В школе опостылевшей...

        В школе опостылевшей на уроке нудном
        Старенький учитель с взглядом слегка мутным
        О великих физиках,мысли сверхгигантов
        Да о странных лириках,их смешных талантах
        Говорил восторженно,очень осторожно
        О КБ секретных,их делах острожных
        О великих стройках,космосе да атоме,
        Лгал о днях,помеченных памятными датами.

        Ночью,ВЭФ настроив на волну Америки
        Уплывал в мечтах Я глупых до чужого берега
        Так хотел попробовать,повидать,потрогать...
        Но должна всю жизнь пахать ломовая лошадь
        У станка иль в поле,да в строю солдатском,
        А коль петь иль танцевать-в колпаке дурацком
        Вождей,партию родную с пеной славословить
        Да дорогу в коммунизм с матюгами строить.

        Строить мы не против,думали,есть время
        Поле мы засеяли,но погибло семя
        Вновь все перепахано,только сеять нечем
        Думали-рассвет,оглянулись-вечер...
        Семя пересушено,не взойдет вовек,
        Все,тпру,мы-приехали,выдохся наш бег.
        И давай растаскивать все,что нагромадили,
        А в делах таких нам не надо трактора.

      В ПТУ занюханном на политинформации
      Отставной майорчик пенится,старается
      Нам вбивает в головы прописные истины
      Те,что миром вольны прокляты,освистаны
      Нам они до лампочки,но ведь жить нам здесь,
      Мы давно отучены вперед батьки лезть,
      А отцам народа,в общем, на народ плевать
      Попривыкли лгать бесстыдно,скрытно жировать.

     В армии советской,всей страной любимой
     Молодость всей нации на правах скотины,
     Через день на ремень,а с ремня на тумбочку
     Если ты хохол иль русский-не скосить на дурочку
     Узкоглазеньким попроще-моя твой не знай,
     Туда-сюда не ходи,не то я стреляй-
     А с тебя три шкуры тянут,ты за все в ответе
     И политзанятья есть даже в лазарете.

     Всюду есть Ленкомнаты,и отдел особый,
     Даже в тех местах,где лишь шаг до гроба,
     В ящике из цинка грузом скорбным,,двести,,
     Не один земляк поехал к маме и невесте,
     Широка страна родная,и в других есть дело,
     Во Вьетнаме и Анголе встретить мог ,,земелю,,
     Паренек курносенький с ,,калашом,,в хэбэшке
     Долг свой выполняя под недремной слежкой.

     В воинстве ,,вэвэшном,,подленьком и стремном,
     ВМФ подводном,стройбате голодном-
     Дембель ясным солнышком после бурь-ненастья...
     Не было бы горюшка,не было бы счастья,
     У станка и в поле,в шахте и на БАМе-
     Те же заморочки с планами,делами,
     Только почему-то с каждым годом хуже,
     А в лихое времечко все пришлось порушить.

     Поломать-не строить,нам не надо трактора,
     По Европе пыль и дым нашего реактора,
     Сеять то мы сеяли,вечное да доброе,
     Пожинать,жаль,нечего,времена голодные,
     А поля с посевами сто раз перепаханы,
     С митингами,маршами,песенками матерными...
     В школах опостылевших на уроках нудных
     Внуки наши постигают мудрость дел Иудьих.

                19.08.2001.


Рецензии
Да, выдающееся произведение современности, удивительно что только рецек на него нет. Да, стало везде хуже, это такой закон, прочитанный мною и в теории денег, как медные деньги заменяли золотые, а те потом и вовсе бумажные, а сейчас и электронные. Кто знает, если б не те усилия, было бы ещё хуже? 2009 на конференцию проезжала через Болгарию, Варну. Там люди чуть не возле мусорки жили в каких-то хрущобах и пасли свиней заодно. Так что поддаваемые критике аши "хрущобы" - это были просто дворцы, которые позволили в чём-то сохранять наше здоровье. Хотя не буду утверждать, может среди свинок болгарским ребятишкам и лучше, всё ж на природе, а не возле пылающего атома. Мне жаль всех нас, не знаем мы ответы на вопросы бытия. И мечемся лишь как котята мы туда-сюда. Предлагаю ценить то, что есть, другого не будет.
В школе той единственной (могли ведь и не построить) на уроке всёжном (учитель мог себе выйти на пенсию, а нового ещё не выучили и урока бы не было)
Старенький учитель с огроменным опытом (отсидел где или детей в войну потерял)
О великих физиках, мыслях сверхгигантов
Да о странных лириках, их смешных талантах
Говорил восторженно, очень осторожно
О КБ секретных, их делах острожных
О великих стройках, космосе да атоме,(короче был при детях сиделкой)
Говорил что мог (абсолютая правда - это абсоютная смерть, мы это на стихи.ре уже выяснили) о днях, помеченных датами. И т. д. и т. п. в том же духе.

Анонимка Неизвестная   15.06.2015 20:28     Заявить о нарушении
Просто я хотел выразить этапы взросления детей в советские времена,как в психике отражалось столкновение с действительностью,информация о том,что и как было на самом деле,о сложности переходного периода.Ведь было же-идеалистические покровы приоткрывались перед наивными детьми,и,естественно-не родители ее доносили.И все же-многие все таки верили в великое и светлое будущее...Романтика гнала нас на великие стройки,и очень сильна была уверенность в будущем-прекрасном и великом...И тем шоком-когда приходило понимание-а рыбка то и с головы,и с хвоста пованивает все сильнее и сильнее...

Сергей Улитин   18.06.2015 14:06   Заявить о нарушении