Не красть - не приемлет нация

Восточные нравы строгие.
Славяне не любят власть.
Как могут они убогие
У сильного не украсть?

Единством сильна формация,
Где вор тот же самый мент.
Не красть - не приемлет нация,
Такой вот менталитет.

На нарах сидеть под следствием
Не лопнет у них пузырь,
Не сменят они на Грецию
Билет проездной в Сибирь.

Отмерено здесь на каждого
Семь бед и один ответ,
И как различать прикажите,
Что общее, а что нет?

Слэйв - раб по-английски пишется
В транскрипции. В «славянин»
Нам корень такой же слышится,
Возможно, и смысл один.

Не вещь, не предмет - орудие,
Невольник своих страстей
Свободною дышит грудью он,
Мешок утянув с полей.

Украл, выпил, сел - романтика…
Мечтатель, борец, поэт
С вчерашним он пьёт охранником,
Продавшим свой пистолет.

Свободою не ошпарится
Тюремный аристократ.
Всяк, кто на чужое зарится,
По сути такой же раб.

(Из Лучше всех или завоевание Палестины, Бытие, Гл. 44 http://www.belovbiblevirsh.ru/)


Рецензии
Нет, Валерий. С корнем несогласна! Нам навязывают этот (такой вот зэковский) типО "менталитет"..На самом деле славяне изначально - чистая нация, свободная от рабства кого бы то ни было, и уж тем более своих желаний.. Возможно, именно поэтому наши души и мечутся так беспокойно, пытаясь найти ту самую свободу Духа, которую мы когда-то не сберегли.
С уважением..

Людмила Лайм   15.01.2010 11:49     Заявить о нарушении
Людмила. Конечно, вы правы. Но выскажу в своё оправдание причины подобного перекоса.
Во-первых, это всё-таки часть из более общего смысла той библейской главы, которую я по-своему изложил.
Во-вторых, истинное положение вещей бывает сложнее, чем одна из сторон, присущая этому явлению.
В-третьих, иногда значительно главнее заставить людей задуматься, чем предложить им законченное и верное суждение. Даже если это вызывает протест и несогласие, это одновременно вызывает и интерес к самой проблематике. Часто это происходит путём частичной потери уважения к автору в глазах читающего, но это мелочь в сравнение с более главным.
В-четвёртых, общий мой подход к прочтению Библии и собственному изложению возникающих ассоциаций с нашей действительности основан на ироничном отношении ко всему, о чём я пишу. Возможно, это не всегда хорошо просматривается, но принимать за чистую монету всё, что я сказал, нельзя. В глубине я могу на вещи и по иному смотреть, как в этом случае, к примеру. И если бы я писал о славянах в целом, я никогда бы не поставил их склонность к воровству на первое место. Свободолюбие внутреннее и духовная раскрепощенность славянского этноса куда весомей всех других недостатков, присущих человечеству в целом.
Спасибо за отзыв.

Валерий Белов   15.01.2010 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.