Да, мы родились в странную эпоху

Когда берёшься делать дела, связанные с твоим пребыванием на земле, совпадающие с необходимыми шагами космического порядка, то неизбежны встречи с людьми, идущими тебе навстречу в твоих проблемах, возникших при исполнении добровольных обязательств.

Одним из таких добровольных помощников оказалась Лариса Александровна Шапошникова. У меня тогда возникли проблемы с размножением информации, связанной с созданным в 1993 году свободным профсоюзом СОЦПРОФ на ОАО «Ростсельмаш», а средств и возможностей, увы, кот наплакал. Поиски выхода из затруднительного положения привели меня к ней, интересному, вдумчивому, одинокому в душевном плане человеку. Однако, абсолютно не верящей в приход времени справедливости на нашей земле, и потому убийственно равнодушно наблюдающая собственную деградацию, но при этом всё-таки из потаённой надежды на оправдание своей позиции она охотно соглашалась в рамках разумного и с превеликой осторожностью делать мои скромные заказы буквально за символическую плату.

Лариса Александровна была для меня хорошим собеседником, довольно умным оппонентом и мне хотелось хоть как-то помочь ей в осознании нашего Времени, зафиксировать её внимание на необходимости активного положительного мышления в столь мрачно заряженное отрицательное Время. Вспомните, как настойчиво нам предлагалась психологическая установка: «Думай о хорошем!». И не зря.

Есть у китайцев пожелание, которое они, наверно, в сердцах, разозлясь, желают своим, мягко говоря, не товарищам: «Чтоб ты родился в  эпоху перемен!». Похоже, что нам в прошлой жизни кто-то от души это самое пожелал. Хай, этому гаду теперь икнётся. Но стоит ли после выяснения таких подробностей из прошлой жизни огорчаться в этой? НЕТ. Надо достойно пройти предложенные испытания. Надо жить, думать о хорошем и творить доброе, вечное.


                Шапошниковой Л.А.

Да, мы родились в странную эпоху,
когда Добро не хочет быть Добром,
когда Свободы, будто пчёлы дохнут,
не день, не два накрытые ведром.

Наперекор судьбе, отцам, разрухе
мы мальчиков (не всех)
                собрали в путь,
чтоб по дороге возмужали в духе,
и опыт принесли
                иль что-нибудь!

Мы сыты обещаньями всесильных...
(от слабости людской, коль уточнить).
От оправданий собственных бессилий
нас, кажется, сейчас начнёт тошнить.

Мы так устали жить, не веря в чудо!
Мы – плакальщики, коих поискать,
а вышвырнуть попробуй-ка отсюда
нас, выжатых, в заржавленных тисках.

Но надо все же выдохнуть: – До коле?!
И может – это будет шаг в себя,
где мы найдём желанье жить на воле
тротила посильнее и огня?

И мы взорвём заржавленные губки,
до стопоров закрученных тисков,
и кой-кому свои покажем зубки,
в которых отпечатан след оков!

Я вижу: возвращаются ребята!
Их дух окреп, он будто бы ядро.
Сюда идите. Что: шалить? – Не надо!
Но пусть гремит упавшее ведро.

                21.02.94 г.

                В ЛАД И МИР


Рецензии