29. Заметки на полях сражений 701-725

                Данные «Заметки…» - плод многолетних размышлений
                автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
                словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет




701. Кандидатов порулить всегда в избытке, каждый желает покрасоваться на капитанском мостике. В избытке и штурманов, ведущих правильный курс в светлое будущее.

Но пароход придумывают и строят не они. Одна ошибка в расчётах инженера, и самый умный штурман и самый жёсткий капитан не в силах будет отменить закон Бойля-Мариотта. Судно по всем законам физики даст течь и – окажется на дне…

702. Мендельсон – выдающийся провокатор. Для миллионов дураков он написал нежный и завлекательный «свадебный марш», а сам спокойно всю жизнь прожил холостяком!

703. У власти вкус бифштекса с кровью. Вонзить зубы в плохо прожаренный кусок убоинки, размазать по морде остро пахнущий сок жизни, зарычать утробно от кайфа да стрельнуть острым глазом в ближнего, чтобы не лез без очереди, - это в нас от пещерного предка.

От него нам достались способность пожирать ближних и инстинкт власти. Там, в каменных казематах пещер, покрытых граффити об удачных охотах, зарождались республики, монархии, тирании, демократии и права человека.

От голожопого злобного предка нас отличает лишь наличие одежды. Переоденьте Любовь Слиску в юбочку из пальмовых листьев, дайте Жириновскому каменный топор, а Чубайсу – огниво, и всё сразу станет ясно, кто среди этого зверья есть кто. И никого не будет шокировать очередная драка в Госдуме – люди бюджет делят, как троглодиты мамонта…

704. Любовь – странное чувство. С одной стороны оно альтруистично, поскольку направлено на другого человека, а с другой – до предела эгоистично, так как превращает объект страсти в личную собственность…

705. О взятках.

Романтик раннего капитализма Чичиков совал в потные ладошки чиновников ассигнации: кому беленькую, кому синенькую, кому красненькую. Невероятная неразбериха царила тогда в финансах Российской империи. Это же тронуться можно, запоминая, кому какой цвет по табели о рангах положен.

Спасибо Гайдару, навёл в России порядок – теперь все и всюду берут только зелёные…

706. По словам Эпикура, смерть не имеет к нам никакого отношения. Пока мы существуем, говорит он, смерти ещё нет, а когда есть смерть, уже нет нас.

Остроумно! Жаль, что это сказал не я. Hi, airkiss, Эпикур!

707. Я никогда не был патриотом своей страны – ни бывшей Совковии, ни нынешней Саксаулии. Любить такую родину было тем же, что любить мать-алкоголичку – мучительно и стыдно.

Когда меня спрашивают о патриотизме, я всегда отвечаю, что сейчас эту страну любят только дураки, которым ничего не надо, и чиновники, которым надо всё. Я знаю, что в Европе люди в тюрьмах живут лучше, чем в этой странной республике, и всё же не хочу меняться с ними местами. Счастье – не географическая категория, а духовная.

Стань человеком-государством, как я, подними свой флаг и прими личную конституцию, заключи договор о ненападении с соседями по подъезду – и будь счастлив! А придёт нужда – умри за своё внутреннее государство, как за единственно возможную родину…

708. Искренне не понимаю, что может быть общего между сложным понятием  в е р ы  и тёмными бабьими платочками, диетической дисциплиной постов и хлебными крошками в засаленной бороде т.н. батюшки?

709. Как известно, мужчины и женщины – полная противоположность. Следовательно, если мужчины – братья по разуму, то женщины – сёстры по безумию?

710. Притча от Ошо:

Маленький мальчик сидел, плача, на обочине, и старик, проходивший мимо, склонился над ним.

«В чём дело, малыш?», спросил он, «почему ты плачешь?»

«Я плачу потому, что не могу сделать то, что делают большие мальчики с большими девочками», сказал маленький мальчик.

Старик сел на обочину и тоже заплакал…

711. Человек пьющий, курящий, едящий что попало, не заботящийся о своём теле – сам себе КГБ, то есть Кладезь Глупых Болезней: гриппа, гастрита, цирроза…

712. Человек, становясь политиком, немедленно мутировал. И первое, что у него отмирало напрочь, было желание хотя бы изредка говорить правду. Большой ошибкой он считал  публичное озвучивание своих истинных целей и убеждений.
Ведь если я скажу по телевизору, что ненавижу евреев, никто из богатых олигархов не даст мне денег. Если заявлю, что право на государственную помощь и вообще на жизнь, имеют только сильные, здоровые и молодые, за меня не будут голосовать бабушки и дедушки, коих на жизненных просторах всё ещё много. Если я признаюсь, что не прочь очистить отечество от грязи вроде кавказцев, цыган, дебилов и старых маразматиков, их вообще могут посадить по какой-нибудь неработающей статье УК.

Поэтому лапша на уши – единственное блюдо, которым политикам приходится кормить родной народ. Поэтому с симпатией вспоминают они своих учителей – большевиков, которые за 70 лет советской власти ни разу не говорили правду своим соотечественникам. Помните: обещали дать землю крестьянам – и отняли её, заодно лишив колхозников паспортов, обещали свободу – и засадили полстраны в лагеря, обещали хлеб – и уморили голодом миллионы.

Вывод? Политика – это враньё государственного масштаба, эдакий глобальный крутой прикол…

713. Интересно, как бы назвал Фрейд такое извращение, когда герой книги разговаривает с черепом, да ещё и извлечённым из могилы без санкции прокурора?

714. Насаждаемая идея самоокупаемости культуры – такая же нелепость, как самоокучиваемость картошки. В результате из самой читающей страны мира мы превратились в самую считающую. Культура утекает из страны, как нефть из переломившегося танкера.

Что же заполняет освободившуюся нишу? Киркоров, выбравший все русские слова и перешедший на турецкие ремиксы и бродвейские мюзиклы, проститутки от культуры Сердючка, Моисеев, Шура, тонко почувствовавшие, какими именно тремя примитивными аккордами можно зацепить неокрепшие в бескультурье души молодежи…

715. Одним из самых моих глубоких убеждений в жизни является то, что русская православная церковь – одна из самых больших и опасных тоталитарных сект.

716. Если пытаешься убежать от других, то поневоле всю жизнь идёшь по их зыбким путям – хотя бы потому, что продолжаешь от них убегать. Для бегства нужно твёрдо знать не то, куда бежишь, а откуда. Поэтому необходимо постоянно иметь перед глазами свою тюрьму…

717. Люди устроены так, что причиной всего непонятного, и особенно всего опасного, считают мафию, правительство, другие народы и прочие сообщества и структуры. В то время как самое непонятное – это мы сами. И самое опасное для нас – это мы сами…

718. Где пределы нашей искренности? Может быть, там, где пределы нашей личности?

Кто может сказать, где заканчивается эгоизм и начинается чувство самоуважения?..

719. В жизни человека, страны, культуры постоянно происходят метаморфозы. Иногда они растянуты во времени и потому незаметны, иногда принимают очень резкие формы. И именно отношение к этим метаморфозам и определяет разницу между культурами.

Возьмите китайцев. Всё их мировосприятие построено на том, что мир деградирует, двигаясь от некоего золотого века во тьму и безвременье. Для них абсолютный эталон остался в прошлом, и любые новшества являются злом в силу того, что уводят от этого эталона всё дальше. Поэтому для классической китайской ментальности любое движение вперёд будет деградацией.

А есть другой путь – тот, по которому всю свою историю идёт Европа, тот путь, на который уже столько лет пытается встать Россия, вновь и вновь совершая свой несчастный алхимический брак с Западом…

720. Свобода слова в известной степени – просто красивая метафора, наподобии «именин сердца» или «пОступи эпохи». Посудите сами, матерщина в трамвае – свобода слова или нет?

721. И всё-таки сколь безысходна судьба художника в этом мире. Вначале эта мысль доставляла мне горькое удовольствие, а потом всё же показалась фальшивой. И дело было не только в её банальности, но и какой-то её корпоративной подлости: все люди искусства так или иначе повторяли её, выделяя себя в некую особую экзистенциальную касту.

А почему? Разве судьбы, скажем, сантехника или водителя троллейбуса имели другой исход? Или в них было меньше мучительного абсурда? Да и разве связана неизмеримая трагедия существования с тем, чем именно человеку приходится заниматься в жизни?..

722. Войны вообще бессмысленны, потому что всё, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне…

723. В жизни все успехи нужно соотносить с тем интервалом времени, на котором они достигаются. Если этот интервал чрезмерно долог, то большинство достижений оказываются обессмысленными в большей или меньшей степени. Любое же из достижений оказывается равным нулю, если отнести его к длине всей жизни, потому что после смерти не имеет значения ничего…

724. Этого не знает практически никто, но это правда: у Сергеича есть рисунок, на котором он шкодливым пушкинским пером изобразил сатану, распятого на кресте…

725. Никто не заинтересован быть в печали и тоске, никто не заинтересован мучить себя. Только религия и политика вгоняют человека в тоску и печаль, поскольку в нашем несчастье заключён весь их бизнес.


Рецензии
СПАСИБУШКИ!!!
)))Мельдельсон, ах, ну надо же- х о л о с т я к!!!:))
А рисунок Сергееича...взглянуть бы...

С уважением и улыбкой,

Линда Лучик   23.01.2010 09:44     Заявить о нарушении
Привет, красавица! Рад, что
понравилось. А рисунок Пушкина
тоже не мог отыскать, поэтому
пришлось только Факт дать
неиллюстрированный...

Философский Саксаул   23.01.2010 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.