Дуэль после маскарада. ЯС. Два венка

.
                ДУЭЛЬ ПОСЛЕ МАСКАРАДА

                Два венка японских сонетов,
                написанные параллельно двумя авторами:

                Liu An (Анна Малютина – Лю Ань) http://stihi.ru/avtor/liuan
                и Fo LeBi (Глеб Фоминов) http://stihi.ru/avtor/folebi
                на магистральные сонеты друг друга

                по мотивам картины Жан-Леона Жерома (1824-1904)
               «Дуэль после маскарада», 1857 (Санкт-Петербург, Эрмитаж).




МАГИСТРАЛ (автор: An)                МАГИСТРАЛ (автор: LeBi)

Близко к развязке…                В пьяном угаре
Смерть приглашает на бал                и мельтешенье заплат
к третьему акту.                смех Арлекина.

Сброшены маски…                Рокот ударов:
Сыграна пьеса… Финал                полночь, двенадцать подряд,
цвета заката.                ночь будет длинной.

Оцепененье фигур                Тусклое небо с пятном
после дуэли…                из перламутра,
Кто ж продолжает игру                словно убитый, Пьеро…
красным на белом?..                Зимнее утро.




      Венок LeBi                Венок An

                1.                1.
Близко к развязке,                В пьяном угаре
но в полумраке финал                ряженых бал-маскарад
кто угадает?                вновь на подмостках.

Разные краски                Движутся пары…
разом смешал карнавал,                Маски таинственной взгляд,
кистью играя.                быстрый и острый.

Манит, зовёт пустота                Над головами блестит
глаз, и не знаю,                люстра в круженье,
как отказаться, когда                вспышка – полёт конфетти
смерть приглашает?                и мельтешенье.


                2.                2.
Смерть приглашает,                И мельтешенье
пальцы прохладнее льда,                призрачно-зыбких фигур
у Коломбины.                в танце манерном.

Чёрная стая,                Целясь в мишени,
ворон кричит: «Никогда»                прячется хитрый Амур
в сумерках синих.                в складках портьеры.

Словно поправил мясник                Туго натянутый лук,
кожаный фартук,                крен кринолина,
занавес, вздрогнув, поник                трепет и дрожь жарких рук,
к третьему акту.                смех Арлекина.


                3.                3.
К третьему акту                Смех Арлекина…
явственней звон бубенцов,                Лживы уста Коломбин
ярче заплаты.                в клятвах любовных.

Маятник с такта                Занавес длинный,
сбился у чёрных часов,                шорох, волненье гардин,
время расплаты.                тайны алькова.

Светом очерченный круг –                И, vis-a-vis не узнав,
контуры сказки,                отдан в подарок
кто Вы, мой клетчатый друг?                с платья жемчужный аграф…
Сброшены маски.                Рокот ударов.


                4.                4.
Сброшены маски,                Рокот ударов…
но не окончена роль,                Смятые перья эспри,
ропот тревожный.                сумрак аллеи.

Путая масти,                Видно, недаром
кто-то глядит сквозь бинокль                кто-то со смертью пари
в бархате ложи.                наспех затеял.

Тени не скажешь: «Всегда                Легче пушинки перо…
знай своё место!»                Смог догадаться,
Кто разберётся, когда                мела белее, Пьеро…
сыграна пьеса?                Полночь, двенадцать.


                5.                5.
Сыграна пьеса?                Полночь, двенадцать,
В калейдоскопе трико                час обречённых настал,
смех Арлекина.                стрелки совпали.

Мне неизвестен                Замерли в танце
новый виток и излом                рыцарь, вилисса, вассал
сказки старинной.                в сумрачном зале.

Замер проворный слуга,                А на губах не вино –
словно мечтатель,                горечь полыни,
переполняя бокал                к ужину ждёт Командор,
цвета заката.                ночь будет длинной.


                6.                6.
Цвета заката                Ночь будет длинной,
губы, шептавшие мне,                словно меча остриё
что? Я не слышал.                стали дамасской.

Грянул раскатом                Кто же повинен
вызов. Деревья и снег,                в том, что зажат окоём
жало все ближе.                в прорезях маски?

В танце сошлись мотыльки,                Не опускай же ресниц,
неба круженье,                (воздуха мне бы!..)
бледной усталой руки                сужены рамки границ,
оцепененье.                тусклое небо…


                7.                7..
Оцепененье…                Тусклое небо…
Словно пришпилен к листу                Ищешь статистом слепым
острой иголкой.                окна и двери.

Сгрудились тени                Зрелищ и хлеба! –
рядом с окном в пустоту,                вопли безумной толпы
неба осколки…                гонят к барьеру.

Шапки заснеженных крон                Враг мой, двойник или тать
порозовели,                в облике смутном,
зрители ждут на поклон                мне ли застёжку не знать
после дуэли.                из перламутра.


                8.                8.
После дуэли                Из перламутра
как горяча рукоять                шариков горсть иль улик –
шпаги в ладони!                цепь доказательств.

Как в колыбели                Ложные путы
тёплой, останусь лежать                в прошлом прочитанных книг,
в сумраке сонном.                долг обязательств.

Заволокло миражи –                Вновь на местах реквизит…
призраки мая,                В свете софитов
пьеса окончена, жить                бедный любовник лежит,
кто ж продолжает?                словно убитый.


                9.                9.
Кто ж продолжает                Словно убитый…
видеть, проснувшись, свой сон                Жаль, что воскреснуть нельзя
в зрительном зале?!                после развязки.

Лодкою правя,                Болью размыта
тихо причалил Харон,                мертвенных щёк белизна,
вечно усталый.                блёклые краски.

Остановившийся взгляд…                Сыплет гримёр, словно снег,
Как неумело                светлую пудру,
нарисовали закат                льётся под занавес век
красным на белом.                зимнее утро.


                10.                10.
Красным на белом…                Зимнее утро
незавершенный узор                заревом розовым тлеть
скоро растает.                будет напрасно.

«Девушка пела…»                Что же наступит? –
соло, безмолвствовал хор,                то ли рассвет, то ли смерть
церковь пустая.                в облике красном.

Пальцы стучат по столу                Пальцы сжимают клинок
в бешеной пляске,                после удара,
алая клякса в углу,                век маскарадный сбит с ног
близко к развязке.                в пьяном угаре.


Рецензии
Здравствуйте, просто завораживающе. Это параллельное развитие, кульминация и финал...
С теплом
Анна

Анна Рыжая   19.12.2009 23:31     Заявить о нарушении
Анна, спасибо за приятный отклик!
С благодарностью,
Глеб

Лю Ань -Фо Лэби   20.12.2009 02:12   Заявить о нарушении
Аня, рады встретить Вас на нашем маскараде.
Спасибо за тёплые слова.
.
:)))
Ань.

Лю Ань -Фо Лэби   20.12.2009 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.