От сказуемого до подлежащего

                Владимир Спектор   
   ОТ СКАЗУЕМОГО ДО ПОДЛЕЖАЩЕГО

                *    *    *
Открыта в комнату воспоминаний дверь,
Хотя скрипит и поддаётся туго…
Не списки кораблей – находок и потерь –
Зовут, перекликаются друг с другом…

Тугие паруса и ветер молодой,
Солёный привкус встреч и расставаний…
И память, что наполнена живой водой,
Не делит взмах – на «поздний или ранний».

Где похвалы бутон, а где угрозы плеть –
Не разберёшь, не сыщешь пятый угол…
И нелегко понять, тем более смотреть,
Как за любовью мрак идёт по кругу.


                *   *   *
Среди чёрных и белых –
Расскажи мне, какого ты цвета…
Среди слова и дела,
Среди честных и лживых ответов

Проявляются лица,
И – по белому чёрным скрижали.
Время памяти длится,
Время совести? Вот уж, едва ли…



            *   *   *
Несмотря ни на что,
                Раскрываются души и двери.
(Закрываются тоже,
                И, может быть, даже не реже).
Несмотря ни на что,
                Сердцу хочется сладостно верить,
Хоть зловещие тени
                Знакомо скользят на манеже.

На манеже, по кругу,
                Вдоль жизни и смерти вприпрыжку,
Несмотря ни на что,
                Крутит рок свои сальто-мортале…
Несмотря ни на что,
                Открываются души не слишком.
И захлопнутой книжкой
                Стесняют сознанье скрижали…


             *   *   *
А верится лишь Богу от души,
(И папе с мамой в детстве)?
Кто знает это… Всё же не спеши
Рубить с плеча наследство,

В котором памяти густой простор
Хранит обрывки веры,
В котором гордость также, как позор,
Глупы, как пионеры…

В котором поровну добра и зла,
И чести, и бесчестья.
В котором жизнь прошла и не прошла,
И в ней – всё это вместе.


             *    *     *
От сказуемого до подлежащего,
Через скобки, тире, двоеточия,
Через прошлое и настоящее,
Перерыв на рекламу и прочее…

Сквозь карьерные знаки отличия
И глаголов неправильных рвение,
Позабыв про права свои птичьи,
И про точку в конце предложения,

Между строк, между мыслей склоняются
Лица, словно наречия встречные…
Боже мой! И урод, и красавица –
Все туда – в падежи бесконечные.

             
               *   *    *
Сквозь стык времён доносится не речь –
                слова.
От правды до вранья -
                теряет речь права.
Направо поворот,
                налево поворот –
И россыпь слов
                лишь память соберёт,
Когда воскреснет,
                как в живой воде
Дыханье слов «за что», «откуда», «где»…







           *    *     *
Не отражаясь в зеркалах,
И свет собой не задевая,
Струится время. Каждый шаг –
Пронзителен, как звон трамвая.

Но отражения в душе
Вещественны и даже зримы,
Как день и ночь, полёт стрижей,
Как жизнь  без парика и грима.




               *   *    *
Растекается, плавясь, не прошлое время, а память.
Не на глине следы – на слезах, на снегу, на песке,
Их смывают легко злые будни, как будто цунами.
И парит в небесах, налегке или на волоске,

Отражение эха, улыбки, любви, трибунала…
Отражение правды в сухих, воспалённых глазах.
В этом зеркале времени память почти что узнала,
Как мутнеет от страха судьба, и как прахом становится страх.




            *    *     *
Бессмертие – у каждого своё.
Зато безжизненность – одна на всех.
И молнии внезапное копьё
Всегда ли поражает лютый грех?

Сквозь время пограничной полосы,
Сквозь жизнь и смерть – судьбы тугая нить.
И, кажется, любовь, а не часы
Отсчитывает: быть или не быть…




             *   *   *
Куда девались Бельские и Курбские,
Цари, опричники и прочие?..
«Входите, - сказано, - вратами узкими»,
Не точку ставьте, - многоточие…

Ведь всё кончается и продолжается
От срочного и до бессрочного…
А жизнь, как спящая красавица,
Ждёт поцелуя непорочного.

              *    *    *
Как живётся? – В контексте событий.
И, наверно, в контексте тревог,
Наслаждаясь луною в зените,               
Как мерцаньем чарующих строк.

Как живётся? – С мечтой о Карраре,
Невзирая на то, что труха, -
Повсеместно, не только в амбаре.
И лишь шаг – от любви до греха…

Но, взрывая нелепые будни,
Прорываясь сквозь дни и века,
И сквозь слёзы – любовь неподсудна,
И, как стих, иногда высока.


Рецензии
Думать заставляете, Владимир Давидович.
Давно голоса не слышал, зато вижу Вас в каждом стихе.
С теплом,
В.М.

Ладомир Михайлов   11.02.2016 09:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.