Ученье - одно из таинств

Ученье – свет, мы знаем это,
и с этим мы согласны вновь и вновь.
Но таинство? Как мысль поэта?
Как таинство, которое – любовь?

Как таинство  для нас - причастье,
неощутимое, как дух Христов,
как пожелание на счастье,
словами данное, живёт без слов?

Конечно, это и не зданье,
когда кирпич кладётся на кирпич;
учение – душе заданье,
которую лишь верой укрепишь.

Как первое усвоить слово,
как это слово можно объяснить,
ведь и другие слова новы,
как завязать логическую нить?

Как объяснить рожденье птицы,
не объясняя, где взяло'сь яйцо.
От таинств нам даны крупицы,
мы видим их лишь общее лицо.

Ребёнок слеп до тех мгновений,
пока не озарит предметы мысль,
откроет правду их значений,
пришедшую "откуда ни возьмись"!

Не зря учащийся – есть факел,
который, если смогут, разожгут,
а не вместилище для фактов,
как заполняемый водой сосуд.
11.


Рецензии
Соглашусь с вами в том, что ученик не сосуд, а факел, который нужно зажечь!Как часто школа не отличает одно от другого!ТВОРЕНИЕ ваше заслуживает места в учебнике. С вниманием и уважением ЛЮДМИЛА.

Людмила Быкова-Швец   09.03.2013 06:15     Заявить о нарушении
Должен оговорить, что "факел" и "сосуд" - идея не моя, правда источник этой идеи я назвать не могу. А вот стих, который мог бы привести к этой идее, если бы её не было - попытка моя.
Спасибо за внимание!
С уважением,

Автограф Шанс   09.03.2013 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.