Утешка

Все проходит, все проходит,
не теперь - потом пройдет.
Не печалься, все проходит,
часто задом наперед.


Рецензии
Алексей, где вы, что с вами? Даже задом наперёд с 2009 года что-то давно должно бы выйти, пройти и перейти? В чём причина столь затяжного молчания? Пусть Муза в отпуске, но порадоваться, не менторствуя, интересным авторам, творя ваши умные отзывы, вы же в состоянии? Отзыв как подарок тоже творчество.
Сергей

Сергей Таллако   08.04.2012 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за интерес (к моему существованию) и память.1.О молчании. Для него не требуется ни напряжения мысли, ни времени. И с тем, и с другим у меня туго. 2.Увы, радоваться на Стихире нечему. Даже мэтры удручают. Да и искать их проще и результативнее в других местах. Вот там и так нашел несколько великолепных вещей А.Аронова, Н.Коржавина ("Какая сука разбудила Ленина…"), Ю Мориц, П.Вегина ("Странная женщина") и пр - и понял, что вставать на цыпочки можно, но до таких ПОЭТОВ все же не дотянуться. И перестал дергаться. Из самоуважения. И нехватки все того же времени. Удивляюсь Вам, Сергей: где Вы его берете, чтобы так вот безбожно транжирить на ползание по Стихирю, поучения и "чириканье", типа "ах, хорошо", "понравилось"? Помните, "грамм добыча - год руды"? - при теперешних-то темпах. 3."Отзыв как подарок тоже творчество" - увольте от бесполезных подарков, а потому и бессмысленного творчества. 4. Почему-то именно на Стихире часто вспоминается грузинская пословица: "Рыба думала: многое имею сказать, да рот полон воды".5. Избегаю высказываний о Ваших опусах из боязни обидеть. Но и смолчать - из дружеских чувств - неправильно. Вы не жалеете времени на "чириканье" - а не лучше ли потратить его на то, чтобы трижды - четырежды поработать над своими стихами? Ради соблюдения метра и ритма вы уродуете свои строки, буквально впихивая в них существительные, одно за другим. А поэзия исчезает. А вот Тютчев, (нпрмр, "Последняя любовь") не очень заботился о технике - а какие стихи. Не поленитесь, загляните, призадумайтесь. Правда, суть гораздо сложнее. "И аз грешен" - потому и читать себя мерзко, потому и не пишу. "Года к суровой прозе клонят". Пишите воспоминания, Сергей, Вы много пожили, много видели - жаль, если все останется втуне. Фу! Высказался. Привет. 14.4.2012

Алексей Тенос   14.04.2012 21:05   Заявить о нарушении
Дорогой Алексей, искренне рад вам!
Главное – вы живы-здоровы!
Мы с вами прошли период освоения сонетной техники, требующей определённого числа слогов в строке по всему творению. Помимо массы полезного, это освоение сказалось и негативно на творчестве: рефлекторно вставляешь добавки до выбранного числа слогов в строке («для соблюдения метра и ритма»).
Да, надо заслужить прежними стихами глубокое уважение читателя, чтобы так написать «Последнюю любовь», как написал Тютчев, т.е. с нарушениями ритма. Мне бы – не Тютчеву – вы бы посоветовали доработать стихи!
Ощущение «не дотянуться» - от гордыни. Следуя ей, после первых несмелых опытов рифмования, перечитав Пушкина, Ахматову, Блока, Самойлова, следует всем нам «закрыть свою лавочку» и уйти в молчание. Но есть известный девиз: «Не дня без строчки!» Следуя ему, не позволяя себе пропускать слоги и небрежничать с рифмой, мы, фигурально говоря, поднимаемся по горному склону, уважая крутизну склонов и высоту вершины. А там, что Бог даст!
«Ах, хорошо!», «понравилось!» - вы меня с кем-то путаете или, пройдя «неизвестным читателем» (я не знаю, что вы у меня сейчас посмотрели), не обратили внимание на мемориальный характер раздела «Светлая память». Там во многих ответах я был краток, но без «ахов».
Относительно времени. Мы с вами никогда не сличали паспорта. Если возраст и обстоятельства позволяют и требуют вашего времени на другое, – флаг вам в руку. Значит ваша пора осознания выбора: «Оставить тут плоды творчества – какие получились, или забрать их с собой в могилу, ничего не оставив,» - пока ещё не наступила. И слава Богу!
Меня «нетленка» поэтическая не озадачивает, я просто работаю, чтобы извилины жиром не заплыли. Если в режиме реального времени я кому-то полезен – советом или примером поэтического творчества, то и хорошо.
Я ведь, по большому счёту, инженер и научный сотрудник, со своими изобретениями и разработками нынешней страной не востребованный. Так что мемориями заниматься не вижу смысла.
И, кстати, об упоминавшемся вами «бессмысленном творчестве». У вас есть альтернативный вариант творчества? Поделитесь хотя бы идеей, пожалуйста!
Только учтите, что я, старший научный сотрудник с 40-летним стажем в неслабом НИИ, знаю о состоянии науки не из вторых рук, знаю и кое-что о смежных отраслях.
И о том знаю, что поэты издают свои сборники за свои деньги и рассылают друзьям-знакомым тоже – за свои.
Ещё раз повторюсь - искренне рад вам, Алексей!
Сергей

Сергей Таллако   17.04.2012 21:59   Заявить о нарушении
Не передергивайте, Сергей: если, по-вашему, "отзыв как подарок тоже творчество", то вот такое "творчество" я и называю бессмысленным. Любое сочинительство - творчество, даже у бездари. Правда, строгий читатель именует такое творчество ремеслом. Осознавшая себя бездарность не публикуется, пока еще бОльшая бездарность (нпрм, зазнавшийся критик, учитель, быв. непризнанный поэт и пр) не провозгласит неопубликованные опусы "новым словом". Разумеется, мы всего лишь высказываем свое мнение в пределах своего разумения. Только вот читая такие отзывы, замечаешь, что автор мало знаком с тем, о чем говорит. Да, это его мнение, он имеет право и пр… Стоит ли примыкать к подобным? Сегодня я не стал бы указывать Вам на Ваши недостатки, как делал это раньше, ибо оказалось, что я приподнимался на цыпочки - Вы возвели меня в ранг мэтра. А я не только смолчал, но и продолжал "чирикать". Лишь в одном случае я доволен результатом своих "указаний" - в случае с Лилией Белоконевой. У меня это заняло много времени, но Лиля упорными поисками лучших вариантов значительно улучшила свой венок, сама признала. Значит, не зря старался. В иных случаях хочется посоветовать автору "писать в стол". Однако помогает это только тогда, когда автор умеет меняться.
Вот Вы, Сергей, на той грани, когда готовы спросить: какого рожна полез в "Стихирь"? Того только ради, чтобы друзья моих друзей могли бы сами ознакомиться с тем, что я "натворил". Все же кое-что путное, надеюсь, можно найти, покопавшись. И тут многие жалобщики правы: читается только то, что сверху. А на поверхности, сами знаете, что плавает.
"…рефлекторно вставляешь добавки до выбранного числа слогов в строке…" - не добавки вставлять надобно, а менять всю строку, а коли не умеешь, то и всю строфу. Тогда стих будет выглядеть литым, звенеть и блестеть…
" Ощущение «не дотянуться» - от гордыни". Не от гордыни, Сергей, - от смирения: "Не дано!"
" У вас есть альтернативный вариант творчества?" - к сожалению, у творчества, точнее, у его результатов, только одна альтернатива - ремесло. (Понятно, что альтернатива всегда одна, иначе это не альтернатива). Как раз многие не отличают одно от другого, да и нет четких границ между ними.
С глубоким уважением. А.
19.4.2012

Алексей Тенос   19.04.2012 18:54   Заявить о нарушении
Алексей, привет!
Вы настойчиво проводите мысль, что прекратили публиковаться на сайте после 2009 года, осознав, что вам «не дано». Если я вас верно понял, в результате его осознания из двух альтернативных вариантов – прекратить писать или продолжать, совершенствуясь, вы остановились на первом варианте – прекратить!
В пользу своего выбора – прекратить писать – выдвигается дополнительно как «подкрепление позиции» «открытие», что на сайте много слабых авторов, да и мэтры слабеют. Я не буду кропить вас святой водой, говорить, что вы «хороните своё дарование» и т.д. Тоже напомню Тютчева:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...»
Если в вас шевелится своё «слово», и если вы сочувствуете некоторым авторам (как некогда Лилии Белоконевой) в их попытках выразить «своё слово», то вопрос об интервале с 2009 года до наших дней остаётся открытым. Почему вами ничего не написано, почему вы за это время не помогли никому так, как помогли мне в моей работе над сонетом «Ты ждёшь»? Какое же это «смирение»?
Если не шевелится и нет сочувствия и нет желания ступать снова в ту же воду – что ж, бывает! «Интеллектуальные запоры» - явление знакомое. Но творчество всегда бывает вопреки обстоятельствам (за редкими исключениями).
Не стану спорить о терминах: сколько бывает альтернатив, в чем различие гордыни и смирения и пр. С «плавающим наверху сами знаете чем» последние публикации в верхней части списка работ авторов вы сравнили неудачно.
Мне кажется, что надо искать среди авторов хороших людей и с ними сотрудничать. Чтобы вас с вашими замечаниями и пожеланиями не послали далеко и грубо, надо знать заранее, кому отзыв пишете. Иначе не получается. Взгляните на мою свежую работу: http://www.stihi.ru/2012/04/16/10811 , возможно что-то окажется интересным.
Мы, дорогой товарищ, не «нетленку» творим, а радуемся самому творчеству на русском языке, ищем хороших людей и помним процитированные стихи Тютчева.
Всего доброго
Сергей

Сергей Таллако   20.04.2012 19:52   Заявить о нарушении
Мы с Вами, Сергей, будем долго спорить и вряд ли согласимся. В любом случае, спасибо Вам за дружеский взгляд. Вместо продолжения спора, впрочем, отнюдь не бесполезного, предлагаю Вам опус бельгийского поэта Луи Гийома. Когда-то очень давно обнаружил его в каком-то журнале. В последних двух строчках - вся суть того, в чем мы можем согласиться.

Луи Гийом
Не все в орудии -
Рука должна держать.
И в разуме не все -
Пускай не дремлет сердце!
А сердцу самому
Необходима кровь,
А кровь, чтоб сильной стать,
Пьет воздух.
Орудья дороги,
Но воздух есть везде.
Достаточно дышать всей грудью
И жить.
Но жить еще не все.

Алексей Тенос   23.04.2012 17:08   Заявить о нарушении