Лисенок

               

  - Мийочек, мийочек! Де мой мийочек! Мама! Дай мийочек!
    Мийочек – это, по-Лесиному, мелочек – навязчивая идея этого маленького бесенка уже несколько дней. Мама купила ей мелки – цветные, всякие: красные, зеленые, фиолетовые – и она рисует ими, где ни попало – на полу, на стенах, на диване, на моих штанах. Пока получаются только какие-то кривые линии, не похожие на что бы то ни было, но Леся очень старается и выводит свои черточки-крючочки, которые в ее детском, еще почти младенческом воображении напоминают солнышко или кружок или «буку А», которую я ее недавно научила рисовать.
   Лисенку всего полтора года. Она похожа на маленького колобка или медвежонка со своими хрупкими кудряшками (хотя вряд ли у медведей бывают кудряшки) и пухлыми детскими губками. С самого утра и до позднего вечера Лисенок является самым главным человеком в семье. Все крутится вокруг нее и подчинено только ей – ее желаниям, ее прихотям, ее капризам.
   В начале августа, в довольно пасмурный день, я села в поезд и поехала на солнечную Украину навестить братца, который, женившись на хохлушке, довольно прочно там осел. Сев на вечерний поезд, уже ранним утром следующего дня я была на месте.  Встретив меня на вокзале, брат сразу же повез меня не развлекаться в город Харьков, как ожидала вся моя натура, а в небольшое село Шевченково, где жили его жена с дочурой Олесей – тем самым Лисенком, с которым по воле судьбы мне пришлось познакомиться.

    История 1. Знакомство.

    Шевченково находится всего в семидесяти километрах от Харькова. Доехать туда можно на такси или на автобусе. Мы выбрали второе. По дороге, поминутно отрываясь от расспросов и разговоров с давно не виденным мною братом, я любовалась окружающим меня пейзажем. Бесконечные поля кукурузы сменялись морем подсолнухов, загоравших на солнышке. Казалось, что передо мною целая поляна, даже не то чтобы поляна - настоящий материк, сотканный полностью из одного сплошного солнца. Тысячи, миллионы маленьких солнц сливались в одно огромное желтое полотно, с россыпями черных точек-головок. Хотелось прыгнуть через окно в это море солнца и плескаться там!
   На одном из поворотов я увидела большую стелу с надписью «Шевченково» - ну вот и приехали….
   Выходя из автобуса, мы сразу же окунулись в вязкую вату теплого воздуха, ничуть не движимого ветром. Казалось, что все замерло, как в каком-нибудь старом кинофильме. Все движения размеренные, спокойные, никто никуда не торопится. Сельская атмосфера подействовала тут же, сразу. Все тихо и спокойно. Жизнь течет своим чередом. По пути домой дорогу нам преградила стая гусей, чинно-важно переходивших дорогу. Самые маленькие шли в конце, шустро перебирая лапками, средние, как им и полагается, шли посередине, а впереди шла мамка всего этого семейства и здоровенный вожак-гусь с фиолетовым клювом. Завидев нас, он неторопливо повернул голову в нашу сторону и лениво ругнулся, тем самым подтверждая свой авторитет перед семейством.
   Все дома, мимо которых мы проходили, были, как и полагается селу, деревянные, густо
покрытые плющом и спеющим виноградом. Воздух вокруг копил в себе запах скошенной травы, прелой капусты и еще зеленых каштанов, которые в изобилии росли практически всюду. Подходя к месту моего пребывания последующую неделю и мысленно содрогаясь от осознания ужаса этого факта, я ожидала увидеть как раз один из таких сельских домиков с большой печкой и стадом куриц во дворе, но, к моему удивлению, мы вошли в обычный панельный дом (как оказалось потом, единственный во всем Шевченкове).
   Возле дверей второго этажа нас уже встречали: жена брата, тесть с тещей и маленькое чудо, зовущееся Лесей и скромно прятавшееся за маминой ногой.
   Войдя в коридор и дружно обнявшись и расцеловавшись по случаю приезда, меня сразу же потянули к столу, по-украински щедрому. С традиционным салом и горилкой.
    Именно за столом меня, наконец, и решили познакомить с «главным членом семьи».
 - Леся, иди сюды, дывися: цэ твоя тетя Марина, -  из-за маминой ноги на меня смотрело розовое создание с пухлыми щечками  и зелеными глазами-пуговками, боязливо смотрящими на меня. Подойти она не решалась – и я подошла первая.
- Леся, привет. Давай знакомиться. Меня Марина зовут, а тебя как?
- Оеся, – едва слышно сказала она и опять спряталась за маму.
- Леся, давай дружить! – она посмотрела на меня пристально, не решив еще, что делать, потом подошла ко мне,  больно ущипнула за ногу и убежала. В комнате она больше не показывалась, а если кто-то пытался ее вытащить – громко кричала и плакала. Вот так мы и познакомились.

        История 2. «Гуять!» ( гулять).

   На следующее утро, часов, наверно, эТак в семь, когда мой изнеженный летними каникулами организм еще не проснулся, меня вдруг разбудил резкий толчок в живот. Едва приоткрыв глаза, я увидела это чудо, которое мало того, что уселось на меня верхом, так еще и со всей силы прыгало на мне с улыбкой от одного уха до другого.
   - Втавай, Маина, втавай! - радостно кричала Леся, и - бултых, бултых по мне.  Мои глаза постепенно открылись и, поскольку выхода другого не было, я уже собралась последовать ее радостному призыву, как вдруг почувствовала, как одеяло мое становится влажным…
   - Леся! Написала! Ты что!!!
   - Оеся писить, писить… - повторяла она, но было уже поздно и дело было сделано. Быстро скинув ее с кровати, я кинулась в ванну снимать и застирывать «помеченную» Лесей пижаму. Вот такое вот утро.
    Часов в одиннадцать Лесина мама отправила нас гулять до школы. Лесю одели в голубое платЬице в цветочек и на голову надели «любимую шапу», которая по размерам была почти с саму Лесю. Так, при полном параде, мы пошли гулять. Я взяла ее за крохотные, не больше, чем виноградинки, пальчики, и мы пошли по запыленной сельской дороге до школы.  По дороге Леся останавливалась у каждого палисадника и рвала головки цветов, а потом внимательно отрывала лепесток за лепестком: «Юбит, не юбит, юбит – не юбит, юбит!!!» - и радостно бежала дальше. Один мой шаг примерно равнялся ее пяти. Мне все время вспоминалась старая песенка «Топ, топ, топает малыш…..»
Текст произведения находится на модерации в связи с возможным нарушением законодательства РФ маль


Рецензии
Марина, детский лепет - это что-то, иногда очень смешно получается.
-Деда, это правда, что ты был моряком и на кораблях военных плавал?
-Правда, внучек, правда, но моряки не плавают по морям, а ходят.
-Понял деда. Тогда расскажи мне о своём корабл***дстве.
***

С улыбкой

Автор Владимир Беляев   09.04.2016 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик,Володя. Дети вырастают. Вот и Лисенок уже не лепечет,а учиться в пятом классе. Она по прежнему в доме самая любимая,но девочка выросла доброй и отзывчивой. С теплом сердечным к Вам,Нина (мама Марины)

Марина Калиниченко   10.04.2016 09:40   Заявить о нарушении
Сначала написала ответ на Ваш отклик,а потом зашла на Вашу страничку. Извините,за "тепло душевное",я не знала,что Вам это неприятно. Отклики я сейчас на стихи дочери получаю редко и искренне рада каждому из них. Нина.

Марина Калиниченко   10.04.2016 09:52   Заявить о нарушении
Ничего страшного, я против обычного "С теплом", а с определением это слово не вызывает у меня негативной реакции.
***

С улыбкой

Автор Владимир Беляев   10.04.2016 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.