Звезда в рамке. Памяти В. С. Высоцкого

      Звезда в рамке. Памяти В. С. Высоцкого
Борисов Владимир 7
        Для кого важны только стихи, то они ниже текста необыкновенного, но правдивого.
Для меня Владимир Семёнович Высоцкий не просто человек, привлёкший к себе моё внимание чем-то необычным: сильным, влекущим, будоражащим голосом, гортанно-протяжным с хрипотцой пением. Но, прежде всего - стихами, тронувшими меня своей невообразимой простотой и, одновременно, мудрёным содержанием, грамотно, продуманно, мастерски сыгранными голосом, песнями, вовлекавшими в водоворот чувственных, насыщенных весёлой и грустной,  запутанной и простой злобой дня, событий,  ещё недавно мирно плавающую мою успокоенную гордыню, и выносившими на камни обнаждаченную Душу, чтобы после встряски смелее идти босой Душой по лезвию бритвы с названием Жизнь.

Для меня интересными и поучительными показались обстоятельства написания стихотворения, посвященного Владимиру Высоцкому. Я уже читал к этому времени посвящения ему таких маститых поэтов как Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Булат Окуджава. Их высокая планка несколько смущала меня, но мне казалось, что не всё ещё сказано. Практики написания посвящений, тем более на таком высоком уровне, у меня не было, и я решился, памятуя о своих прежних контактах с Высшими Силами, просить их поучаствовать в этом процессе. И я их стал просить.

В то время я работал в ПО «Ростсельмаш», в механосборочном корпусе №1 (МСК 1). На рабочее место я проходил от проходной завода управления через территорию деревообрабатывающего цеха. Неожиданно даже для себя я вдруг постановил самому себе условие, по которому, проходя через территорию ДРЦ, буду обращаться к тем, кто там,  наверху, на Небесах, с этой самой просьбой, выраженной искренним  желанием помочь написать стихи, посвящённые Владимиру Семёновичу Высоцкому. Меня поражали некоторые факты во время длительного (где-то около двух месяцев) подготовительного процесса: бывало я, недоспав, наверное, забывал о своём постановлении и тогда кто-то изнутри будто толкал легонько меня, я быстро соображал, где нахожусь и предельно чувственно, искренне и с верой в понимание отправлял свою просьбу НаВерх.

  А в один прекрасный день я почувствовал, что готов написать стихи, хотя на протяжении всего этого периода даже не задумывался над сюжетом, стилем, содержанием очень важного для меня стихотворения, ибо был уверен, что подсказка будет дана лишь бы услышать и правильно записать. Для этого нужно было войти  в особое эмоциональное состояние, понимаемое многими творческими людьми, как Вдохновение. И вот оно, ощущаемое с утра, Вдохновение, ко мне пришло после работы и  уже дома  заставило взять ручку и белый лист бумаги. Я начал писать  буквально взахлёб, особенно первые строчки, вслушиваясь в себя самого, и одновременно соизмеряя свои внешние чувственные ощущения, молча и без эмоций. На какое-то мгновение, видимо потерявший контроль за тоном и содержанием написанных строк, я вдруг буквально остолбенел, вчитавшись в только что написанную последнюю строчку.
У меня по спине пробежала дрожь и я ещё некоторое время ощущал гусиность кожи на руках после того, как я всмотрелся в только что написанное мною. Получалось так по смыслу, что предыдущие шесть строк диктовались мне самим… Догадайтесь сами, если седьмая строчка была написана с ходу так: Я живу, превратив в многоточие точку…

       Вдохновение – это прекрасное, но, к сожалению, короткое время.
Понимая это, я, внутренне поблагодарив моего напарника по творчеству, продолжил начатый процесс, но уже гораздо меньшими темпами. И уже минут через двадцать я, как обычно после завершения работы, подписал свой черновик.
Вышесказанное подтверждает простую библейскую истину: просите и дано вам будет. Важно только: у кого просить, что просить, как просить. Но по большому счёту надо надеяться на себя, верить в себя и помнить во имя чего ты творишь. И тебе помогут те кто верят в тебя, думают о тебе и контролируют тебя.

И ещё очень важное для меня обстоятельство, которое не могу умолчать: видимо предчувствуя, что мне в будущем предстоит пережить и для этого потребуется значительный запас жизненных сил, душевной энергетики, я очень часто возвращался к этому стихотворению, черпая из него то, что мне не достаёт в переживаемый момент.

У меня появилась мелодия на эти стихи. Собственно она сразу появилась ещё во время написания, и звучала внутри меня, как лейб-мотив, причём напевалось ни с чем не сравнимым голосом самого Владимира Семёновича, но теперь явно озвучилась и с тех пор я  эти стихи воспринимаю только как песню, дающую сильный эмоциональный и энергетический заряд, приобщение к высокому.

Во время пропева данного стихотворения (не важно: вслух или про себя) я чувствую связь с высшим МИРом, такое бывало когда я читал молитву Иисуса Христа "Отче наш". В этот момент хочется подтянуться, встать в полный рост, распрямить плечи, перестать переживать по каким-то житейским мелочам, неурядицам, отвлекающих от главного – служения прогрессу чело-вечности.

Меня ещё тогда поразила одна строчка, но я  не стал задерживаться на уточнении, потому что чувствовал недопустимость остановки контакта из-за возникшей личной мысли, которая, наверняка, была тем не нужным тормозом, замедлившим приём информации,  которая  до определённого  времени оставалась для меня загадкой. Строчка звучит так: Звёздным мальчиком не был он в детстве.

         О Высоцком во время написания стихотворения я практически ничего не знал, кроме что из кинофильмов, да всевозможных слухов, домыслов, грязных сплетен. Но я чувствовал, что эта строчка хранит в себе очень интересную информацию. И однажды я получил доступ к расшифровке интригующей строчки. В шестой части книги Валентины Павловны Лавровой «Ключи к тайнам жизни», в большей степени посвящённой расшифровкам песен Владимира Семёновича, я узнал, что наш Владимир Высоцкий работал на контакте с известным в прошлом разбойником, но честным малым - Робин Гудом.

Как известно, Робин Гуд был (ни раб, т.е. свободным и свободолюбивым, ни робким,  и певцом: гуд - это же гудеть, звенеть, напевать, наигрывать, на худой конец – гундосить что-то напевное про себя) метким стрелком из лука, и умел сочинять стихи. Так вот оно откуда у нашего Вовочки меткие строчки. Но оказывается, что Владимир Семёнович Высоцкий и в прошлой жизни оставил заметный след. Ещё бы: ведь не знать Серёжу Есенина – это всё равно, что не быть РУСким человеком, живя в России, им воспетой с такой глубинной проникновенностью, которую себе позволяют только высшие духом. Да вот беда: не был он высшим. Озорничал умно и дерзко. ХУлИГанил не по-босяцки, а с РУСкой ДУШой – НАотМАШ, что и кулачники (бойцы на кулаках) не хотели составить ему пару – обошлось.

НО однажды, будучи на стороне Троцкого, написав маленькую поэму (1,5 страницы), в которой назвал Ленина, хорошим кормчим на корабле, попавшем в штормующее море. Вот тут-то Небо и Ад обратили внимание на этого ХУлИгана!

        Адские власти во главе с её руководителем ударной силы - На-в-ухо-донос-ором-Сталиным, убрали с земного плана взбунтовавшегося, а скорее - прозревшего ПоЭтического выскочку. Однако...

       Есенин БЫЛ замечен Небесами и получил предложение, на которое согласился не сразу: стать проводником, переносчиком контрабанды (чтобы МЫ-С-ЛИ дошли до Н-АС, они должны по Космическим Правилам быть нейтральными, ибо кодекс Международного передающего центра не допускает к передаче прямых идеологических шпаргалок, подсказок... Передающий  центр для подобного рода сообщений называется "ОРАНЖ". Потому НА-ШИ передали Н-АМ: "Оранжевое Солнце, оранжевое Небо, оранжевое море, оранжевый верблюд. Оранжевые люди, ... оранжево поют").
Да, да, контрабанды, потому что передаваемые им мысли, нанизанные на словесные забавы актёра-алкоголика, несли в себе колоссальный взрывоопасный материал против тёмных сил. Подтверждением того, что он не был в команде Одиссея (оду сеющего), который и создал из представителей двух атмосферный цивилизаций (Ной, к которой принадлежал сам и МИР, к которой я имею прямое отношение, ибо призван из неё),  изначально служит, им озвученная, теперь уже знаменитая песня, в которой он пропел: «В который раз лечу Москва – Одесса, опять не выпускают самолёт.» Но меня, коренного жителя города Ростова-на-Дону, всегда радовали такие строчки: "Я слышу: ростовчане вылетают, а мне в Одессу надо позарез!"

          Через годы эта фраза стала для меня отправной точкой литературного поиска, которая увенчалась следующими песенными текстами: "Не житель я Одессы, но одессит душой...", и ещё более откровенными признаниями, созвучными духу Утёсова, кстати, одессита в натуре: "Ты одессит Вовка, а это значит, что не страшны тебе ни годы, ни беда..."

          Появилась и такая песня, в которой есть такие строчки: "Ростов-на-Дону. Раки ползают по дну, где поётся, что раки желают воспарить со дна. И кто знает, может быть, скоро смогут в Небе плыть стая раков и, дай Бог, не одна".

Перечитав Лаврову, поняв тайны ключей жизни, я  по-новому для себя открыл Владимира Семёновича Высоцкого. Имя высокого предназначения, сам ношу такое, уже говорил об этом. Что касается отчества Высоцкого, как известно, отражающего истоки духа, то оно содержит намёк на семена, а это реквизиты жизни, можно сказать жизни вечной. Фамилия Высоцкий интересна тем, что в ней есть ВЫС(ь) –это для начала и переводчиков здесь не надо, надеюсь. И есть ОЦКИ(й), если правильно прочитать, то получатся ОЧКИ, а это уже интересно, согласитесь. Какие такие очки? На нос что ли? А хотя бы и так. Получается, что тот кто принял и правильно распорядился информацией от ВЫСОЦКОГО – тот начал смотреть на МИР сквозь не простые, а Сверху, с ВыСока, данные очки. При этом у такого смотрящего есть возможность более пристально вглядываться в обстановку, да ещё и зарабатывать на этом, или по-другому: набирать проходные баллы – очки на необычных соревнованиях, на Олимпийских играх, проходящих одновременно с АпоКАлипСИСом в наше время.

Вступайте в борьбу, пусть даже на последнем этапе соревнования. Возможно, что именно вашего участия для завершения  игр как раз и не хватает. Время идёт. МИР пока терпит. НО время тёмных сил продлено, хотя к моменту выхода книги, да будет тебе известно, читатель, первый тайм уже отыгран!

Помнишь, читатель, песню: Первый тайм мы уже отыграли и одно лишь сумели понять: чтоб тебя на земле не теряли – постарайся себя не терять!

Пока ничья. Результаты первой игры обнулены. Помнишь,  более взрослый читатель, кинофильм про старика Хотабыча и Вольку? Тогда вспомни эпизод связанный с футбольным матчем. Хотабыч  «напомогал» одной команде, но потом под давлением Вольки сделал так, что все присутствующие забыли про результаты первого тайма и по радио было объявлено, что в связи с болезнью игроков, матч прерывается, а результат не засчитывается.

         Не могу пройти мимо такого факта: Владимир Семёнович дважды в своих песнях упоминал мою фамилию, мои миссии. Первый раз в песне "Разведка боем", когда я был в команде многими не понятого Бориса Николаевича Ельцина. Сам Ельцин – особый Библейский персонаж и ему поручалась РАбота по продвижению общества в условиях начала АпоКАлипСИСа (А поКА ЛИПовы /не НАстоЯЩиЕ/ СИСтемы управления, власти), но обязательно МИРно. Его главной задачей было: не допущение к власти ЖИРиНовского и его вОйска, большинство из которых было выдано к рождению на территориях союзных республик СССР. Потому и был организован быстро распад СССР, да ещё и бескровный, как описано в сказке про двух баранов, что столкнулись утром рано над речкой. И ещё очень важное деяние Ельцинской команды - создание, продвижение и принятие Новой Конституции, в которой впервые изложена, хотя и не расписана в деталях концепция непосредственной власти народа. Нигде в мире такой Конституции нет и не будет. И ещё НаДо приПомнить, что именно Ельцин приостановил смертные казни, ибо пойманный и уличённый законным способом преступник должен дожить до своей естественной смерти, после которой он попадает на Суд Божий, где принимается по нему Высшая Мера наказания. При лишении жизни осуждённого по приговору суда, пусть даже с привлечением присяжных, по Канонам Космоса даёт возможность духовной сущности преступника вернуться в тело новорождённого, причём в той же местности, где совершал преступления... для завершения цикла своей жизни. И нет ни какой гарантии, что он сумеет  оценить дарованный шанс при новом воплощении. А представьте каково родителям долгожданного ребёнка, которые вынуждены воспитывать тёмную душу, вместо совместного творчества с вызванной, из лучших побуждений, светлой Души, согласившейся на выдачу к рождению именно в эту семью... Кому это выгодно? Только тёмным.

          Вторая песня, связанная с моей фамилией напрямую, потому что называется "Рядовой Борисов", и приоткрывает финальную прямую последнего задания: не дать шансов для прохождения низменного состава населения в БудуЩеЕ. Образ шахты из текста песни – это намёк на то, что и я когда-то был одним из "шахтёров", то есть постояльцев Аида (после тОго как 5500 лет назад сотварили расу «серых», про которую в Ведах сказано, что это был самый неудачный эксперимент, ибо победила хромосома чёрных… НО я их мать Е/бал! Это мои дети! И я, как и вся 80-ти тысячная армия, обязанная вернуться по Предписанию в ТархТарию, Геополис, или как принято говорить: Метрополию)... не вернулись, потому ЧТО все "провалились" в Аид.
 
Но более двух тысяч лет назад, многие ВО!сСТАЛИ против тирании и рабства, процветающего в Аиде.

На поверхности Земли, в нейтральной зоне (нейтральной полосе – по Высоцкому) произошло сТОЛКновение. ВО!сСТАНИЕ ВО!зГЛАВИЛ Спартак. Это Он мне тогда сказал: "Твои песни нужнее, чем твой меч." Через 73 года после распятия, Спартак вышел в свет (выдан к рождению) под именем Иисус Христос... Ещё через 73 года был взорван вулкан ВезуВий, горячий пепел которого, пройдя против ветра, засыпал его пеплом город «Помпея», в котором Бог собрал всЁ руководство Римской империи, организовавших борьбу со Спартаком во главе с Красом и Помпеем, которые к тому времени были выданы в тела жителей Помпеи.

Так Бог отомстил за смерть своего единокровного сына, и подтвердил свой принцип: Как ты поступаешь – так и с тобой поступить могут!

Время шло, а вот тёмные своих принципов то же не хотели менять. Драка шла за каждую новую душу. Было: и Светлые проигрывали на фоне подавляющего количества ничтожного. Однако, за нами ЕСТЬ и удачные выходы. Бог отмечал такие выходы в Библии: на чёрных и рыжих конях (Карл Маркс "Капитал" и Ленин=Христ социалистическая революция 1917 года)...и вот начался второй таЙм. Время пошло. Секундомеры включены на обратный отсчёт. И кто знает, когда прозвучит финальный свисток. Не упусти свой шанс! Возможно, что другого предложения не будет.
                (предисловие написано в 2008 году)

                ПАМЯТИ
      
                ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА ВЫСОЦКОГО
               
                П О С В Я Щ А Ю

                ЗВЕЗДА  В  РАМКЕ
                ~~~~~~~~~~~~~~~~
Я прошу: ленты чёрные сбросьте с портретов,
хоть они на иконы похожи.
Есть у Жизни и Смерти добро на запреты,
но их главный запрет не поможет.

Сам сорву чёрной ленты печальную строчку
и швырну её в мусорный ящик.
Он живёт, превратив в многоточие
                точку,
что поставит любой уходящий!

Я смотрю на портрет,
                будто жду воскресенья,
жду, что левым мигнет он мне глазом
и протянет от туда, как будто спасенье,
руку, что не пожал я ни разу.

Почему-то уверен – не новость открою:
он заочный мой верный товарищ,
потому что я с ним враг покою, застою
и источник душевных пожарищ.

Но на уровне сердца туманное утро
затянулось у нас и не первый
он взлетал высоко,
                брал вираж очень круто.
Облака прорывал он,
                рвя нервы.

Только всех ли мы видим, кто выше летает? –
Звёздным мальчиком не был он в детстве!
И не все освещают кто звёзды хватает.
Светит тот – в ком звезда прямо в сердце!

Кто-то свет не любя,
                гнал звезду,
                прятал в папки.
Космос там – только он ей не страшен.
Рано падают звёзды в портретные рамки,
чтоб, погаснув, зажечь сердца наши.

                июль 1988 г.

                В ЛАД И МИР



добавить замечания

признателен Владимир, за столь обширную информацию.
с уважением к Вам и Вашему творчеству)

Поль Крисс   21.10.2023 09:13


Рецензии
Очень не обычно написано, но мне понравилось! Вы, Владимир, своебразно излагаете, не встречала такого здесь ещё.

Христофорова Света   06.05.2015 21:44     Заявить о нарушении
Уважаемая Христофорова Света, лишний раз подтверждается сожаление Всевышнего:
Много званных, да мало избранных.

А ЧТО понРАвилось - так от Души НАписано, сердцем согрето, ЧТО Небом НАвеяно.
РАбота ТАКаЯ.

Благодарю за выНимательНое, как говорил мой папа, проЧтение.

В ЛАД И МИР

Борисов Владимир 7   07.05.2015 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.