Добыча доброй соли приложение

Я не смог до конца ясно высказаться об искренности речи поэта в одной из рецензий. Есть такая окончательная искренность, за которой только смерть. Вот стихи Тарковского о матери:

* * *

Влажной землей из окна потянуло,
Уксусной прелью, пьянее вина.
Мать подошла и в окно заглянула,
И потянуло землей из окна.

-В зимней истоме, у матери в доме,
Словно ржаное зерно в черноземе,
Спи, не печалься о смертном конце.

Без сновидений, как Лазарь во гробе, -
Спи до весны в материнской утробе.
Выйдешь из гроба в зеленом венце...

Вот это. Дальше этой искренности - нет ничего. Исчерпывает. Даже не притворяется "словесным искусством".

Не то, чтобы Правда обязана быть некрасивой. Нет. Дело в другом: Правда не задумывается о своей красоте.

Снимали фильм "Мать" - по роману Горького. Актрисе Вере Марецкой не давалась сцена ареста Павла Власова - она играла Ниловну.

Режиссер сказал: "Дорогая моя! Вы по сценарию должны упасть на землю - от отчаяния. А у вас видно, что вы ищете место, где бы упасть, чтобы не ушибиться."

Жестоко сказано. Но эпизод в результате получился. И момент падения матери на землю - совершенно неэстетичный. Это и потрясает.

Я, видимо, сам не додумал этот закон для себя. Но, когда прочел заметку (когда-то, в "Советском экране") хоть частично,однако, понял кое-что. То, что тут пытаюсь передать: Правда не задумывается о своей красоте.


Рецензии