Мама, я подстриг чёлку

Колечки дыма с шёпотом летели в небо. Снег. Эти перья ангелов под фонарями превращались в искрящуюся бриллиантами кокосовую стружку и засыпали ковром землю. Стакан горячего зелёного чая казался ещё жарче замерзающим рукам.
    Затяжка.
     Я знаю одну девочку, которая в одиннадцать лет по одной ей известным причинам любила пописать с балкона. Видимо как-то раз детская горячая моча окропила человека высокого ментального уровня, а может и нет. Не знаю точно как там было… Но у девочки вскоре обнаружили рак мозга. И это не шутки. Я обниму её ласковее самых участливых родителей мира. Да, послезавтра. И это не шутки. Задумался и обжёг губы прилипшим к ним копчёным сигаретным фильтром. Ах да, я же смотрю на снег. Нет ничего более умиротворяющего чем такая обстановка. Зимой по крайней мере.
   Или лежать весь день в кровати с ласковой подружкой. Аромат виски, на кухне закипает чайник, вкусный табачный дым струйками и тяжелыми облаками под потолок… Джаз играет, слышите? Скажем, Рэй Чарльз, ну или старина Армстронг. Это то, что называется нирваной?.. И муза рядом горячая, но с тобою всё равно она девочка. И обнимает по-детски так – всеми конечностями обхватывает и зарывается головой в подмышку или кладёт её на грудь, щекоча свежими волосами. Стройные ноги обнимают в немой радости и недавно выбритый лобок чуть колет твоё бедро…
    Улыбка.
    Вот она – прелесть вечнопрекрасного безделья. Сейчас правда рядом никого тёплого… Ну это обычно. Даже, скорее, наоборот – январский мороз немилостив перед приближающимся утром. Зато ощутим зажатый в ладонях застеклённый чай. Пар поднимается от янтарной прозрачной поверхности, и очки на носу, что поддерживают глаза, чтобы не вывалились, смешно покрываются причудливым конденсатом и тут же схватываются на морозе. Ощущение, будто очки подражают окнам домов, скрывая кого-то загадочного в здании твоего тела. К чёрту эту оптику.     Улыбка.     Затяжка.
     Очки-окна это маленькая ложь. Всё вокруг меня ею дышит. Я лгу властям. Я лгу начальству и педагогам. Я лгу своим женщинам. Я лгу стражам порядка. Я лгу семье. Я лгу приятелям. Я лгу совершенно чужим и незнакомым людям. Я не лгу лишь себе и себе подобным. Ага! Себе подобным? И вот невидимая нить проводом потянулась к дому через дворы. В этом доме не спит как минимум один человек. «Да, брат, и ты знаешь это». 
   Улыбка.
     В голове шуршит причудливое побоище. Воображаемое мешается с реальным. Чёрт, я же срезал себе волосы. Надо будет показать матери – она любит поглумиться над моей внешностью. Она на самом деле видит грязные огоньки в моих глазах и пытается скрыть гордость за то, что вырастила.
   Мдаааа…
     Мать зашла в комнату и одним ласковым осоловелым взглядом обняла худощавого небритого парня. Тот оторвался от потрёпанной тетради и выключил шумящие колонки. Голова тяжелеет. Глаза не видно из-за тёмных очков. Единственный предмет освещения – настольная лампа стрекотал, точно неугомонная электрическая цикада.
   Молчание. В нём отдаётся неким эхом с предельной отчётливостью как большой и средний пальцы тщательно вытирают засохшую пену с уголков губ. И вместе с этим:
   -  Мама, я подстриг чёлку.
Надо ещё не забыть одеться в летнюю гавайку для фото. Хах… Я люблю тебя, мама.
     Улыбка.
     Затяжка.
     Комическая фантазия рассыпалась кислотной мозаикой. Кажется, снегопад стихает. А у неё, интересно?... У этой девушки, что ещё ребёнком писала с балкона. Вроде она уже отправилась спать.
   Двор пересекает рождественский пьяный бродяга. Снег пеной облепил его непокрытую голову, потерявшую, очевидно, шапку. Тощий кот, прихрамывая, дотащился до пахнущего тёплой сыростью подвального окошка и с усилием закинул себя внутрь.
   Интересно, а она всё же спит? Ну эта, странная. Ну эта, прекрасная… Я может мочился из окна поезда на полном ходу, и что? Любопытно, сочла бы она этот факт забавным сходством. Может именно поэтому ты говоришь ей тёплые слова? Да нет. Чушь. Чушь и желтизна. Она же просто сказочная. Прямо как этот снег, что грозит утихнуть в скором времени. Никогда не давал себе подобных ориентировок, но делать ей плохо не хочется вовсе. Это же чудо.
   Нужно сильно стараться быть для неё хорошим.
   Нужно сильно стараться быть для неё.
   Нужно сильно стараться быть.
   Да вообще нужно сильно стараться.
     Улыбка.
     Затяжка.
     Доброй ночи.


Рецензии
Очень здорово написано, чувак! Просто пробирает, образы наполнены. Самое интересное, что картинки, хоть и скудные, но очень красочные и не ущербные. Некая абстрактная конкретизация. Понравилось.

Александр Венум Омниум Богачёв   13.02.2010 17:34     Заявить о нарушении