Ползунковые времена

  ...Давным-давно, в ползунковые времена доисторического детства, люди очень хорошо понимали друг-друга - почти без слов! Всем для полноценного общения вполне хватало той тысячи терминов, которые понапридумал глиноиспеченный сын Творца в утешение своей невольно соблазнившей(-ся) подруге. Винить Еву или Змия за свою слабость Адаму и не пришлось - образ коварного искусителя в зеркале гримас от собственных промахов и огорчений появился гораздо позднее.  Продолжение высокоинтеллектуальной деятельности нашего первочеловека в течение его 900 + ?-летий история умалчивает все по той же причине - малого словарного запаса... Когда же тех насквозь проницательных но слегка наивных людей стало довольно много, а эффект от взаимопонимания - чрезвычайно большим, все почувствовали себя вдруг готовыми к настоящему чуду...
  -"ПОСТРОИМ ГОРОД И БАШНЮ, ВЫСОТОЮ ДО НЕБЕС, СДЕЛАЕМ СЕБЕ ИМЯ (вечное), ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ РАССЕЛИМСЯ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ",- решили они и приступили к делу... Так надеявшийся на чудо людское в русле самоисправления их от первопроступка, озадачился Бог... Узрев странную слабость наших фантазий, решил он продолжить воспитание и смешал, запутал единый праязык внутреннего понимания без слов, дабы не только пресечь нелепое, но и задать новый шанс ко благу!
  Там, с гребня Вавилонских высот, и должна была рухнуть арена ЧЕЛОВЕКА СТИХИЙНОГО, не так использующего непомерную силу сообщества, а стимулом жизни стала бы вера в новую эру раскрепощения ГЕРОЕВ МЫСЛИ и ТИТАНОВ ДУХА!.. Встрепенувшееся из-под руин народонаселение вскоре и воздело узду государственности на силу соподчинения в стае во имя личное да высокое,- по идее...   Да, о-ох, право слу-ЖИТЬ при Законе прямо усаживает любого сановника на кол греха и соблазна... Образовалась стихийная очередь - уже не змий, а гидра какая-то!.. КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ  очевидных слабостей стал нужен только ВСЕЛЕНСКИЙ ПОТОП!
  Э-эх, в те отрадные допотопные времена - да изжить бы свою непокорность, как знаменательную веху!..  Даже отчаяние было тогда во спасение, ибо помощь обреталась за чертой надежд. Но вСластьимущим-то оно уже как бы и некстати. А ведь сама ВЛАСТЬ есть важный признак демона в человеке,- тут уже и об АДЕ речь пошла, да-а...
   Зато нравственность нашла свой удел в скромной личности - вот кому в душе места не занимать:
   - РОДИЛАСЬ НОВАЯ ИПОСТАСЬ ДУХА - СОВЕСТЬ, А С НЕЙ - И КАТЕГОРИЯ САМОСОЗНАНИЯ...
   - КАЖДЫЙ ОБНАРУЖИЛ ШАНС ЛЕПИТЬ ИМЯ СВОЕ И ЧЕЛОВЕКА В СЕБЕ САМ!
     И поныне  это - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МЕРА ЖИЗНИ...
   - МЕРА ЗНАНИЯ СТАЛА СЛОВОМ!
   - ЗНАНИЕ ИЛИ СЛОВО БЕЗ МЕРЫ - ЗАПРЕТНЫМ ПЛОДОМ...
   - БОГ МЕРЫ ОБРЕЛ СТАТУС ВРЕМЕНИ НАСТОЯЩЕГО, а каждый из нас - НЕ ТОЛЬКО СВОЕ ЗВОНКОЕ В СЛОВЕ ОБЛИЧИЕ, НО И ЗАКОННОЕ ПРАВО - ВЕСЬ МИР ПРИЗЫВАТЬ ПО ИМЕНИ!..

   Как не крути, а пришлось-таки изрядно с нашим братом повозиться...
Бог пошел почивать на лавры, а нам велел СО-ВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, СО-ДЕЙСТВУЯ СОЗДАТЕЛЮ кто во что горазд, - вот где СТРАХ ИСТИННЫЙ!.. Хотя то был ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ДАР БОЖИЙ, его верное применение стало ДОЛГОМ и НАЗНАЧЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО,- проснувшегося умом-то!..
   Пройденный этап сей ни забыть, ни утерять - иначе с ним возвращается старый закон "обновления", сходный с перекатыванием давно округлого камня Сизифа:- "УТРАТОЙ ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ СЕБЯ - ДА ОБРЕСТИ ЛУЧШЕЕ!" - обряд сей как раз Ноем и закрыт! О, величие именно этого ДРЕВНЕГО ЖЕРТВЕННОГО АКТА ИСТОРИИ эпохальное, на перепутьи времен и сознаний ускользающее, но принятое-таки свыше ради нас с вами!.. Ной - грандиозная фигура, ждущая трепетного исследования и понимания.
С тех пор ЧЕЛОВЕКУ КАК ЖЕЗЛ ВМЕНЯЕТСЯ САМООБЛАДАНИЕ!
Авраамов подвиг ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СЫНА - знак предтечи застоявшейся в зародыше веры - ныне наказуем генетической травмой не менее, чем "самораспятие" или само распятие Христа.  ЧУВСТВО МЕРЫ В СМИРЕНИИ есть новая ответственность  за то прошлое, дарованное свыше, которое всегда настигает, и за то будущее, которое нигде нас не ждет..
   Развитие чувства меры - признак доисторического взросления, однако и ныне устойчивость психики - заветный трон воли и ума, а значит и судьбы,- вот где линия акцентов! "Зло незрелой юности" - в недостатке добродетелей старших, а метод воспитания вовеки един - личным примером да усердием. Жизненная логика нарабатывается не столько анализом, как прямым и естественным продолжением пути предков:
-"НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ПРОКЛИНАТЬ ЗЕМЛЮ ЗА ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ПОМЫШЛЕНИЯ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО - ЗЛО ОТ ЮНОСТИ ЕГО," - это решение, принятое после жертвенного ВСЕСОЖЖЕНИЯ ЛУЧШИХ Ноем в честь выхода из Ковчега, есть, пожалуй, не глас Бога, а Человеческого Духа в Нем - реквием по ушедшему и благословение грядущему,- начала поэтической философии!
-"ВОЗДАЙТЕ ГОСПОДУ, СЫНЫ БОЖЬИ"- чем не призыв к пониманию детьми верными своих ОТЦОВ-старателей?..
-"БЛАЖЕННЫ ХРАНЯЩИЕ СУД И ТВОРЯЩИЕ ПРАВДУ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ!"- гимн ищущего ума!
-"ОКРОПИ МЕНЯ ИССОПОМ, И БУДУ ЧИСТ; ОМОЙ МЕНЯ, И БУДУ БЕЛЕЕ СНЕГА.
  ДАЙ МНЕ УСЛЫШАТЬ РАДОСТЬ И ВЕСЕЛИЕ, И ВОЗРАДУЮТСЯ КОСТИ, ТОБОЙ СОКРУШЕННЫЕ"- в гуслях ДАВИДОВЫХ слышны ударные струны его Души, но почему псалмопевец речет прежнее:
-"ЖЕРТВА БОГУ - ДУХ СОКРУШЕННЫЙ; СЕРДЦА СОКРУШЕННОГО И СМИРЕННОГО ТЫ НЕ ПРЕЗРИШЬ, БОЖЕ"? - так умиряется неистовый ураган жизни во имя ее же ростков и всходов!
   Неофит идет дальше, и шепот откровений Духа ли, Ума своего слышен в оплодотворенной желаниями  тишине,-  настоящие вопросы задаются толчками Сердца...
В ответ ему - и дар, и сила - по достоинству...
  Удостоенному ответом и понявшему себя открываются родники сотворчества Новой Башни!..
- Зачем?
- А Сверхновый Вавилон!.. А обещанное снова Чудо о Себе? Эх, не забыть бы сгоряча про меру лукавой гордыни... О! Уж тут башня будет куда повыше, да и удивление от падения с нее, как и от грядущих прозрений,- куда побольше... Еще бы! Своими весьма живучими "нечеловеческими" усилиями мы стремительно и самозабвенно меняем генофонд, опять взывая к метаморфозам вида неопределенного - башня почти готова, и в небесах мы - уже ногой!
- Ах! Речь как раз-то и должна идти не о рукотворных "подвигах" в звездах или под землей,- это все тот же коллективный атавизм, добровольное топтание у стен времени...
   - ЛИЦЕДЕИ ОБЩЕНИЯ, ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ХАРАКТЕР, ИНТЕЛЛЕКТ, СПОСОБНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПРОДУКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩИХ,- ВОТ ТА НЕБЕЗЫЗВЕСТНАЯ, НО ВСЕГДА КАЧЕСТВЕННО НОВАЯ СТИХИЯ ИНДИВИДУАЛИСТОВ, СЛАГАЮЩАЯ СОБОЙ МИР СЛАВЫ!..


  Аргумент за Христа о принятии им людских грехов — ложь во спасение. Но сложно представить, что богов могло не быть, — исчезнут все без исключений достижения культуры, да и просвещения тоже. Злободневным грузом нависли вопросы социальных прегрешений в развитии самого общества. Ныне человек уже с детства привыкает к маске успешного проходимца, а то и просто чудовища. Грехи — это бич совести, индивидуальный инструмент увещевания и воспитания, как вера — общественный. Боль душевная не менее значима, чем телесная. И естественный страх, имея иерархию запретов от рефлекторной до кармической, также безусловно необходим. Страх божий — тоже, но и его - на свалку истории!
— Стоять! И — замер мир у ног. О, Боже, как Ты одинок! Атеистам нужен бог, чтобы с ним бороться, грешным — во спасение, но умным и добрым, или богатым и сильным - зачем?
Если с позиций бытия вечность есть величина подвида бесконечного, то в логическом измерении сие - пустая абстракция вне пределов реальности, или на языке простых взаимоотношений - элементарная ложь со значением отрицания всего сущего. В выразительной теологической картинке мира, предлагаемой нашему мировоззрению, стремление к бесконечному или запредельному становится неприличным искушением и наваждением. Традиционный душеспасительный аргумент вечной жизни после смерти, безусловно, не только коварная игра на человеческом воображении, страхе или неведении, но и замаскированный под благое подарок в виде приманки не от самого искусителя ли?
- И где там правда, и не шутит ли с нами Бог? Мы то с ним уже до предела нашутили? - Или еще нет?
На хороший вопрос и ответ красен: — Напрасны сомнения, вся история цивилизаций и космогонических представлений живет богами, иного не дано, да и не надобно, ведь без кумира в душе, что без ума в голове! Однако, знаем мы, - на лучшего друга надейся, а сам не плошай! С богом ещё надобно по особому договориться, а не сделку заключить!
От щедрот своих быть может
отелиться даже боже!
Воззвал, и - волшебство вершится -
под полог мироздания
рискну с ним опуститься:
- что тлеет в подоснове?
- божье Слово!
Чур, на пальцах погадаю я,
образ - ну, совсем уж голый!
Просыпаются желания,
и, ура, пошло движение -
мир восторженно воспрял!
Есть восторга пробуждение!
- Вот! Теперь он чудом стал
по моей и вашей воле -
сам началом из начал!

Сделаем ремарку для памяти: - с Ним, а по выбору в текущем периоде он всегда один, надобно не просто подружиться, возлюбить или уверовать, а и вызвать на негласное доверие к себе, может быть весьма несовершенному, но безусловно изо всех сил хорошему... и тем стать чуть ближе, как бы по-детски, даже если мы давно взрослые.
Только с близким богом любая идея может быть особенно значима, например:
— Сочинить поэму в стихах на тему своей жизни, музыку к ней, живописную иллюстрацию — это ли не след в родословной, не забота семейного воспитания, образования и умения, организация среды существования во имя носимое? — ведь без оного ни дом, ни сын, ни сад не пойдут на лад!
— Все подвиги — на алтарь семьи!
— Дом без алтаря, что печь без дымохода!
— Алтарь с подвигами, что стол с пирогами...
"Каждый дом — храм, каждое сердце — алтарь, каждый человек — священник." (Лазарус — Этика иудаизма)

/Июль 2000г./


Рецензии
Мудрые мысли!
Большое спасибо Вам!
Творческих успехов!
С уважением,
Света

Светлана Кабита   19.01.2010 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Ваше внимание - дорогого стоит.
Рад!

Папа Ген   20.01.2010 01:57   Заявить о нарушении