Отчаяние



Что, жду от жизни я?
Что мучаюсь напрасно?
Желанья тщетные,
Все тлен и суета.

Бреду одна своей дорогой,
Пытаюсь я понять-
К чему весь этот мир?
Как можно радоваться
Жизни столь убогой?

И почему обрек нас бог
На вечные страданья,
И ум не просветил,
И дух не укрепил?
Ответа нет,
Но лишь одни исканья.

Я верю, может быть в любовь,
Но здесь грызут сомненья -
Возможно ли, любя, покой мне обрести
И счастье дать другому человеку?

И мысли в голове роятся,
И много хочется понять,
И в чем – то разобраться.
Порадоваться жизни.
И  как не растеряться?
Клубок противоречий.

Мне нужно быть одной,
Но отчего так тяжко и тоскливо.
И нужен близкий и любимый человек,
А он лишь смотрит  молчаливо.
А если быть с ним рядом,
Не растеряю ли себя, любя?

На что уходит жизнь,
На что мы тратим время?
Нарушена гармония с природой,
И все – порочный круг
А человек, что раковая клетка,
Лишь разрушает все вокруг.

Идет на смену веку век,
Но не меняется при этом человек.

Все те же зло и зависть и  череда пороков,
А  пьеса прежняя – другие только лица.
Стремления к богатству заглушают
Все лучшие движения души.
 
Что человек – он раб себя и  тела,
И видно все одно –
Подняться выше, не каждому дано.
Нелегкий  труд…
               
Да, скажете, бывают исключенья,
Как очень редкое явленье.
Так  нищета плодит убогую когорту,
Богатство тянет к лени и комфорту.

Быть может просто все –
Поменьше бы грешить
И благо для других вершить.
Но в жизни все сложней
И много не понятно в ней.

Так библию читает наш народ,
Да только в толк все не возьмет.
А библия толкует  все сполна:
Что нами правит бог, а искушает сатана,
И вечное добра и зла движенье.
Но ко всему во мне всегда сомненье.

Как тяжело дается совершенство,
Искупит ли его, то вечное блаженство.
Так значит, путь далек и  много испытаний,
Лишений и страданий пока уйдет все зло
И человек познает чистый дух, свет и добро.


Рецензии
Боюсь повториться, скажу лишь, что стихи нужные и своевременные – очень современные и современнее, на данный момент, не бывает. Теми вопросами, которыми задаётесь Вы в своём стихотворении, хочется верить, задаётся каждый из нас. Каждый приходит к тому или иному ответу и принимает решение более удобное для него и того смысла жизни, который поставлен во главу угла. Ваш покорный слуга, скорей всего, принадлежит к «убогой когорте», поскольку не живёт в комфорте. Но убогой не духовной, физической стороной дела (правда, порой инвалиды гораздо сильнее духом, чем физически здоровые люди – недаром о них говорят: «слабые телом, но сильные духом»), а материальной – вернее, бытовой средой и социальным статусом, по которому полагаются материальные выгоды и преимущества. Здесь подразумевается не материя, субстанция всего мира, а материя вещей и, если хотите, понятий, созданных самим человеком. Впрочем, об этом Вы и сами пишите: «Что человек – он раб себя и тела, и видно все одно…»

Самое поразительное и неожиданное, так это то, что в Вашем стихотворении я нашёл очень оригинальное и не совсем удобоперевариваемое сравнение для нежного, изысканного уха, когда существо (сущность) человека Вы сравниваете с раковой опухолью – он меньше создаёт, но во сто крат разрушает вокруг себя. И ныне невозможный труд придти к свету духовного совершенства, оставив в ногах - в пыли – все материальные блага человеческой цивилизации третьей планеты солнечной системы –
Земля. Наша беда в том, что мы оторвались от природы-матери, родившей нас, взрастившей и поднявшей на ноги, как неблагодарное племя «Гомо сапиенсов», которые только и делают, что рубят сук, где и сидят, - сук, породивший их.

Видимо, здесь нравственность начинается не с отношения человека к человеку, а с отношения человека к природе, ибо сам человек – часть природы. А если он – часть природы, то также является и частью мира – не только земного и околоземного пространства, но и всей вселенной. Он в ответе за этот мир, который его окружает; в ответе за ту часть, которую он представляет; в ответе за природу, которая его составляет. Нас не собирают на конвейере, как «Мерседес», а создаёт сама природа из живых мельчайших клеток, почему человек, прежде всего, - союз, согласное и гармоничное, действенное и многолетнее сообщество этих клеток. Когда мы говорим громкое «Я», то представляем собой не собственно социально-психологический продукт собственного сознания или сознания общества себе подобных, как личность (всякая личность – этот продукт общества и общественных связей, норм и правил), но продукт живой природы.

Извините, наверно, я так распылился, рассуждая над Вашим стихотворением, что совершенно отвлёкся от темы. Но я поведал Вам о том, что наболело на моей душе.

Ещё раз благодарю Вас за Вашу прекрасную работу – за прекрасные мысли и слова, соединившиеся в прекрасном стихотворении. Своеобразное единство мыслей, слов и поступков.

С уважением к Вам, Андрей Сметанкин.

_____________________________________________________________________________

Андрей Сметанкин   23.03.2010 11:47     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию, меня она просто потрясла! Такого отклика я еще не получала! Меня это радует и в тоже время огорчает. Эти стихи, пожалуй, самые мрачные из того, что у меня есть. Огорчает, что состояние Вашей души созвучно им. С этим жить тяжело. Я пытаюсь справляться, в жизни всегда есть просветы - интересное общение, книги, природа. Забавно наблюдать за детьми и взрослыми на пляже, когда все рады солнцу и начинают улыбаться, обычно видишь пасмурные озабоченные лица. Живу в Северодвинске, Архангельской области. Поясню "убогую когорту", я имею в виду крайнюю нищету, когда люди живут как растения,
без мысли, приземленно, но согласна, так могут жить и материально обеспеченные, но бездуховные люди или просто равнодушные. Но есть люди бедные, но духовно богатые. Сейчас очень дорогие книги, к счастью в библиотеке оказались книги Анри Труайя, Владимира Мединского "Мифы о России", с удовольствием прочитала. Есть у меня книга Клизовского, которую пока не осилила.Но если есть стремление к чему либо, то стучите и вам откроют. Мне часто приходят мысли об оторванности людей от природы, а ведь это такой интересный мир, который познавать и познавать. Например, книга о муравьях, просто захватывающая книга! Но увы, люди, что наверху пирамиды устраивают войны - ведут борьбу за власть, лицемерны и циничны, остальные для них пешки, какая уж тут гармония и природа. Рада, что Вы человек мыслящий и не равнодушный, это просто праздник - пообщаться с Вами. С благодарностью, Валентина.

Валентина Ал Иванова   25.03.2010 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.