Ночь эссе

               
                Быть поэтом, любить поэта 
                или смеяться над ним – все
                одинаково гибельно.
                И.Ефремов
                «Таис Афинская»
Вышла на улицу и… окунулась в ночь! Прозрачную, звонкую, осеннюю. Над головой распахнуло свои звездные объятья небо. А за прудом – другие звезды, манящие огни города. Они пытаются заглушить своим праздничным сиянием мерцание далеких светил. И. все же, сердце тянется вверх, в небо, в неизвестную дальнюю даль… Роднее и сладостнее манящий искрящийся свет звезд; многие из них и глазом не узреть, еле различима лишь звездная пыль. За всю жизнь не достичь их холодной торжественности. Зато как спокойно становится на душе, как ритмично ведет счет своих часов сердце, когда взор устремлен к звездному небу! Восторг сжимает сердце, замирает дыхание, душа устремляется ввысь, оставив ненужное, глупое тело… Вот она, ночь!
Огни города переливаются цветами радуги; вспыхнул пруд, завороженный их отражением, раскинул свое черное зеркало навстречу праздничной красоте. В воздухе застыл сладковатый запах осени. С каждым вдохом в кровь проникает тоска, осенняя печаль, пропитавшая насквозь, словно губку, стеклянный воздух осени.
Не замечаешь, как сливаешься с природой, рассыпаясь на атомы, растворяясь во вселенной.
Ночь! Ночь пьянит своим вином дикой, почти первозданной красоты. Перед глазами проносятся события, лица… То кружится вальс где-то на тропинке по Москвой; то звучит детская новогодняя песенка у елки в гирляндах, то уходит земля из под ног и едва успеваешь заметить, как смешны пьяные гости и как устали жених с невестой… А рядом всегда кто-то не совсем нужный, то грустный, то веселый, с розами в шипах, или с тюльпанами с желтыми прожилками на кроваво - красных лепестках, или с букетом первой дикой сирени, душащей своим ароматом – как предзнаменованье будущей ночи, наполненной осенью, звездами и тоской. И время летит перелетной птицей, ускоряя свой полет…
Ночь – зелье, болезнь и исцеление, память и забвение, вечная подруга женской сути.
Церковь, словно огромный корабль, плывет в ночи. От звонкого прозрачного воздуха гудят гулко и обреченно колокола. Снопы света выбиваются из узких оконных проемов и приветствуют ночь.
Хочется лечь в хрустящие листья, вдыхать их аромат, смотреть в тьму небес и загадочность звезд до бесконечности, устремляясь им навстречу безумством души, оставив память, горечь, боль, ошибки на грешной земле.
Осенняя ночь… Дикая, первозданная, прозрачная, звенящая. Как я.
А рядом нет его, того единственного, неповторимого, с глазами, как звезды, любящего и любимого. Нет, как не было другой ночью – зимней, весенней, летней. Случайные люди, ворующие мою душу, дающие взамен тоску, отравляющие память. Случайные, чужие, ненужные. Приходящие из ночи и уходящие в ночь.
Я уже не плачу. Это сделает за меня осень. Осень смоет с куполов опавшие листья, напоит землю, умоет небо. Осенний нудный дождь изо дня в день будет смывать с картины моей памяти нелепые мазки, оставленные чьей-то неумелой кистью. Но даже осень не смоет рубцов с моей души.
Ночь…
Ночь – это я.


Рецензии