В канун 2010-го

ДА УСЛЫШИМ ЖЕ,
ЛЮДИ !

          
            "Бедность,  любовь и войны могут пройти мужчины
             Следуй за мной спокойно – нет для тревог причины.
             Станет у изголовья новый завоеватель.
             Мир наводнит кровью – крови на всех хватит.

                Иван ГРОЗНЫЙ,"Капля крови".


"Станет у изголовья новый завоеватель.
 Мир наводнит кровью , – крови на всех хватит"... -
 Но не у всех хватит...
 Зубы террор скалит,
 Харей нахальной лыбится. -
 Помнит Беслан и Будённовск,
 Помнит "Норд-Ост" и Бали,
 Помнит Мадрид и Лондон,
 Помнит и взрывы в Индии,
"Близнецов" в Нью-Йорке он помнит,
 Помнит Чеченскую сагу,
 И Пакистан и Стамбул,
 Помнит Сдерот в Израиле
 И "Дельфинарий" в крови.
 Помнит он,- всё помнит
 И извлекает уроки, -
 Ввергают новости в стресс:
"Взорван "Невский экспресс".
 Лыбится он недаром,
 Новые АКТЫ готовя
 Драмы "БЕЗДЕЙСТВИЕ СИЛЬНЫХ
 И БЕСПРЕДЕЛ НАГЛЫХ":
 Апофеоз БЕЗДЕЙСТВИЯ
 И ПРЕСТУПНОЙ РОЗНИ -
 Голосованье Р О С С И И,
 И Н Д И И  и  К И Т А Я
 В Комиссии  ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
 В поддержку определения
 В О Е Н Н Ы М ПРЕСТУПНИКОМ Государства,
 Давшего отпор террору
 КРОВАВОЙ БАНДЫ - ХАМАСа,
 ВОСЕМЬ ЛЕТ обстреливавшего
 Ракетами Юг ИЗРАИЛЯ,
 ПРИКРЫВАЯСЬ ЖИВЫМ ЩИТОМ
 Из населения Газы*,
 Прибранной им к рукам
 После выхода из Газы Израиля.
 Сегодня террор - не банды,
 Разрозненные расстояньями. -
 Сегодня террор - АРМИЯ
 СПЛОЧЁННЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ,
 Поднявших зелёное знами
 Беспощадного ПАНИСЛАМИЗМА,
 Поставившего своей целью
 ОБРАТИТЬ В ИСЛАМ всю Землю
 Уже не тихой сапою, -
 Заселяя все страны фанатиками, -
 А ТРЕТЬЕЙ ВОЙНОЙ МИРОВОЮ,
 Начав её ТЕРРОРОМ
 И копя в арсеналах тайных
 Баллистические ракеты
 И атомный потециал.
 Пора наконец услышать
 Миру, ПРОСНУВШИСЬ ОТ СПЯЧКИ,
 Предсмертный призыв Фучика*,
"ЛЮДИ, Б У Д Ь Т Е   Б Д И Т Е Л Ь Н Ы!"
 И,  Е Д И Н Ы М    Ф Р О Н Т О М   выступив,
 ПРЕКРАТИТЬ БЕСПРЕДЕЛ ТЕРРОРА.

--------------------------------------------------

* - см. ниже "Виктор ШЕНДЕРОВИЧ - Дмитрию БЫКОВУ".

** - Юлиус ФУЧИК - чешский журналист, участник
    антифашистского сопротивления, арестовнный гестаповцами
    в 1942 году в Праге и казнённый в 1943 году в Берлине.
    Сумел, будучи узником пражской тюрьмы "Панкратц" сумел
    тайно написать очерк "Репортаж с петлёй на шее" и передать её
    через одного из чехов-охранников на волю.


               
                Виктор ШЕНДЕРОВИЧ - Дмитрию БЫКОВУ 
                ( 8 АПРЕЛЯ 2009 г.)
 
 
 
       Друг Быков, дорогой Дима, уважаемый Дмитрий Львович!
 Прочел я в журнале "Профиль" твой комментарий по "палестино-израильскому"вопросу. Прочел с некоторым опозданием, но это такой вопрос,где, боюсь, ничего никогда не устареет+ Вот я и пишу несколько своих соображений насчет твоей позиции.
 
   Позиция эта в новейшем просторечии называется "равноудаленной".
   Это изящная и очень комфортная
 позиция. Равноудаленный не ввязывается в потную и кровавую схватку, а печально наблюдает ее  с тихих вершин своего интеллекта. Он скорбит о несовершенстве мира. Он брезгливо поджимает    губы на предложение определиться с симпатиями. Он любит цитировать Булгакова: "обе вы хороши".
 Он приятно выделяется холодноватой иронией на фоне брызжущих слюной и истекающих кровью. 
 
  Иметь дело с истекающим кровью вообще неприятно  он хочет выжить, он все врем кричит, пытаясь привлечь к себе внимание.
  Ну его на фиг, неадекватного! То ли дело мы, адекватные. Мы вовремя заметили стремление
 истекающего кровью завоевать наши европейские симпатии и твердо говорим ему: извините,
 Изя, ваш номер не пройдет. У нас тут в Европе христианские ценности, а у вас, Изя, иудейские, и не надо делать вид, что это одно и то же! И не надо вербовать нас, христиан, в соратники в  вашей, Изя, местечковой войне, ведущейся в ваших иудейских интересах+
 
  Правильно я излагаю Вашу позицию, Дмитрий Львович?
 
  Конечно, не правильно. Конечно, я довел ее до гротеска. Но тут было, что до гротеска доводить+ 
  Так вот насчет равноудаленности. Не углубляясь в сравнительный анализ этики иудаизма и христианства, попробую изъясниться простыми словами.
  Бывают, уважаемый Дмитрий Львович, ситуации, когда не стоит быть чересчур тонким и
 образованным. Когда при тебе в электричке нацисты режут азиата, не надо погружаться слишком  глубоко в размышления о дуализме этно-религиозных отношений на постсоветском пространстве. Не надо равноудаляться так сильно.
 
 Надо встать и попробовать предотвратить кровь.
 Сделать это можно только однозначной и волевой поддержкой того, чьей жизни  угрожают по национальному признаку. Даже если он не моет  руки перед едой, не читал "Муму" и не любит Христа.
 
 И чем дружнее встанет вагон, тем больше шансов, что крови удастся избежать. И чем
 "равноудаленнее" будут пассажиры, тем неизбежнее польется кровь  и тем тоньше станет грань между этой интеллектуальной равноудаленностью и запредельным по..уизмом.
 
  Последнее никоим образом не относится лично к тебе, друг  Быков, уважаемый Дмитрий Львович+
 Мы знакомы четверть века, и я точно знаю, что тебе  не все равно. Ты честно рефлексируешь и пишешь только то, что думаешь; меня в этом убеждать не требуется.
 Просто мне кажется, что твой интеллектуализм сыграл с тобой злую шутку. Так шахматист,
 считающий вглубь на десять ходов, иногда допускает детский просмотр. 
 
 Не надо так глубоко, друг Быков.
 Вот две стороны конфликта: просто  Одни и просто  Другие.
 Что мы видим?
 Видим картинку довольно, действительно, далекую от черно-белой  иллюстрации ко встрече Добра и  Зла.
Израильская политика полна ошибок и противоречий? Несомненно, как всякая политика.
 В ней есть глупцы, кичащиеся своей богоизбранностью? О да. В ней есть религиозные фанатики? А
 то!
 
 Но не они определяют правила игры, и гибель во время войны мирных палестинцев вызывает
 ожесточенную дискуссию в израильских СМИ и демонстрации протеста (охраняемые израильской полицией).
 Массовая гибель евреев вызывает только массовые экстатические пляски радости на улицах
 палестинских городов; пляски, пропорциональные количеству убитых.
И всякий палестинец, замеченный в принципиальном отсутствии радости по этому поводу, будет уничтожен  безо всяких метафор, физически. Как был убит телеоператор, успевший зафиксировать и передать в мир сигналом SOS праздничные палестинские гуляния 11 сентября 2001 года.
 
 Что говорит тебе об этом твоя христианская душа, друг Быков?
 Моя, нехристианская и неиудейская, а какая получилась в результате чтения русской литературы, равноудалиться не может.
 Я с теми, кто не пляшет от радости по случаю массовых смертей.
 Я с теми, кого хотят уничтожить вместе с детьми за их принадлежность к своему народу -
 неважно, какому, и мое еврейство тут ни при чем.
Я за тутси, а не за хуту!   
 Когда-то Виктору Некрасову строго заметили: в Бабьем Яре расстреливали и красноармейцев,
 и просто советских людей, почему же вы говорите только о евреях?
  Он ответил: потому что только евреев здесь убивали за их национальность+
 
  Евреев продолжают убивать за то, что они евреи.
  В хамасовской Палестине этому учат в начальной школе.
 
   Впрочем, евреи  это, как всегда,для разминки.

  Вышеописанные пляски радости по случаю гибели трех тысяч американцев (молодых,
 старых, мужчин, женщин, подростков, католиков, протестантов, православных, мусульман, белых, черных, желтых+) дают достаточное представление о широте тамошнего диапазона и планах на будущее. 
 
  Об израильской политике в отношении Палестины можно и должно спорить, отдавая себе, однако же, отчет в том, что речь идет о попытках народа выжить среди каннибалов. Выжить  в условиях, когда один просчет может привести к гибели всех.   Ибо численно каннибалов в
 десятки раз больше, а задачу уничтожения ненавистного народа они давно сформулировали в
 письменном виде как свою первоочередную задачу. И десятилетия напролет ничего, кроме убийц и орудий убийства, из себя не производят, несмотря на миллиарды долларов, вкачанных в эти вороватые норы из равноудаленной Европы. 
 
  И не надо говорить, что они хотят мира. Убийство Анвара Садата, пытавшегося принести им этот  мир, они встретили теми же радостными плясками. (День убийства еврейским фанатиком Ицхака Рабина  день скорби в Израиле; "почувствуйте разницу").
 Разумеется, когда я говорю "они", я имею в виду нынешнюю Палестину как суммарный политический вектор. Внутри  люди, и разные люди, разумеется.
 Но при Гитлере и при Сталине внутри тоже были разные люди:
 миллионы отдельных людей попадают в заложники при любом тоталитарном режиме, а потом в
 несчастных мозгах начинает помаленьку нарастать "стокгольмский синдром".
 Есть те, кто преодолевает этот синдром и молчит, уже вполне осознавая свой страх.
  Все это не мешает нам, обобщая, с  полным правом говорить: "гитлеровская Германия", "сталинский СССР"+

   Хамасовская Палестина  вызов европейскому сознанию. И надо
 сильно зажмуриться, чтобы не увидеть, какие силы за этим стоят, какая, с позволения
 сказать, этика правит там бал, и каким видят будущее Земли эти озабоченные слуги Аллаха.
 
  Ты можешь глубоко и тонко ощущать "развод" иудаизма и христианства  это область личной веры, и это вне комментария. Ты можешь  не любить Израиль, Израиль поплачет-поплачет, да и перестанет. Но есть простые вещи, лежащие, по моему скромному мнению, вне обсуждения. -
 Есть цивилизация, разбрасывающая над позициями врага листовки, призывающие мирных жителей заранее уйти восвояси. И есть другая, которая ставит "кассамы" посреди школы, чтобы больше собственных детей погибло при ответном ударе, во имя грядущей ненависти+ 
 
  Будем дискутировать по вопросу, какая цивилизация ближе к христианской этике?
Не будем  в любом случае. Ибо, как сказано по другому поводу, если надо объяснять, то не надо объяснять.
 Земного рая нет, друг Быков, зато земного ада  сколько угодно, и в политике речь идет именно и  только об этом: о степени удаленности от ада. Это, как мне кажется, и должно становитьс отправной точкой оценки для любого нормального человека (христианин он, иудей, мусульманин или просто так вышел из мамы погулять).
 
 Об этом я и хотел тебе сказать
 как старший товарищ, неглупый и
 чуткий+
 ===============

 
                Из статьи Дмитрия Быкова "Не  примазывайтесь!"
                (журнал    "Профиль",  10,  2009)

 "Пора назвать вещи своими именами: никакая иудео-христианская цивилизация (и уж тем более  культура) не воюет в лице Израиля с антицивилизационным и ужасным арабским миром. Воюют два ближневосточных народа, одинаково жестоковыйных и непримиримых.
 
  Да, на многих из  тех, кто воюет с израильской стороны, лежит налет той самой христианской культуры, которая для меня свята. Они свободно цитируют Бродского и Мандельштама, а также дружат с  компьютером. Но этот налет цивилизации не делает их менее жестоковыйными  напротив, такая  мимикрия в чем-то даже более опасна".
 
 "+Просьба к этим людям у меня ровно одна: не надо мне доказывать, что они защищают мои ценности. Не надо называть эти ценности иудео-христианскими. Не надо устанавливать связь между будущим Израиля и Европы".
 
 "+Не станем обозначать правых и виноватых, не будем дотошно выяснять, кто в каждом
 конкретном случае виноват в гибели мирных граждан... <+> Я далек от мысли обвинять Израиль в чрезмерной жестокости и неадекватности ответа. Я об одном прошу: не пытайтесь внушить нам, что это наша война и что вы защищаете нас..."
 
 (gkorkchin@mail.ru)


                21 декабря 2009 года.


Рецензии