Цветок в снегу

 
Зима была лютой. Из-за морозов заковавших панцирем деревья и кусты воздух становился тяжелым и резал легкие.На третьем этаже за стрельчатым от инея окном в одно солнечное январское утро  вспыхнул,по-весеннему желтый,хрупкий цветок.Он казался сгустком солнечного света. Он был похож на огромную веселую бабочку,присевшую на травинку стебелька,и готовую в любое мгновение взлететь и закружиться по комнате,неистого ударяясь в ледышки окон.
-Ой,да посмотри же ты! Нарцисс распустился!-Женя выскакивает из кровати в ночной рубашке кремового цвета,и босиком бежит к окну. Холодный пол не страшит ее.Она поднимает глиняное кашпо,в котором высажены три луковицы нарциссов. Две пока только выпустили толстые зеленые стрелы,подозрительно напоминающие лук-порей. А третий горит маленьким,золотым факелом.Женя бегает по комнате,тычет мне в лицо цветы,доказывая что они-верх мироздания. Прежде верхом мироздания у Жени были канарейки.Потом финиковая пальма,купленная в цветочном магазине. А теперь у нее новый фаворит-нарцисс.
Жене(или Евгении Владимировне,если по паспорту) тридцать пять лет.Она очень худая,с смуглой кожей лица. Лицо у нее имеет резкие,некрасивые черты,но...На этом лице есть глаза. Они черные,живые,ярко блестящие. Еще у нее необычная улыбка. Когда она улыбается,показывая ровные белые зубы,то на щеках появляются ямочки,а возле сузившихся черных глаз собираются лучи морщинок. Тогда она похожа на чертенка.Рожек только не хватает.Она обожает все яркое. Ее одежда либо ярко-алого либо лимонно-желтого цветов. И все что на любой другой женщине,пусть даже очень красивой смотрелось бы нелепо,или по меньшей мере вызывающе,идет к ее неправильному,но очаровательному лицу.
С того дня как она влетела,как мотылек,заплутавший осенью в большом городе,в мою квартиру,с того дня в ней намертво поселились ее этюдник,и куча кувшинов с кистями. А еще гора холстов и папок с французской бумагой у двери.
В ящиках моего письменного стола,где я прятал черновики рассказов,записанные в простых,линованых тетрадках,сейчас обосновались несколько семейств карандашей,коробка с пастелью и прочие предметы входящие в арсенал художника. И между прочим будущего великого художника!-как порой с хохотом восклицает сама Женя...

Потом утро сменяется солнечным днем. Как у Пушкина-"Мороз и солнце..." Женя энергично переставляет кашпо с нарциссами на столик,драпируя его черной,плюшевой ветошью,добытой верно на общегородской свалке. Готовиться священнодействие. Она ставит напротив окна свой громоздкий этюдник,выдавливает на палитру целую радугу красок...Мне остается лишь сидеть в глубине комнаты,в глубоком кресле и наблюдать как трудиться эта необычная женщина,женщина-ребенок,вечно убежденная в своей цели и уверенная в своей победе...

...Четыре часа спустя Женя падает на стул и закрывает лицо руками. Я подхожу к ней,беру ее руки,вымазанные краской. Она отворачивается,дрожит,на глазах стоят слезы.
-Я...совсем бездарная! Я ничего не могу написать!!!
-Женечка...Ты же прекрасно знаешь что это не так...Зачем ты говоришь это...Не надо умалять своего таланта,ведь он есть у тебя...
-Не ври! Ты просто утешаешь меня!!! Я бездарь,дура,идиотка!!!Если в Академии художеств,кто и замечал искры моего таланта,так всегда добавляли,что мне не хватает усидчивости...
Посмотри сам,как все здесь плохо!

-На холсте сияет желтый,цветок-бабочка,на фоне черного сукна. В голову мне приходит мысль: -а почему на черном?
Видимо,я высказал эту мысль вслух. Глаза Жени расширились,она вскочила, и обняла меня за шею.
_Спасибо!!! Ты меня выручил! Я поняла!!!
Она хватает кисти и работает. Проходит час. Другой. Ее глаза горят,от холста ее невозможно оторвать никакими силами.
На улице стемнело.
-Ну,иди,посмотри,что получилось!-звенит ее совсем недавно рыдающий,а сейчас победоносно-счастливый голос.
За блеском желтых лепестков теперь расстилается снежный пейзаж. Это вид из нашего окна. Плоские крыши заваленые сугробами,в которых как воробей купаются лучи солнца.
-Я,конечно не исскуствовед,но по моему это прекрасно-говорю я. Она смеется и добавляет последние мазки. -Пусть подсохнет,а потом мы повесим ее над нашей кроватью. Это лучшая картина,из всех которые я написала.

Ее взгляд случайно падает на нарцисс. Он завял. Весение цветы мимолетны.
-Я пожалуй выброшу его-говорит она.
-Ну а как же,остальные бутоны?Они же еще могут распуститься...
Нет,нет! Еще ждать,и смотреть на эти глупые палки! Картина готова и больше он здесь не нужен...
Она берет горшок с цветком и выбрасывает его в форточку.Потом кладет мне руки на плечи заглядывает в глаза.
-Я такая счастливая сегодня...Давай включим музыку,устроим маленький праздник?


Утром,я выхожу на улицу. В сугробе,прямо под нашим окном лежит замерзший,увядший нарцисс. Два бутона,которые набухли на нем вчера каким то странным образом распустились и тут же погибли на страшном морозе.


Рецензии