Что налить?

Гляжу на стакан одиноко,
Налить в него, может быть, сока,
А может, налить лучше пива –
В тумане так жизнь красива.

А может быть, водки налить,
И беды свои позабыть,
И пусть будет тяжко похмелье,
Идущее вслед за весельем.

А может, налить лучше чаю,
Тогда точно уж полегчает,
Подкрепит он мой организм –
Появятся силы на жизнь.

Вдруг слышу: налей-ка воды –
Познаешь причину беды.
И чем питье проще твое,
Яснее тебе бытие

Она же основа всего,
И к ней не мешай ничего.
Суть если ни с чем не мешаешь,
То тайного много познаешь.


Рецензии
Стих хороший!
А строчки:
«И чем питьё проще твоё,
Яснее тебе бытиё» - плохие, потому что
1.сильное ударение в слове «питьё» искажает амфибрахий,
2.философски правильно - «бытие», а «житьё-бытьё» -это житейское, разговорное — снижает проблемки ЛГ.
и 3."не мешаешь - много познаешь" — рифма слабовата.
Вариант:
Чем проще в стакане питьё
прозрачнее горе твоё, (ясней бытиЕ твоё...)
Вода - в основе всего,
ты с ней не мешай ничего:
не нарушай чистоты -
познаешь причину беды!

Дмитрий Тиме   02.09.2011 04:54     Заявить о нарушении
Сильное ударение в слове «питьё» искажает амфибрахий - согласен. Даже, я бы сказал, это слово резко и неблагозвучно звучит в данном стихе.
Выражение «житьё-бытьё», откровенно сказать, не слышал. Знаю - "житие-бытие" (без буквы ё) - из старо-русского языка. Написание буквы "е" в нашей литературы обозначает, и "е", и "ё". В предпоследнем куплете следует читать "твое" и "бытие" (без буквы "ё"). Почему "твое", а не "твоё"? В старину говорили "твое", "мое" (без "ё"). Как пример - цитата из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Предсказание"
"...Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел..."
"Сел", а не "сёл". Это идет из старославянского, где нет буквы "ё", а вместо нее - "ео" или просто "е". Пример - цитата из молитвы "Отче наш".
"Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое ...". Если сказать современным языком, то это будет выглядеть так:
"Отче наш, который существует на небесах! Да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё ...". Насколько второй вариант грубее первого.
Энергетика слов совершенно иная. Поэтому молитвы и не меняются. Поскольку я изучал старинную литературу в больших количествах,
то при написании стиха (это был 2002 год) особо не задумывался над общим стилем. А потом, как это часто бывает, привыкаешь и не замечаешь.
Тем более, что это не просто стих, а песня.
Другое дело - мешать современный язык со старым в данном стихотворение негоже. И тому подтверждение Ваша рецензия (Вы не поняли).
Однозначно, стихотворение нужно доработать!.

Ваш вариант (за который спасибо) не подходит по ритму ( к тому же строчка "познаешь причину беды" уже использована в предыдущем куплете).
Но самое главное, что Вы не поняли смысла последних двух куплетов (я делаю вывод из предложенного Вами варианта). Вы поняли слово "беда" как нечто абстрактное. Я же вложил конкретный смысл - беда в непонимании (неправильном видении) мира (бытия). Отсюда и сравнение "вода" и "суть".
"Суть" и "чистота" - в данном случае не взаимозаменяемые слова. Суть "мысли" и чистота "мысли"- приблизительно одно и то же, а если вместо "мысли" подставить "автомобиль"?

"Не мешаешь и познаешь" - рифма слабовата, согласен. Заменю ее на "принимаешь и познаешь." Тогда переделанные строчки будут выглядеть так:

"Глаза видят лучше, когда
В стакане простая вода"
.........
"Когда только суть принимаешь,
То тайного много познаешь"

Вы можете послушать эту песню на сайте www.veona.ru

Спасибо за рецензию.

С уважением, Александр Веона.

Александр Веона   02.09.2011 12:41   Заявить о нарушении
1.(Отсюда и сравнение "вода" и "суть"). Странная мысль!
Вода — суть, вода - основа всего?? Например: Огня? Любви? Красоты?..
Я думаю, что чистота, «незамутнённость» воды, отсутствие какого-либо СВОЕГО привкуса - основа прозрения и ясного видения причин...
2.Да, было дело - я прочитал по старинке: «бытиЕ- твоЕ», но это никак не вязалось с современным Героем стиха, со стаканом водки на его столе... поэтому я и откинул эту мысль!
3.Конечно, автору — виднее, что он хочет сказать, но, лично мне, как читателю, любые глагольные рифмы - В ЗАКЛЮЧЕНИИ СТИХА— кажутся особенно слабыми, ведь недаром говорят: конец — всему делу венец. Плюс «тотайного» - сливается в речи и «когда, когда только» - задолбало.
С уважением,

Дмитрий Тиме   02.09.2011 16:21   Заявить о нарушении
Вас не поймешь. В рецензии Вы сами предлагали вариант "Вода - в основе всего". Поясняю: вода - основа всех напитков (речь в стихе о напитках).
Из всего многообразия предлагается вода как самый простой и элементарный напиток. Рассмотрим, например, книгу. В ней есть много интересных эпизодов, реплик, а есть краткое, примитивное (в литературном плане) содержание - суть. Вот и аналогия "вода" - "суть".

Теперь о рифме. Вы в рецензии предложили рифму "чистоты - беды". Подобная рифма встречается у Андрея Вознесенского (тебе - толпе, судьбе - беде). Я не сторонник такой рифмы, использовал ее в начале творческого пути. А сейчас - если только по недосмотру. Что касается глагольной рифмы, то я ее люблю. Она придает динамизм. Об этом писал и К.И. Чуковский. Кстати, у А.С. Пушкина половина стихов написано глагольной рифмой. Мне не нравится, например, рифма "доносчик - подносит", "Роберт и робот", а кому-то нравится. В общем, дело вкуса.

С уважением, Александр Веона

Александр Веона   02.09.2011 18:57   Заявить о нарушении
Я подумал, что стих Ваш о трагедии в жизни Героя, ему плохо: он хочет "беды свои позабыть", но теперь Вы пояснили, что "речь в стихе о напитках".
Варианты я предложил для размышленья - и только!(ИМХО)
Я с Вами совершенно согласен! Дело вкуса!
Желаю успеха!

Дмитрий Тиме   03.09.2011 01:26   Заявить о нарушении
Я прочитал последний Ваш комментарий. К сожалению, Вы меня разочаровали.
С Вашим "современным Героем со стаканом водки на столе" Вы только и смогли понять, что если не "беды свои позабыть", то тогда "речь в стихе о напитках". Очень примитивное мышление. Но, как говорится, дело вкуса. Вполне в духе времени.
Всего доброго.

Александр Веона   03.09.2011 06:59   Заявить о нарушении
Вы забавны! Я не червонец, чтобы всем нравиться!
:-)

Дмитрий Тиме   03.09.2011 12:05   Заявить о нарушении
сегодня- день граненого стакана
от Бреста с Львовом и до Магадана
меня поддержат люди и поймут.
Сегодня- день граненого стакана.
Забвенью день такой не предадут.

Стакан граненый-он такой же символ,
как Кремль иль как матрешка для страны.
Возможно пьют сейчас гламурненько и стильно.
Но мы стакану этому верны.

И член Политбюро и работяга.
В законе вор,и что сказать-маньяк.
С бутылки,бочки,с меха или с фляги
в стакан плескали водку иль коньяк.

На кухне дома ,на банкете званном.
В подьезде,на помойке,у костра.
На заседаниях и в зале ресторанном.
Стакана биография пестра.

Быть может он разбил немало судеб,
но не разбитым он дошел до нас.
Он будет вечно с нами.Не забудем.
С него не водку только пили,но и квас.
И чтоб в него когда б не наливали,
всегда излечивал он от душевных ран.
Стакана грани нас объединяли.
С тобой и за тебя,граненый наш стакан.

Феликс Ручаевский   14.09.2011 23:32   Заявить о нарушении
Присоединяюсь!
Стакан гранёный Вера Мухина
нарисовала — на века!
С такою крепкою посудиной
сдружилась не одна рука.

Он — как рабочий и колхозница -
трудился, чтоб цвела страна.
Но в памятники он не просится -
ещё ж ведь пьют из стаканА!

Дмитрий Тиме   15.09.2011 08:09   Заявить о нарушении