Ангел и бес

Не в своем краю,               
Под свинцовый град
Раненный в бою
Умирал солдат.

Не контрактник он
Звать Василием,
Старый детский дом
Дал фамилию.

Не на пуле грех,
Что не вкривь летит.
Ангел смотрит вверх,
В землю бес глядит.

Журавлиный всхлип
Низко стелется.
Не за Русь погиб,
Не за девицу.

Не за флаг родной,
Что в крови на треть.
Он был брошен в бой,
Чтоб задобрить смерть.

Ой, морошки цвет,
Синева небес.
Ангел тянет вверх,
В землю тащит бес.

И солдат, вздохнув,
Проклял палача,
Ангел вверх шагнул
С правого плеча.

С левого плеча
Бес нырнул во тьму,
А душа ничья,
Биться некому.

Ангел вверх летит,
Бес спускается,
А душа горит,
Болью мается.

Не одна она
Здесь останется.
В поле пелена,
Души маются.

Не подняться им,
Не спуститься вниз.
Горьковатый дым
Над землей повис.

Ангел светится,
Бес кружит, рыча,
Вновь поселятся
На чужих плечах


Рецензии
Очень понравилось. По себе знаю как тяжело писать короткими строками, где каждое слово на вес золота для смысла.
По поводу того, что бывают кому-то не нужные души, готов поспорить вот этим (написано по притче в Евангелии о изгнании бесов)
http://www.stihi.ru/2010/11/18/4908

Алексей Маров   13.04.2011 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Как-то не задумывался о пропорциональности длины строки к трудности написания. :) Но что-то в этом есть. Ты определенно первопроходец-физик в лирике, можно еще ввести систему коэффициентов, определяющих сложность написания при разных длинах строк, введении припевов, чередовании гласных и т.д. Можно добавить величину "удельного веса стихотворения", влиять на которую будут сложность рифм и красивость образов :) Леш, да ты рационализатор.

Владимир Чеблуков   14.04.2011 12:47   Заявить о нарушении
Ты прав, во мне удивительно переплетены физик и лирик (и хвастунишка :)), а также естественно-научные знания и религиозность. Всё в уме уложено на свои места, всему есть своё объяснение. Всякая причина связана со своими следствиями. Миропостроение восходит от кварков и элементарных частиц до Божественных вершин.
По стихам:
Если опустить ударность и безударность, то в катрене есть два ограничивающих свободу правила: рифмование и размерность. Имея на конце наиболее подходящее рифмуемое слово, в средине строки у автора имеется свободное поле для выражения смысла. Чем короче строка, тем короче это поле.
Чем больше ограничений, тем труднее сочитать их с выражением смысла.
Для расширения свободы выражения используются разные приёмы: рифмование через строчку, нарушение размерности (свободные стихи- обычно используют начинающие авторы), "холостые строки" (не содержащие информации по отношению к сюжету)
В общем... у меня очень много мыслей на эту тему, в том числе как создать идеальную программу "Помошник поэта"

Алексей Маров   14.04.2011 14:18   Заявить о нарушении
Не соглашусь. Помощник для поэта - это подмастерье, и вот тут придется выбирать: либо делать поделки либо творить. В этом вся и соль. Добиться мастерства можно в чем угодно, если есть небольшая склонность к рифмованию, то и в сочинении рифмовок на заказ можно добиться определенных успехов, но делать придется лубок, а не стихи.

Владимир Чеблуков   14.04.2011 14:56   Заявить о нарушении
Я же написал не "Заменитель поэта", а "Помошник поэта" это инструмент, облегчающий поиск рифм при необходимости. Допустим загружаем в базу все стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова и т. д. Программа сама по несложному алгоритму выделяет все использующиеся ими рифмы. Слава богу если стихи льются сами и ты написав первую строку уже знаешь последнюю. Но если встретилась пробка и ты мучительно начинаешь искать рифму? Выделяем слово, бздынь и нам выпадают все рифмующиеся слова. Щёлкаем на понравившееся - можно посмотреть его значение. Похоже работает и помошник в Стихах.ру, только там за базу используются тексты произведений в Ститах.ру без разбора. Можно поставить фильтры рифм - только Пушкин или только Некрасов.
Стихи это в принципе одна из форм для выражения мыслей и образов. Ты правильно говоришь , что можно научиться рифмовать, но что?! Если тебе есть чем поделится с другими людьми, если есть такая потребность дарить другим свою любовь, свой восторг, своё счастье или наоборот возмущение и если ты можешь делать это ярко, глубоко и красиво только тогда ты поэт.

Алексей Маров   14.04.2011 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.