В канун 2010-го
ЛЮДИ !
"Бедность, любовь и войны могут пройти мужчины
Следуй за мной спокойно – нет для тревог причины.
Станет у изголовья новый завоеватель.
Мир наводнит кровью – крови на всех хватит.
Иван ГРОЗНЫЙ,"Капля крови".
"Станет у изголовья новый завоеватель.
Мир наводнит кровью , – крови на всех хватит"... -
Но не у всех хватит...
Зубы террор скалит,
Харей нахальной лыбится. -
Помнит Беслан и Будённовск,
Помнит "Норд-Ост" и Бали,
Помнит Мадрид и Лондон,
Помнит и взрывы в Индии,
"Близнецов" в Нью-Йорке он помнит,
Помнит Чеченскую сагу,
И Пакистан и Стамбул,
Помнит Сдерот в Израиле
И "Дельфинарий" в крови.
Помнит он,- всё помнит
И извлекает уроки, -
Ввергают новости в стресс:
"Взорван "Невский экспресс".
Лыбится он недаром,
Новые АКТЫ готовя
Драмы "БЕЗДЕЙСТВИЕ СИЛЬНЫХ
И БЕСПРЕДЕЛ НАГЛЫХ":
Апофеоз БЕЗДЕЙСТВИЯ
И ПРЕСТУПНОЙ РОЗНИ -
Голосованье Р О С С И И,
И Н Д И И и К И Т А Я
В Комиссии ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В поддержку определения
В О Е Н Н Ы М ПРЕСТУПНИКОМ Государства,
Давшего отпор террору
КРОВАВОЙ БАНДЫ - ХАМАСа,
ВОСЕМЬ ЛЕТ обстреливавшего
Ракетами Юг ИЗРАИЛЯ,
ПРИКРЫВАЯСЬ ЖИВЫМ ЩИТОМ
Из населения Газы*,
Прибранной им к рукам
После выхода из Газы Израиля.
Сегодня террор - не банды,
Разрозненные расстояньями. -
Сегодня террор - АРМИЯ
СПЛОЧЁННЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ,
Поднявших зелёное знами
Беспощадного ПАНИСЛАМИЗМА,
Поставившего своей целью
ОБРАТИТЬ В ИСЛАМ всю Землю
Уже не тихой сапою, -
Заселяя все страны фанатиками, -
А ТРЕТЬЕЙ ВОЙНОЙ МИРОВОЮ,
Начав её ТЕРРОРОМ
И копя в арсеналах тайных
Баллистические ракеты
И атомный потециал.
Пора наконец услышать
Миру, ПРОСНУВШИСЬ ОТ СПЯЧКИ,
Предсмертный призыв Фучика*,
"ЛЮДИ, Б У Д Ь Т Е Б Д И Т Е Л Ь Н Ы!"
И, Е Д И Н Ы М Ф Р О Н Т О М выступив,
ПРЕКРАТИТЬ БЕСПРЕДЕЛ ТЕРРОРА.
--------------------------------------------------
* - см. ниже "Виктор ШЕНДЕРОВИЧ - Дмитрию БЫКОВУ".
** - Юлиус ФУЧИК - чешский журналист, участник
антифашистского сопротивления, арестовнный гестаповцами
в 1942 году в Праге и казнённый в 1943 году в Берлине.
Сумел, будучи узником пражской тюрьмы "Панкратц" сумел
тайно написать очерк "Репортаж с петлёй на шее" и передать её
через одного из чехов-охранников на волю.
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ - Дмитрию БЫКОВУ
( 8 АПРЕЛЯ 2009 г.)
Друг Быков, дорогой Дима, уважаемый Дмитрий Львович!
Прочел я в журнале "Профиль" твой комментарий по "палестино-израильскому"вопросу. Прочел с некоторым опозданием, но это такой вопрос,где, боюсь, ничего никогда не устареет+ Вот я и пишу несколько своих соображений насчет твоей позиции.
Позиция эта в новейшем просторечии называется "равноудаленной".
Это изящная и очень комфортная
позиция. Равноудаленный не ввязывается в потную и кровавую схватку, а печально наблюдает ее с тихих вершин своего интеллекта. Он скорбит о несовершенстве мира. Он брезгливо поджимает губы на предложение определиться с симпатиями. Он любит цитировать Булгакова: "обе вы хороши".
Он приятно выделяется холодноватой иронией на фоне брызжущих слюной и истекающих кровью.
Иметь дело с истекающим кровью вообще неприятно он хочет выжить, он все врем кричит, пытаясь привлечь к себе внимание.
Ну его на фиг, неадекватного! То ли дело мы, адекватные. Мы вовремя заметили стремление
истекающего кровью завоевать наши европейские симпатии и твердо говорим ему: извините,
Изя, ваш номер не пройдет. У нас тут в Европе христианские ценности, а у вас, Изя, иудейские, и не надо делать вид, что это одно и то же! И не надо вербовать нас, христиан, в соратники в вашей, Изя, местечковой войне, ведущейся в ваших иудейских интересах+
Правильно я излагаю Вашу позицию, Дмитрий Львович?
Конечно, не правильно. Конечно, я довел ее до гротеска. Но тут было, что до гротеска доводить+
Так вот насчет равноудаленности. Не углубляясь в сравнительный анализ этики иудаизма и христианства, попробую изъясниться простыми словами.
Бывают, уважаемый Дмитрий Львович, ситуации, когда не стоит быть чересчур тонким и
образованным. Когда при тебе в электричке нацисты режут азиата, не надо погружаться слишком глубоко в размышления о дуализме этно-религиозных отношений на постсоветском пространстве. Не надо равноудаляться так сильно.
Надо встать и попробовать предотвратить кровь.
Сделать это можно только однозначной и волевой поддержкой того, чьей жизни угрожают по национальному признаку. Даже если он не моет руки перед едой, не читал "Муму" и не любит Христа.
И чем дружнее встанет вагон, тем больше шансов, что крови удастся избежать. И чем
"равноудаленнее" будут пассажиры, тем неизбежнее польется кровь и тем тоньше станет грань между этой интеллектуальной равноудаленностью и запредельным по..уизмом.
Последнее никоим образом не относится лично к тебе, друг Быков, уважаемый Дмитрий Львович+
Мы знакомы четверть века, и я точно знаю, что тебе не все равно. Ты честно рефлексируешь и пишешь только то, что думаешь; меня в этом убеждать не требуется.
Просто мне кажется, что твой интеллектуализм сыграл с тобой злую шутку. Так шахматист,
считающий вглубь на десять ходов, иногда допускает детский просмотр.
Не надо так глубоко, друг Быков.
Вот две стороны конфликта: просто Одни и просто Другие.
Что мы видим?
Видим картинку довольно, действительно, далекую от черно-белой иллюстрации ко встрече Добра и Зла.
Израильская политика полна ошибок и противоречий? Несомненно, как всякая политика.
В ней есть глупцы, кичащиеся своей богоизбранностью? О да. В ней есть религиозные фанатики? А
то!
Но не они определяют правила игры, и гибель во время войны мирных палестинцев вызывает
ожесточенную дискуссию в израильских СМИ и демонстрации протеста (охраняемые израильской полицией).
Массовая гибель евреев вызывает только массовые экстатические пляски радости на улицах
палестинских городов; пляски, пропорциональные количеству убитых.
И всякий палестинец, замеченный в принципиальном отсутствии радости по этому поводу, будет уничтожен безо всяких метафор, физически. Как был убит телеоператор, успевший зафиксировать и передать в мир сигналом SOS праздничные палестинские гуляния 11 сентября 2001 года.
Что говорит тебе об этом твоя христианская душа, друг Быков?
Моя, нехристианская и неиудейская, а какая получилась в результате чтения русской литературы, равноудалиться не может.
Я с теми, кто не пляшет от радости по случаю массовых смертей.
Я с теми, кого хотят уничтожить вместе с детьми за их принадлежность к своему народу -
неважно, какому, и мое еврейство тут ни при чем.
Я за тутси, а не за хуту!
Когда-то Виктору Некрасову строго заметили: в Бабьем Яре расстреливали и красноармейцев,
и просто советских людей, почему же вы говорите только о евреях?
Он ответил: потому что только евреев здесь убивали за их национальность+
Евреев продолжают убивать за то, что они евреи.
В хамасовской Палестине этому учат в начальной школе.
Впрочем, евреи это, как всегда,для разминки.
Вышеописанные пляски радости по случаю гибели трех тысяч американцев (молодых,
старых, мужчин, женщин, подростков, католиков, протестантов, православных, мусульман, белых, черных, желтых+) дают достаточное представление о широте тамошнего диапазона и планах на будущее.
Об израильской политике в отношении Палестины можно и должно спорить, отдавая себе, однако же, отчет в том, что речь идет о попытках народа выжить среди каннибалов. Выжить в условиях, когда один просчет может привести к гибели всех. Ибо численно каннибалов в
десятки раз больше, а задачу уничтожения ненавистного народа они давно сформулировали в
письменном виде как свою первоочередную задачу. И десятилетия напролет ничего, кроме убийц и орудий убийства, из себя не производят, несмотря на миллиарды долларов, вкачанных в эти вороватые норы из равноудаленной Европы.
И не надо говорить, что они хотят мира. Убийство Анвара Садата, пытавшегося принести им этот мир, они встретили теми же радостными плясками. (День убийства еврейским фанатиком Ицхака Рабина день скорби в Израиле; "почувствуйте разницу").
Разумеется, когда я говорю "они", я имею в виду нынешнюю Палестину как суммарный политический вектор. Внутри люди, и разные люди, разумеется.
Но при Гитлере и при Сталине внутри тоже были разные люди:
миллионы отдельных людей попадают в заложники при любом тоталитарном режиме, а потом в
несчастных мозгах начинает помаленьку нарастать "стокгольмский синдром".
Есть те, кто преодолевает этот синдром и молчит, уже вполне осознавая свой страх.
Все это не мешает нам, обобщая, с полным правом говорить: "гитлеровская Германия", "сталинский СССР"+
Хамасовская Палестина вызов европейскому сознанию. И надо
сильно зажмуриться, чтобы не увидеть, какие силы за этим стоят, какая, с позволения
сказать, этика правит там бал, и каким видят будущее Земли эти озабоченные слуги Аллаха.
Ты можешь глубоко и тонко ощущать "развод" иудаизма и христианства это область личной веры, и это вне комментария. Ты можешь не любить Израиль, Израиль поплачет-поплачет, да и перестанет. Но есть простые вещи, лежащие, по моему скромному мнению, вне обсуждения. -
Есть цивилизация, разбрасывающая над позициями врага листовки, призывающие мирных жителей заранее уйти восвояси. И есть другая, которая ставит "кассамы" посреди школы, чтобы больше собственных детей погибло при ответном ударе, во имя грядущей ненависти+
Будем дискутировать по вопросу, какая цивилизация ближе к христианской этике?
Не будем в любом случае. Ибо, как сказано по другому поводу, если надо объяснять, то не надо объяснять.
Земного рая нет, друг Быков, зато земного ада сколько угодно, и в политике речь идет именно и только об этом: о степени удаленности от ада. Это, как мне кажется, и должно становитьс отправной точкой оценки для любого нормального человека (христианин он, иудей, мусульманин или просто так вышел из мамы погулять).
Об этом я и хотел тебе сказать
как старший товарищ, неглупый и
чуткий+
===============
Из статьи Дмитрия Быкова "Не примазывайтесь!"
(журнал "Профиль", 10, 2009)
"Пора назвать вещи своими именами: никакая иудео-христианская цивилизация (и уж тем более культура) не воюет в лице Израиля с антицивилизационным и ужасным арабским миром. Воюют два ближневосточных народа, одинаково жестоковыйных и непримиримых.
Да, на многих из тех, кто воюет с израильской стороны, лежит налет той самой христианской культуры, которая для меня свята. Они свободно цитируют Бродского и Мандельштама, а также дружат с компьютером. Но этот налет цивилизации не делает их менее жестоковыйными напротив, такая мимикрия в чем-то даже более опасна".
"+Просьба к этим людям у меня ровно одна: не надо мне доказывать, что они защищают мои ценности. Не надо называть эти ценности иудео-христианскими. Не надо устанавливать связь между будущим Израиля и Европы".
"+Не станем обозначать правых и виноватых, не будем дотошно выяснять, кто в каждом
конкретном случае виноват в гибели мирных граждан... <+> Я далек от мысли обвинять Израиль в чрезмерной жестокости и неадекватности ответа. Я об одном прошу: не пытайтесь внушить нам, что это наша война и что вы защищаете нас..."
(gkorkchin@mail.ru)
21 декабря 2009 года.
Свидетельство о публикации №109122104238