Три урока демократии

Не думаю, что исторические события, если только не пользоваться пушкинской математикой, можно правильно уложить в равные доли стихотворной формы. НО указать на необходимость задуматься над цепочкой исторических событий непременно нужно. И пусть не совсем верны пропорции. Главное – они стали точками отсчёта и нового РАзУМения мыслить, а, следовательно, делать свои оценки и готовить новый выбор буду-щего (буду ещё).
Удивительное дело: если вы идёте в нужном направлении, то обязательно в вашем лексиконе, словарном запасе будут появляться слова, понятия, определения, которые сейчас не понятны многим, да может и вам самим, как это произошло со мной, а потом, когда придёт новое время, выяснится, что вы уже говорили на языке нового времени. Так в ниже приведённом стихотворении я написал, что после смерти был при всех наш вождь распят. Когда писал, не задумывался над правильностью данной мысли, просто верил в их необходимость нахождения именно в этом месте. Теперь, когда я знаю от Валентины Павловны Лавровой через её книги «Ключи к тайнам жизни», что я был прав, лишний раз убеждаюсь, что писать надо искренне, доверяясь Небу, веря в его непогрешимость. Теперь всем предстоит понять необходимость прохождения


      ТРИ  УРОКА  ДЕМОКРАТИИ
         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Октябрьский звонок.
Первый урок
давал он сам
Великий Ленин-демократ,
товарищ, брат.
Мы не рабы. Рабы немы –
все в лад твердят.
Но после смерти
был при всех
наш вождь распят.

Урок окончился.
Как жаль!
Звонок – отбой.
Его, слух режущая сталь,
как тихий вой.
И был урок наоборот
здесь злой игрой,
а кто дурачил весь народ – 
кумир-герой.

Второй урок.
Как всплеск из сна –
был ярок весь,
но сталинизма нёс в себе
жаргон и спесь.
Мы научились понимать,
хоть не легко:
в какой цене
мир,
хлеб,
вино, и
молоко.

Звонок - отбой,
как гром в ночи.
Вверх лезет мразь.
Быть в шёлке хочешь –
помолчи –
и будешь князь.
И длилось так бы  неизменно,
  как тяжкий плен...
Нужна ль такая перемена
без перемен?

Третий урок у нас на слуху
и на языке.
Третий урок.
Всё – как на духу,
и с сердцем в руке.
Пусть на свободе
вдыхает оно
озон новизны.
Пусть из души
распахнётся окно –
здесь зори ясны.

Три урока демократии –
потом зачёт.
На что, ответим,
время тратили,
ведя учёт
шагов вперёд,
назад,
и в бок,
а так же в рай.
Вот третий начался урок.
Не опоздай!

Третий урок. Третий урок!
А надо ль еще?
Третий урок. Зовёт нас звонок,
в ушах горячо!
Третий урок – зубрёшь пары строк
на день или два?
Третий урок опять лишь на срок?
Нет! Навсегда!

                апрель 1989 г.

                В ЛАД И МИР


Рецензии