Соломон Кейн

Картина была готова к показу еще осенью 2009 – «Соломон Кейн» демонстрировался в сентябре в Остине и Торонто. Однако, до нас он добрался только сейчас. И нам в этом смысле повезло: в Британии это кино увидят только в феврале.
Прежде всего, у фильма отличное начало – динамика, взрывы, монстры с первых секунд. Страшно, мистически, эстетично. Зеркала в мир потусторонних тварей – просто находка. И как классно сделано!
Одно жаль  - не все понятно (например, с чего это вдруг душа Соломона проклята?). Сюжетное полотно начинает трещать по швам с этого самого превосходного начала.
Профессиональный убийца зачем-то нужен Сатане. Совершенно непонятно зачем, ведь Кейн прекрасно служит дьяволу и живым – убивает, грабит и калечит направо и налево. При чем, Сатана – просто душка: вместо того, чтобы просто взять свое, зачем-то устраивает целое представление с переодеваниями. Которое, прочем, довольно предсказуемо. Дипломатичность и церемонность дьявола просто изумляют – ленивый и непредусмотрительный жнец Сатаны в самом начале неуклюже машет мечом, а потом просто отпускает Кейна. А затем действует целое организованное сообщество для заполучения Соломоновой души. Колдун в замке, ведьма-малолетка, всадник в маске, толпа орков-скинхэдов и Мередит - меченая девушка… Зачем столько усилий?! Видимо, у Сатаны депрессия и кризис какого-то там возраста - развлекается.
С Мередит – вообще непонятно ничего. Ладно бы, она была нужна для какого-то ужасного ритуала заполучения власти над миром, для продолжения рода колдуна, еще для какой-нибудь гнусной бесчеловечной цели. Нет! Она нужна, чтобы посадить ее в клетку и ждать, когда Соломон придет спасать бедняжку.
Недостаток здравого смысла с лихвой окупает исполнение. Спецэффекты, актерское мастерство, героический саундтрек – все вполне пристойно, крепко сбито и даже навевает мысли о Питере Джексоне и его Властелине колец (живописные натурные съемки – замок на холмах у океана, заснеженный монастырь, лес в тумане, орки, опять же.) Типажи – все в точку. Джеймс Пьюрфой (Кейн) – мужчинский мужчина, даром что снимался только в телесериалах, которые у нас в стране никто и не видел никогда. Колдун Малахай – просто прелесть: колдун таким и должен быть. Священник, в подвале разводящий зомби – очень даже убедителен в своем старании. Да и сами зомби – милые, симпатичные твари, от которых волосы дыбом. Что, впрочем, закономерно – технологии сегодня позволяют и не такое. Одно смутило: зубы Кейна - такие белые, ровные, целые – они отвлекали и мешали смотреть кино. У всех – гнилье: а Кейн, словно только что от стоматолога, после отбеливания.
Что совсем не понравилось: отсутствие любовной линии. Полное. Тотальное. Ничего романтического. Спасение Мередит – это же чистой воды корысть и расчет. Если бы не взаимосвязь спасения души Кейна с благополучием Мередит, вряд ли девушка бы осталась в живых. 
Семь очков из десяти. 


Рецензии