе, не зная до сих пор,
Что ежегодно в рог - [ ш о ф А р] трубим мы
В День Судный нашего народа - в Йом КипУр .
Ну а [ ш а ф А р ] в иврИте - "быть хорошим" .
( Прочти он это, был бы огорошен!).
Молились богу иудейскому хазары
И был иврИт их общим языком, -
Всяк знает это, кто с историей знаком !
Хазарский Каганат мечом сломила Русь
И вобрала в себя по всем канонам старым.-
И мог бы так вполне воскликнуть Блок:
"Да,соплеменники, мы скифы, мы хазары,
Варяги мы, монголы и татары!"

       1997 год .


*    - Фёдор Иванович, начальник СМУ-3 Киевметростроя в 1984 году ,
**   - Виталий Петрович, главный энергетик того же СМУ-3,
***  - Иван, однокурсник автора в 1954-1959 годах .

**** - См. ниже ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Марк Штейнберг.
      
       ПОСЛЕДНИЙ МОРАН.
      ( Ракурс Истории ).

( Международный интернет-журнал " ГЛОБУС",   Апрель 2009, №4 ).         
      
               

          В октябре 1940 года полновластный правитель Испании каудильо ("вождь") испанского народа Франсиско Франко-Баамонде встретился с самим Адольфом Гитлером в Андайе. Беседа была не из любезных: фюрер категорически требовал, чтобы каудильо принял участие в операции "Феликс" - захвате Гибралтара. Для этого Франко должен был пропустить германские войска через территорию своей страны. Больше того - испанская армия должна была подключиться к их действиям.
         
          Однако суровый испанский диктатор был категорически несогласен с Гитлером. Выдвигая разные, по мнению фюрера, несущественные причины, он наотрез отказался не только от участия в операции "Феликс", но и от пропуска вермахта через испанскую территорию.
         
          Разгневанный фюрер резко оборвал беседу и больше никогда не встречался с испанским диктатором. После весьма прохладного прощания, Гитлер еще долго и яростно поносил Франко. Он обзывал его "мерзким еврейским торгашом", орал, что "нюхом чует в каудильо еврея. У него чисто семитская рожа, один только нос чего стоит. Такие носы - верный признак еврейского происхождения". Имел ли Гитлер какие-то сведения об этом, или и впрямь унюхал еврейские корни каудильо - сейчас неизвестно.
         
          Однако ярость его была вполне оправдана: если бы Гибралтар пал, то это существенно повлияло бы на ход , а может и на исход Второй мировой войны.
         
          Но и, кроме того, Гитлер наверняка был осведомлен о странном поведении испанского диктатора, который приказал своим дипломатам в Венгрии, Румынии, Греции и вишистской Франции выдавать паспорта евреям этих стран и помогать им перебираться в Испанию. Франко также, по сути, спас несколько тысяч евреев из Берген Бельцена и Салоник, он приказал открыть границу перед евреями и ее перешли более 40 000 европейских евреев только в 1940 году. И неизвестное число - в остальные годы Второй мировой войны. По неточным данным, убежище в Испании тогда обрели более 200 тысяч евреев.
          
          Согласно законам государства Израиль, человек, спасший во время Холокоста хотя бы одного еврея, почитается "Праведником Мира". Ему воздаются особые почести, память о его подвиге запечатлена в специальном обряде, вроде посадки дерева на Аллее Праведников Мира. В таком случае в честь Франсиско Франко-Баамонде в Израиле должна уже давно цвести целая роща этих деревьев. Почему же этого не произошло?
          
         Сегодня вполне очевидно - ни один политический деятель в годы Холокоста не сделал столько для спасения евреев, сколько Франсиско Франко-Баамонде, прямой потомок испанских маранов. Кстати, о его происхождении заговорили сразу после войны, когда прояснилась эта деятельность каудильо. Именно еврейскими его корнями объясняли ее, и Франко никогда не пресекал эти толки. Может быть, потому, что уж больно одиозной была родовая фамилия его отца - Франко, происходящая от названия галисийского городка, который когда-то был почти полностью еврейским. И в Испании эта фамилия звучит также как в России Бердичевский или Подольский. И сам каудильо и многие его приближенные, знали, что и фамилия его матери Пилар-Баамонде и Пардо пришла к ней от ее предков, знаменитых раввинов Пардо - Иосифа, Йосии и Давида. Впрочем, маранами были предки каудильо и по отцовской линии.
          Но кто они такие - мараны? Когда в 1492 году их католические величества Фердинанд и Изабелла издали указ об изгнании евреев, то остались в Испании лишь те, кто принял христианство. Однако среди них немало оказалось таких, кто в тайне сохранил приверженность иудаизму. Вот их-то и назвали маранами, что означало "свиньи". Конечно, маранов безжалостно преследовала инквизиция, изобличенных подвергали страшным пыткам, сжигали на кострах. Тем не менее, в Испании и Португалии семьи маранов вплоть до ХХ века умудрялись хранить традиции былой веры. Одной из них, соблюдаемой более всего, были браки между членами своей общины. В сущности, каудильо и происходил именно из такой семьи. Его поведение в годы Второй мировой войны показало, что он твердо помнил об этом...
         
          Евреи на Пиренейском полуострове поселились еще во времена римского владычества. Однако в период интенсивного распространения христианства в Европе они подверглись жестоким преследованиям. Впрочем, преследования исходили и от арабов, завоевавших Испанию в VIII веке н.э. Правда, вскоре их эмиры приблизили к себе некоторых выдающихся членов еврейской общины, особенно ученых, финансистов, архитекторов и строителей. Были среди них и военачальники, командовавшие мавританскими полками, инженеры, возводившие замки.
          
          Вместе с тем, имеются данные средневековых хроник, свидетельствующие, что воины и полководцы-евреи сражались и на стороне христианских королей, воевавших с маврами. Это относится, прежде всего, к династии кастильских монархов Альфонсов.
         
          При короле Кастилии Альфонсе Шестом, евреи были уравнены в правах с христианами (невиданный случай в мировой истории того времени!) и могли служить в королевской армии. Могли, собственно, и не служить, но, по призыву своих религиозных руководителей, все, кто мог держать оружие, встали под знамена своего высокочтимого монарха. Из этих евреев был сформирован особый корпус, насчитывавший около 17 тысяч человек. Его командующим был еврей Файзель бен-Давид, вторым полководцем - Ханина бен-Эфраим.
          
           Еврейские воины отличались от остальных королевских солдат черножелтыми тюрбанами. Кастильский хронист сообщает, что в сражении с войсками мавританского полководца Юсуфа ибн-Тешуфина еврейский корпус дрался с большим героизмом и самоотвержением, и поле боя было буквально усеяно телами павших воинов в черно-желтых тюрбанах.
          
           Хронист далее пишет, что у короля Альфонса Восьмого Кастильского (1166-1214 г.г.) в его армии было: "...много сеньоров из Толедо, богатых и грамотных евреев, которые доблестно, как рыцари, сражались с маврами..." Король Альфонс Десятый, еще будучи наследным принцем, командуя кастильской армией, санкционировал включение в ее состав двух полков, полностью укомплектованных евреями. При взятии Севильи в 1298г. эти полки отличились своей стойкостью и в награду за верную службу и мужество в бою этот король, прозванный "Мудрым", даровал их воинам большой участок плодородной земли для учреждения еврейской колонии. Он также передал иудеям Севильи три мечети, для превращения их в синагоги, взамен сожженных маврами.
          
            Летописи и хроники тех времен донесли до нас немногочисленные, правда, факты об отдельных воинах-евреях, чем-либо особенно отличившихся. Все они, как правило, были военачальниками или офицерами. Многие переходили на службу к исламским правителям. Так поступил и изгнанный из Испании Фердинандом и Изабеллой и переселившийся в северо-африканский эмират Фец еврей Самуил бен-Аваленси. Он возглавлял многотысячные полки кавалерии эмира и в 1536 году разгромил крупное восстание марокканских негров-рабов, несмотря на то, что их 30-тысячное войско втрое превышало его собственное.
       
            Из документов того времени стало известно, что такие еврейские воины-профессионалы, как Самуил бен-Аваленси, изгнанные из Испании, научили арабов и турок пользоваться современным огнестрельным оружием, пушками и мушкетами, тактическими приемами и оперативными маневрами на полях тогдашних сражений, что во многом способствовало впоследствии их победам над христианами.
            
            Весьма знаменательна карьера одного из таких беглецов дона Иосефа Мендеса (Наси), который в начале второй половины 16 века вынужден был, бросив свое огромное состояние, эмигрировать в Турцию из Испании. С помощью султана, принявшего его на службу, ему, однако, удалось выручить и перевезти в Турцию почти все свое имущество. В силу присущей дону Иосефу мудрости и предусмотрительности, он обрел огромное влияние при султанском дворе, где ни одно важное решение не принималось без совета и санкции этого министра.
          
            В 1564 году султан Сулейман Второй за заслуги, в том числе и военные, даровал дону Иосефу Тиверию с окрестностями. Через два года он возводит его в герцогское достоинство и дарует остров Наксос с близлежащими островами. В 1570 году дон Иосеф был главным сторонником войны с Венецией и именно благодаря ему этот город-государство был сокрушен. За разгром венецианских войск султан назначает герцога (Наси) Иосефа правителем Кипра и всей Валахии (нынешняя юго-западная Румыния).
         
             Необходимо хотя бы кратко остановиться на роли маранов в завоевании и освоении Америки. Экспедиция Колумба была осуществлена в значительной мере благодаря испанским евреям. Канцлер короля Фердинанда маран Луи де Сантанел пожертвовал на оснащение ее кораблей 1 миллион 400 тыс. мараведи. Почти столько же внесли казначей Арагона Габриель Санчес и королевский камергер Хуан Кабреро, принадлежавшие к маранской общине.
             Именно они, как спонсоры, достигли соглашения с Колумбом, по которому на каждом их трех кораблей его эскадры находилось не менее трех маранов. А на самом деле, их было в два раза больше. Известны имена некоторых из них: судовой врач Бернал, хирург эскадры Марко. Но более всего имеется сведений о переводчике экспедиции маране Луи де-Торрес. По данным судового журнала флагманской бригантины, именно он первым ступил на берег Нового Света. И впоследствии остался там, навсегда поселившись в Америке.
            
             Насильственно обращенные в христианство евреи приняли самое активное участие в "конкисте". Отдаленность земель Нового Света от щупалец инквизиции поначалу не сулили этим евреям вполне реальную перспективу разоблачения и наказания за скрываемый иудаизм. Это и подтолкнуло многих из них к участию в завоевательных походах.
            
             Выдающимся конкистадором был Алонсо де Авилла. Скрытый иудей, он участвовал почти во всех экспедициях Кортеса, воевал вполне профессионально и за свои заслуги был назначен первым губернатором построенного испанцами города Веракрус. Однако спустя несколько лет агенты инквизиции узнали, что губернатор свято соблюдает иудейские обряды, презирая христианские. Последовал донос и Алонсо де Авилла был казнен.
            
             По данным бразильского историка Аниты Новински, в ХVII веке евреи составляли до 2% процентов населения Рио-де-Жанейро и в не меньшей пропорции служили они в военных формированиях этого региона. А в Суринаме евреи составляли почти половину местного населения и не менее 50 процентов их входили в вооруженную стражу и в состав корабельных команд.
             Даниил Леви де-Барриос был сыном знатного испанского еврея, которого принудили под страхом смерти перейти в христианство. Но, когда в Брюгге он служил в войсках испанского короля, то открыто объявил себя иудеем. Однако командование, учитывая его выдающиеся военные заслуги, сочло возможным оставить де-Барриоса на королевской службе. Этот "железный еврей", как прозвали полковника рейтаров, славился неукротимой отвагой, сочетавшейся с дерзостью и расчетом, что неизменно приносило его всадникам успех в боях.
             Не так сложилась судьба другого офицера-еврея, капитана конной гвардии португальского короля, марана Мануэля да-Вилла Реаль Фернандеца. Он доблестно и честно служил, не раз отличался в битвах, пользовался неограниченным доверием самого монарха, который назначил его португальским консулом в Париже. Однако, оставаясь в душе иудеем, он втайне соблюдал обычаи своей веры. Это было замечено, и когда он вернулся в 1652 году в Лиссабон, инквизиция схватила Мануэля и после зверских истязаний его сожгли на костре.
            
             Первым, известным нам евреем-военным деятелем высокого ранга в России, был португальский маран во втором поколении, как его звали в России - Антон Мануйлович Дивьер, нанятый Петром Первым на службу в Голландии в 1697 году. Служа честно и с великой доблестью, он уже вскоре произведен был в звание генерал-адъютанта, а после провозглашения Санкт-Петербурга столицей империи был назначен первым его генерал-полицмейстером. В 1726 году возведен в графское достоинство и назначен сенатором. По воспоминаниям современников, он вместе с другим евреем вице-канцлером Петром Шафировым, был замечен самим Императором во время пасхального седера, который они справляли тайно. Но Петр Первый, отругав и даже поколотив своих приближенных, заинтересовался этим обрядом и присоединился к выпивке, в результате - ее участники упились до бесчувствия.
            
             Против воли всесильного фаворита Петра, светлейшего князя Меньшикова, Дивьер женился на родной его сестре. После смерти Петра, Меньшиков сослал Дивьера в Якутск, где, впрочем, тот стал генерал-губернатором. Однако в 1743 году Дивьер с почетом возвращен был в столицу императрицей Елизаветой и восстановлен во всех своих должностях и владениях, возведен в чин генерал-аншефа.
            
             Известным исследователем истории Одессы Оскаром Судаковым раскрыта подлинная биография основателя этого города, адмирала Иосифа Михайловича де Рибаса. По происхождению он еврей, точнее - испанский маран. Предков де Рибаса в свое время пригласил на службу король обеих Сицилий, назначивший Мигеля де Рибаса, отца Иосифа, военным министром.
               
             Иосиф де Рибас родился в Сицилии в 1750 году, имя его - Хосе. В Россию он попал по приглашению графа Алексея Орлова в Ливорно, где помог ему вывезти в Петербург пресловутую княжну Тараканову. Молодой испанский еврей весьма понравился императрице Екатерине и какое-то время состоял у нее в любовниках. Впоследствии она женила его на своей фрейлине Соколовой. Имя ему сменили, и стал он Иосифом Михайловичем. Был де Рибас направлен в Тавриду, участвовал в русско-турецких войнах, под командованием Суворова штурмовал Измаил.
             
             В 1794-1797 годах он руководил сооружением порта в Хаджибее, а затем и возведением нового города - Одессы. За военные заслуги произведен в чин адмирала и таким образом Иосиф де Рибас является первым евреем, который стал российским адмиралом. Он был кавалером многих высших российских орденов, в том числе Александра Невского, Георгия Победоносца, князя Владимира. Скончался адмирал Иосиф де Рибас 1 декабря 1800 года.

                *      *
                *

  " Что же из этого следует? ...  "  -  Да то, что народы земли объединяет очень многое, что всегда стремились замолчать и заретушировать хитрые и недобросовестные политики и учёные шовинисты, справедливо полагая, что " в мутной воде рыбка ловится."


       14 января 2010 года.

   
               


Рецензии
ага. Блок вообще интересно отзывался о революции и роли евреев в ней , что его даже антисемитом обьявили. и о еврействе вообще.

а иврит - не язык. эсперанто , воляпюк. кто придумал - египетские жрецы или кто - неизвестно .

Юрий Катин   24.01.2010 17:36     Заявить о нарушении
а про шар ... посмотрите другие языки. угоро- финские напимер. санскрит опять же.
ну и ?
так они как раз первичны - оттуда. , с севера.

Юрий Катин   24.01.2010 17:39   Заявить о нарушении
Так Вы мне и ПОПРОБУЙТЕ ДАТЬ СВОЙ аргументированный ответ на мой этот вопрос:
"Почему пролив, разделяющий на две части Новую Землю называется Маточкин ШАР?", - покопавшись в истории неографических открытий.

"Сам дурак!" или"Евреи - причина всех бед России и Вселенной", или "Такой-то язык (Русский,Украинский,Бнлорусский, Романо-Германские (от латыни ж!)-"волапюк"!" - это не ответ на мой "детский" вопрос, хотя и полная характеристика того, кто такими формулировками пользуется.
:)

Лев Постолов   25.01.2010 12:16   Заявить о нарушении
иврит не был разговорным языком до недавнего времени.
истоки названия следует поискать в этимологии русского Шар ,( и неизбежно тогда мы придeм к родству в том числе и , возможно , с ивритом ).
посмотреть рыбацкии и морскои сленг тех времен.
а что , иврит был разговорным 200 лет назад ? ато мне напоминает , как иные все языки производят от русского , украинского и т д.
тогда как корни в праязыке. но это ьыл далеко не иврит.

Юрий Катин   25.01.2010 12:55   Заявить о нарушении
Иврит был разговорным на пртяжении всей истории еврейского народа.
После разрушния столицы еврейского государства Иерусалима и Второго Храма римлянами в 73-ем г.н.э. уврейский народ в подавляющем большинстве подвергся изгнанию.
В изгнании разговорным в быту языком евреев в испаноязычных странах после 1592 года ( изгнания евреев вслед за арабами из Испании) стал ЛАДИНО, образовавшийся на базе двух языков - еврейского (ИВРИТ) и испанского, а в Германии, - (а потом с миграцией ,и во всей Европе), - ИДЫШ, образовавшийся на базе немецкого (того времени) и еврейского (ИВРИТА). В нынешней Земле Гессен (Германия) и сегодня говорят на немецком, сохранившем элементы, закрепившиеся в идыше : немцы-гесснцы, например говорят и пишут вместо нормативного для немецкого языка nicht [нихт] , Die Rechnung [рехнунг] - nischt [нышт], Die Reschnung [решнунг], как в усвоившем это языке ИДЫШ .
Евреййский язык ИВРИТ никогда не был АБСОЛЮТНО МЁРТВЫМ ЯЗЫКОМ.
С 3-ёх лет на протяжении не менее 3000 лет еврейские дети в начальных школах - хэдэрах (и после изгнания народа из Иудеи римлянами) учились читать и писать на нём по Торе . Адфавит его жил и живёт в идыше. Весь быт евреев всегда сопровождался изречениями из Моисеева Пятикнижия на ИВРИТЕ.
Вы же вместо того, чтобы давать советы и рассуждать в сфере, в которой
Вы не специалист, просто сами покопайтесь в истории геонрафических открытий, поинтересуйтесь еврейскими купцами-раданитами, историей освоения и использования путей ЯНТАРНОГО ( Из Варяг в ГРЕКИ) и ШЁЛКОВОГО (из Китая в Европу), историей возникновения ,расцвета и гибели Хазарского каганата (где было суда : для христиан,для язычников, для мусульман(по законам шариата) и иудеев (по законам Торы, написанной на ИВРИТе) и дайте мне (также не специалисту-историку) (коль уж решились быть оппонентом) ответ на мой "детский" вопрос: "Почему пролив ,разделяющий надвое Новую Землю, называется не Маточкины ВОРОТА (подобно
пароливу Карские ВОРОТА), а Маточкин ШАР.

Удачи!


Лев Постолов   25.01.2010 14:02   Заявить о нарушении
Юрию Катенину.
************************
Блок не заметил в возбужденьи...
Лев Постолов
БЛОК НЕ ЗАМЕТИЛ
В ВОЗБУЖДЕНЬИ ...

"В белом венчике из роз
Впереди Исус Христос."

Александр БЛОК, поэма "ДВЕНАДЦАТЬ".
Была зима, костры горели...
Треск выстрелов и посвист пуль...
Сквозь ночи мрак и ветра трели
В бушлатах чёрных шёл патруль.
Навстречу шёл в шинели серой
Поэт. И вдруг он углядел
Знамение в числе ДВЕНАДЦАТЬ
Патрульных, шедших сквозь метель. -
Да, да, - решил, - не показалось:
Перед патрульными в мороз
Шёл босиком по Петрограду
Христос в венце из белых роз.
Блок не заметил в возбужденьи
Следов кровавых на снегу,
Которыми Христос пометил
Тот путь, которым шёл патруль ...

12 января 2001 года.

Лев Постолов   25.01.2010 14:35   Заявить о нарушении
я и говорю - есть мОлодцы , что всме язЫки от рускаго...
а тут от еврита.
не был он разговорным. не был.
а про шар - дум аю. и связь есть. и с ивритом ,

Юрий Катин   25.01.2010 19:39   Заявить о нарушении
И НЕ НАДО ТАК. катенин - не я. а катин - вообще ник. фамилиё другое.
но. я сам увлечён этой темой - этимология , связь языков...
а прор Блока...
не надо . терпеть он не мог людей в лапсердаках.
почитайте.
а вот языки -= это да. всё перемешалось. вавилон.
и всё во всём.
а про шар - ...
попробуйте найти связь между - - шар , шариться , на шару , ...
принцип Оккама.
а то так же можно доказать , что иврит всего kvim диалект русского.
и докозывали , меж прочим.

Юрий Катин   25.01.2010 19:53   Заявить о нарушении
а южногерманский диалект , лежащий в основе идиш был и до и после , и волжские немцы(бабушка моя( , помню , некоторые слова произносили в такой неберлинской норме. там вообще диалектов было тьма. ещё старогерманский вспомните. ..

Юрий Катин   26.01.2010 12:11   Заявить о нарушении
Язык идыш возник на основе иврита и древненемецкого, на котором говорили немцы, в частности, на территории нынешней Земли Гессен, куда евреи перекочевали с территории Франции, спасаясь от погромов орд, шедших в крестовые походы через Францию к южным портам на Средиземном море. И сегодня в Земле Гессен местные жители говорят НЕТ не согласно литературной норме NEIN, a по древненемецки, как и в на идыш - NISCHT,а вместо литературно-немецкого ДА - JA, говорят как в идыше сохранившееся в Земле Гессен - JO !

Удач в повышении лингво-исторических познаний и привыканию к точному обоснованию своих заявлений и мнений!

Лев Постолов   17.04.2017 20:05   Заявить о нарушении
Вернемся к шару. слово эндемично для рус. яз. в том числе и в указаном значении у в говорах северных. прогал пустота широкий проход и т д. так что чьи купцы там плавали не вполне известно думаю что все кому надо было
. само слово русское по санскриту не знаю посмотреть надо

Юрий Катин   18.04.2017 08:59   Заявить о нарушении
Вот именно: сначала надо посмотреть !

Лев Постолов   18.04.2017 11:10   Заявить о нарушении
А что смотреть. слово шар в русском имеет широкий этимологический ряд. горизонтальный правда но можно и вертиикаль проследить. слова заимствованые таких не имеют. рус яз обычно заимствует слово вместте с обьектом. утюг карбюратор и тт д. . из иврмта в р.яз. заимствований НЕТ. просто нет и все. не комплиментарны языки. а обьекты не заимствовались. ну тоись они есть но мало и только через библию да и то с греческого первода.ч

Юрий Катин   18.04.2017 23:03   Заявить о нарушении
Так вот шар - то есть широкий прогал. именно северорусское происхождение и каганат не при чем. у вас апология каганата. . а как вы относитесь к апологии третьего райха ? идея то прям таки калька.

Юрий Катин   18.04.2017 23:14   Заявить о нарушении
ШАР

Древнерусское – шар.

В русском языке слово «шар» в современном значении встречается с XVIII в.

Это слово известно с конца XI в. Сначала оно имело значение «цвет, краска» и до XVIII в. использовалось именно в этом значении. В XVIII в. слово «шар» приобрело иной смысл и стало обозначать геометрическую фигуру, получаемую вращением круга вокруг своего диаметра.

Родственным является:

Болгарское – шар.

Производные: шаровой, шарик.

(Семенов А.В.ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА,
Русский язык от А до Я ,Издательство «ЮНВЕС» - Москва, 2003 г.).

Лев Постолов   19.04.2017 00:12   Заявить о нарушении
Шарить на шару . . . . омоним.в словарях не всё.

Юрий Катин   19.04.2017 08:40   Заявить о нарушении