Годовой Зодиакальный конкурс 12 месяцев. Стрелец

____________________________________________ДОРОГИЕ АВТОРЫ!_______________________________________________


********************************************Приглашаем вас принять участие*********************************************

ГОДОВОМ ЗОДИАКАЛЬНОМ
 
__________________________________________________ "12 МЕСЯЦЕВ" ____________________________________________________

Правило конкурса очень простое: во время зодиакального месяца принимаются ТОЛЬКО стихи авторов - представителей знака!
НАЧИНАЕМ ДВЕНАДЦАТЫЙ КОНКУРС - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ СТРЕЛЬЦОВ.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ - зодиакальный цикл – 23 ноября - 22 декабря.



Греческие мифы связывают созвездие Стрелец с кентавром Хироном, которого Геракл убил отравленной стрелой. Этот знак указывает на людей свободолюбивых, честных, откровенных и склонных к абстрактному мышлению. Люди, рожденные под знакам Стрельца — совершенно неугомонные личности: они постоянно стремятся к новым открытиям и новым приключениям. Они хотят увидеть, узнать и успеть все на свете. Стрельцы всю жизнь испытывают на себе влияние Юпитера, который делает своих питомцев счастливыми, везучими и богатыми. Стихия Стрельцов огонь, несущий тепло, энергию и движение. Говорят, что из Стрельцов получаются прекрасные автогонщики и священники, но нас больше интересуют Стрельцы-литераторы.

*********
*******
*****
Среди знаменитых Стрельцов: *****************************************************

Лопе де Вега , Джонатан Свифт , Иван Карамзин, Александр Блок , Джон Осборн , Николай Карамзин , Николай Некрасов , Марк Твен
*********
*******
*****
Несправедливая критика может вызвать в Стрельце ярость. Но наши-то судьи всегда отличаются справедливостью и тактичностью! Судейская бригада состоит из четырех человек - представителей разных стихий.

Стихия земли - Алена Вайсберг
Стихия огня - Смарагда
Стихия воздуха - Евгения Райзер
Стихия воды - Юрий Хан


КООРДИНАТОР КОНКУРСА — Юлия Белохвостова
ВЕДУЩАЯ ЭТАПА - Эдер Лютель

Итак, неунывающий добросердечный Стрелец поднимает свой лук высоко в небо. Его стрела полетит в заоблачные выси, мимо звезд, туда, где рождаются мечты. На этом этапе, как и на всех предыдущих, будет выбираться ОДИН победитель, а значит - только один Стрелец попадет в цель!.
Конкурс НЕтематический — принимаются стихи любых направлений и жанров, независимо от даты написания. Количество  стихов от каждго Стрельца—
не более ТРЕХ.

***В конце года  все победители-месяцы участвуют в БОЛЬШОМ ТУРНИРЕ У НОВОГОДНЕГО КОСТРА, по итогам которого будет выбираться
Зодиакальный Поэт Года!


Соревнование проходит в режиме КОНКУРС+КРИТИКА

Поэтому каждый месяц выбирается и лучший критик.
Развернутые рецензии приветствуются.
Среди критиков могут быть представители ЛЮБЫХ знаков зодиака.

ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса: Поэт месяца и критик месяца получают по 500 баллов.

Всем звездных успехов!

****************************************НЕ ПРОМАХНИТЕСЬ, СТРЕЛЬЦЫ!!!**************************************


Рецензии
Итак, долгожданные итоги этапа Стрельцов выглядят так:

1. Наталия Юрьевна Иванова. Негатив http://stihi.ru/2009/10/11/4634 (6+8+1+9) 24 балла
2. Наталия Юрьевна Иванова. Амазонка http://stihi.ru/2009/05/18/5734 (8+7+4+6) 25 баллов
3. Наталия Юрьевна Иванова. Созвездие Стрельца http://stihi.ru/2008/02/24/2993 (7+9+3+2) 21 балл
4. Геннадий Акимов. Большая игра http://www.stihi.ru/2009/10/04/7271 (7+8+5+3)23 балла
5. Геннадий Акимов. Горная обитель http://www.stihi.ru/2009/11/01/6162 (10+6+10+4) 30 баллов
6. Стран-Ник. Летучий Голландец http://www.stihi.ru/2009/07/08/377 (9+3+2+7) 21 балл
7. Стран-Ник. Дорога http://www.stihi.ru/2009/09/20/2637 (4+2+3+10) 19 баллов
8. Стран-Ник. Утренний фиолет http://www.stihi.ru/2009/04/29/5969 (5+5+7+5)22 балла
9. Сухэй. Дверь. http://stihi.ru/2008/10/16/259 (8+9+7+5) 29 баллов
10. Григорьев Георгий. Я стою с обнажённой душой http://stihi.ru/2009/06/02/7779 (2+10+8+1) 21 балл
11. Промах . Отнюдь.Непременно http://www.stihi.ru/2008/11/28/88 (3+4+6+8) 21 балл
12. Промах. Тик-Так http://www.stihi.ru/2009/10/23/9090 (1+1+9+4)15 баллов

*******

К Новогоднему костру от Стрельцов выходит Геннадий Акимов, занявший на этом этапе первое место со стихотворением Горная обитель, за которое он и получит от Ковчега 500 баллов.
Второе место у Сухэя с замечательным стихотворением Дверь.
Третье место у Амазонки - Наталии Ивановой, самой меткой из женщин-Стрельцов))

*******

Отдельное спасибо Алене Вайсберг и Евгении Райзер за развернутые комментарии, которые я присоединяю к этой рецензии замечаниями.

***

Всех приглашаю на Новогодний костер, на котором будет определен победитель Годового Зодиакального Конкурса 12 месяцев!!!

Ноев Ковчег   02.01.2010 12:04     Заявить о нарушении
Комментарии Алёны Вайсберг:

Наталия Юрьевна Иванова. Негатив. 6 баллов.
Моменты, которые помешали мне поставить более высокий балл: гризайли (к сожалению, я не знаю, что это такое), лобзаний (первая треть 19 века), черный с временем (неблагозвучное и довольно труднопроизносимое стечение согласных [jсвр], кроме того, мне в данном случае более корректным кажется предлог со).
Наталия Юрьевна Иванова. Амазонка. 8 баллов. Я таких женщин не встречала, но после чтения стихотворения одну смогла себе представить, теперь верю, что они есть. В минусе для меня – концовка, конкретно - последняя фраза, на мой взгляд, она несколько банальна и упрощает стиш.
Наталия Юрьевна Иванова. Созвездие Стрельца. 7 баллов. Красиво, но, на мой вкус, даже слишком, и поэтому прохладно. Стиш кажется несколько искусственным, мне не хватает здесь живого чувства, или же я просто с ним не совпадаю.
Геннадий Акимов. Большая игра. 7 баллов. Нравится драйв, ритм, темп. Минусы – несколько жаргонных слов, которые мне кажутся здесь неуместными, без них вполне можно было бы обойтись, стиш бы не проиграл.
Геннадий Акимов. Горная обитель. 10 баллов. Я не знаю, каким образом, но этот поток сознания меня захватывает и возносит на вершину.
Стран-Ник. Летучий Голландец. 9 баллов. Параллельные реальности обе оказались вполне реальными. Понравилось. Минус – час пик мой – скопление ударений. Ну, и в плаваньЕ, конечно.
Стран-Ник. Дорога. 4 балла. Имхо, несколько банально. И рифмы, на мой взгляд, не очень, «собой-землёй» – особенно не понравилось.
Стран-Ник. Утренний фиолет. 5 баллов. Образно – интереснее, но рифмы опять не очень. Все равно – раздельно. И я младенцем – из-за смещения ударений получается, что в душ младенцем отправилась некая Ия
Сухэй. Дверь. 8 баллов. Завораживающий, затягивающий в себя стиш. Понравилось.
Григорьев Георгий Павлович. Я стою с обнаженной душой. 2 балла. Не легло на душу, показалось слишком простым и вторичным.
Промах. Отнюдь. Непременно. 3 балла. Стиш отнюдь не кажется мне плохим, но слова отнюдь и непременно почему-то кажутся мне в первых двух строфах инородными вкраплениями. «Игрок здешний – ветер» - здешний оказалось безударным словом.
Промах. Тик-так. 1 балл. Из всех стихотворений этот оказался наиболее «не моим», вот и пришлось поставить ему ту самую обязательную единицу.
Больше никогда не возьмусь судить.

Ноев Ковчег   02.01.2010 12:05   Заявить о нарушении
Комментарии Евгении Райзер:

Геннадий Акимов. «Горная обитель»
У меня не было никаких сомнений по поводу 10 баллов. Это единственное, на мой взгляд, стихотворение из всех представленных, которое полностью, без всяких «но» является поэтической удачей. Как для нас, читателей, так и для автора, наверное... Если он его таким считает)) Мне захотелось убедиться в неслучайности выбора, и я пошла на его страницу. И только прочитав почти всё, оторвалась, а кофе остыл, ноги затекли. И вообще – утро. Но это всё лирические отступления. Очень сильный автор. Разный. Захватывающий и не отпускающий от себя, в прямом смысле этого слова. В каждом его стихотворении вы не найдёте повторений. Богатый язык и не менее богатая фантазия. Всегда почти – сильные концовки и непредсказуемость, но это всё на уровне совпадений-несовпадений. Игра автора с читателем. Немного подскажет и уводит в сторону. То есть прослеживается (во многих его стихах) система правил и система же их нарушений, что на мой взгляд есть показатель действительно поэзии. Темы настолько неожиданно разные, что честно скажу, зависть гложет. Прочтите «Юродивый» или «Беспосадочный перелёт», например. Простите за столь длинное отступление.
Горная обитель... Сразу же выстраивается лексический ряд: воздух, хрусталь, тишина. Хрусталём и дышит этот текст – прозрачный, очень хрупкий, подвешаный где-то между. Автор–художник рисует стихи. Картинка сменяет картинку, пласт плавно ложится на пласт, и наслоение происходит логическое, в поэтическом смысле этого слова. Нельзя поменять местами образы – композиция логична сама по себе, точнее – по задумке автора. Очень мало глаголов, прилагательных тоже немного, что плюс. Все части речи найдёте здесь, и все на месте. Оттого и нет ощущения лишних слов, случайных прилагательных, подставленных только ради ритма. Ритм, кстати, - музыка. Вливается, а не вчитывается. И.. потрясающая концовка. Толстая такая, завершающая точка. Браво.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Промах. Тик-Так
Выбрала его, скажу честно, за необычность развития темы. О времени только ленивый не писал, поэтому сталкиваясь с этим главным героем (Время), невольно морщишь нос. Мне понравилось, как автор обыграл эту затасканную тему. Аллюзия на игру «замри-отомри» относит к фильмам, книгам, где герой обнаруживает себя застопоренным во времени, потерянным. Помните? Всё вокруг бежит, сутки меняются за секунды, а он стоит. Что ещё интересно, время как персонаж имеет имя – Тик-так («анонимный»). С одной стороны – свободный выбор, а с другой – какая уж тут свобода, если круг замкнут (циферблат часов). Очень хорошая концовка. Тик-так отсчитывает, а природа как была, так и останется: «Вышивает коврики природа». С природы автор начал, к ней и вернулся – закруглился.
Минусы. «Недоступность Времени "тик-так" жрёт упрямо веры и свободы
замкнутого круга...часа, года» - согласование нарушено. Недоступность (сущ., подлеж.) жрёт.. что? Дальше должно идти сущ. – веру, свободу (чего?) круга.
«Есть предел любой из "лиги наций"» - совершенно не поняла, к чему здесь лига наций.
В целом впечатление такое – автору есть, что сказать. Это прослеживается во многих его стихах.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Григорьев Георгий. Я стою с обнажённой душой
Прекрасный образец лёгкой ажурной поэзии. За такой якобы лёгкостью обычно стоит работа. Что интересно, мне такого рода стихи не очень интересны. Ни тебе смысла между строк, ни сложных аллюзий-метафор, да ещё отпугивающая начальная фраза «Я стою с обнаженной душой». Штамп? Ещё какой. Но! Прочитав до конца, я буквально физически услышала-обнаружила себя, стоящей на улице одной из брошенной российской деревеньки, перед разрушенным домом. «ветер оконцем гремит» или.. тоской. Нет такой деревни в моей жизни, но она есть у каждого – Дом с большой буквы, иначе говоря – детство. Может, я нафантазировала это всё, а автор совсем о другом. Но это и называется – возможность двух прочтений. Или трёх?
«За былые проступки прощен,
Я не смею слезу утереть.
То ли я не родился еще,
То ли просто забыл умереть».

Мудро, просто, очень по-человечески.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
Стран-Ник. Утренний фиолет
Задумка отличная, концовка – великолепная. Но над ним надо ещё поработать. Ритм гуляет туда-сюда . Рифмы – слабоватые. Слабые рифмы можно себе позволить, когда всё остальное на 5 (по 5-бальной системе). Чуть-чуть бы его подправить, отточить, и оно заиграет всеми красками. Каждый день я воскресаю вновь, чтобы вечером умереть. Кто сказал? Не помню. Я бы дала ему второе место, если бы не сбои ритма и рифмы. Похоже, что это было озарение у автора. Стихи разные, слишком разные по силе, но возможности, так называемая потенция Стран-Ника (не подумайте чего другого) – налицо.
-------------------------------------------------------------------------------
Сухэй. «Дверь».
Когда в горящем воздухе плывут этажи,
Стекая по ступенькам на термометре вверх,
Ты в призрачность оград свою тропу проложи,
И рябью по воде рисуй открытую дверь
Из каменного города крестов и мостов,
Сквозь степи заблуждений и сквозь джунгли потерь -
В тот самый запредельный из далёких раёв,
В который ты не веришь. И не надо, не верь!
Не верь, но нарисуй себе дворец на песке,
Над тающей водой, у сопряжения сфер,
Где раненым крылом к твоей прижмётся щеке
Невидимый и древний всепрощающий зверь.
Это стихотворение открыла для себя только, когда получила 12, и села писать комментарии. То бишь – после второго прочтения. Понять его лучше мне помогло чтение других стих-ий автора. Не знаю, как лучше себя выразить, но мне очень понятен этот автор. Родственность стиля, мысли... Как будто сама писала это. Мне понятно, откуда растут ноги, «из какого сора....». Оттого, наверное, и слабости вижу, как свои. Абсолютно субъективное мнение , согласна, интуитивное, не более, но... это стихотворение написано одной левой ногой. Хорошее? Вполне. Но усилий автору не стоило никаких. Он таких десяток может за день создать. Для другого – оно было бы вершиной творчества, но не для автора Сухэй. Тот случай, когда рука сама ведает, что творит. Очень рекомендую этого автора читателям. Обещаю, получите удовольствие.
--------------------------------------------------------------------------------
Промах . Отнюдь.Непременно
Кончается осень. Заметно по звёздам и небу.
Забылись слова или сказаны не были вовсе:
"Отнюдь. Непременно". "Скорее подайте карету!"* -
Не взвоешь, как Чацкий. Кругом воцарились заносы.

На долгую зиму. Отнюдь. Непременно. Условность -
Сезоны, погода, молчание недр телефонных.
Кончается осень. Последствия вёдрами носит
По небу свинцовому, в поисках чистого поля,

Игрок здешний - ветер. Итожа числа неизбежность.
Отнюдь. Застревают слова без убытка для связи
В гортани (откуда наждак?): "Позвоню. Непременно."
Декабрь подступает. Ничем никому не обязан.
* Искалеченная цитата лит.героя начала 19-го века

Такой ритм свойственен женщинам поэтам – по слову, по капле, рубить, резать ( с какого плеча). Эмоциональный накал есть, а инерции в стих-ии – нет. Просто зарисовка. Неплохая, но как работа незаконченнная, как вырванный кусок из одной большой поэмы. Не чувствуется «своего» голоса, его, мне кажется, просто нет. По тексту определить автора будет сложно, а значит стих-ие можно считать проходным для автора, он на нём тренировался, для будущих больших побед)) Концовка – отличная! Пожалуй, из-за неё и отметила это стих-ие.
---------------------------------------------

Геннадий Акимов. Большая игра
Я не выбрала это стихотворение в свою четвёрку из-за темы, которую можно обозначить цитатой из самого творения: «Весь мир - сплошное казино» или по-старому : весь мир – игра. Хотя, как уже говорила в начале, стихи Геннадия Акимова однозначно заслуживают внимания. Мне нравится, как он «излагает», но тема набила оскомину до такой степени, что темя уже не выдерживает. Сюжетный стих, рассказ, на очень «гражданскую» тему. Журналистики в нём больше, чем поэтики. Осталось добавить «Мне так кажется». «Златое горе» - огромный плюс автору!
------------------------------------------------------

продолжение в следующем замечании

Юлия Белохвостова   02.01.2010 12:12   Заявить о нарушении
продолжение комментариев Евгении Райзер:

Наталия Юрьевна Иванова. «Амазонка»
Это стихотворение можно назвать цельным – оно закончено, самостоятельно, выдержано в одном стиле и духе. Оно человеческое. В нём нет авторского самолюбования, нет вычурности. Образ сильной женщины достигается не сколько описанием её побед-поражений, сколько несколькими буквально мазками «Собирая камни в потемках своей души,
Нагружает в гаванях доверху корабли».
«И тела наутро приходится класть на щит –
Тех, кто шел к ристалищу вечером со щитом»
А слабость его в недовершении этих хороших задумок и в некотором перебарщивании как платья от Живанши и «Камю». Слишком грубо, мне кажется, слишком штамп. Женщина – Живанши. Сильная женщина – «Камю», а не какое-нибудь там винцо. Лёгкости не хватило. Чуть-чуть обозначить, лёгким таким штришком, и уйти дальше, играясь недосказанностью.
В то же время - НЕдовершение. Камни копит в душе? Замечательно. Куда она их потом разбрасывает и когда случается это время, разбрасывания камней? Мир в её руках – шар не верёвочке. Ещё бы добавить, что этот шар всё время пытается ускользнуть, что несмотря на лёгкость видимую, она держит на плечах, как атлант, не просто шар, а целый глобус, пытаясь им управлять.
«Но она не свернет с намеченного пути, Твердо зная, что в лучшем мире одна цена». Тут же возникает вопрос, о какой ОДНОЙ цене речь? И почему в лучшем мире, а какие ещё есть? Слишком много возможностей для прочтения, что в данном случае не есть хорошо. И почему она должна платить чужие долги, совершенно непонятно. По сценарию стих-ия как раз долги платят ей, не она чужие грехи на себя берёт, «она идёт по жизни смеясь» (макаревич).
Концовка. Не выстрелила.
«Она учит высшую алгебру лжи и чувств
И находит икс в уравненьях добра и зла…
Этой женщине дать бы счастья, хотя б чуть-чуть,
Чтоб она подольше на этой земле жила.»
Отличная, такая человеческая строка – ей бы счастья чуть-чуть – но потом съезд в никуда. Чтобы дольше жила? Это примерно звучит как «лишь бы не было войны» в данном случае. Ей бы счастья чуть-чуть, чтобы смогла позволить себе роскошь быть слабее.
---------------------------------------------------------
Стран-Ник. Дорога
…И проносятся мимо лишь всполохи молний и тени…
Я, прищурившись зло, протыкаю пространство собой…
Где-то там – позади, где сады утопают в сирени,
города, купола, облака - словно пыль над землёй…
Эх, дорога…дорога, куда ты умчала бродягу?
Сколько весен и зим запылила… пронзила… прожгла…
заблудилась в полях, закружила как вихрь бедолагу,
из Рассеи – в Рассею петлёю пеньковой легла…

…Наугад! Ночь, баранка, столбы верстовые да ветер,
да цигарка в зубах... да улыбка кривая и хмарь…
Я пытался опять в своё детство свернуть на рассвете -
во вчера и апрель… Но везде - лишь сейчас и январь…

Как слышу «Эх, дорога, дорога», так точно знаю, что будет дальше: куда завела, куда забрасывала... воспоминания водителя (пассажира). Ну и Россия («Россея), её дороги, есенинские напевы... Возможно, берёзки. Определённый набор штампов, где «сады утопают в сирени», перечисление – ночь, фонарь, аптека («ночь, баранка, столбы верстовые да ветер» и т.д. Слабое стихотворение. Автор может куда лучше сочинить, чем на тему дорог.
-------------------------------------------------------------
Наталия Юрьевна Иванова. «Созвездие Стрельца»
Приятное, милое, очень симпатичное стихотворение. Хороший звук. Но мне не хватает в нём жизни. Оно как слепок, не более. Бросается в глаза частота употребления «я» и неуместность «И вместо стрел – стремительную мысль
Я отпущу на поиск свежих фактов,». Речь идёт о стрелах, пущенных в небо, где «Откроются пространства мне иные». Слово «факты» будничностью своей, газетной лексикой сразу же возвращает на землю. Несостыковка получается, небесного и приземлённого, а это, обычно, техника из области иронии. Наталья, надеюсь, без обид. Поверьте, я совершенно беспристрастна, что касается моего любимого мира поэзии.
-------------------------------------------------------------
Стран-Ник. Летучий Голландец
Пропустивший девятый вал - ждет Голландец свою волну.
Дрейфовать он давно устал, но не может пойти ко дну.
Парус рваный полощет ночь. Из пробоин течет вода.
И оборванный якорь - прочь… В порт родной уже никогда...
Переломлен бушприт в шторма. Продырявлено камнем дно
И разбита в щепУ корма... но стихия с ним заодно.
Буревестником - сквозь века, утонув и воскреснув вновь,
Он стремится вперед, пока солона океана кровь.
И пронзают его ветра, лунный свет и печальный кит...
И до самого до утра черный призрак опять летит -
Не качнувший усталых волн, не сказавший свое "прости",
Вдаль - в фарватере вечных зол… Но с надеждою обрести…

Это, видимо, только сон... Протекает с небес вода.
Слышу склянок трамвайный звон. В ночь, швартовами - провода.
Я, как прежде, один - в рассвет. И час пик - мой девятый вал.
Этим улицам сотни лет, и по ним я бродить устал.
Кровь во мне это соль земли. Ею выжжена в прах душа.
Вечным траверсом - крест вдали. Бьюсь бортами о жизнь, спеша.
И опять в девять баллов шторм сердце рвет, словно паруса,
И сверкает у самых гор бирюзовая полоса...
Призрак я, а не человек: мертвой зыбью сквозь тело - быт.
И безумием брызжет век. Я - невидимый, им забыт -
Не качнувший усталых чувств, не сказавший свое "прости",
В вечном плаваньи - взглядом пуст… Но с надеждою обрести…

В этом стихотворении я больше субъективна, чем объективна. Начну с объективного. Слабые рифмы. Повторения слов, неоправданные, не несущие значения усиления («вода» /«никогда»/, «дно», «ночь» /«прочь»/ - целый набор). Много и масштабных слов, видимо, чтобы сбить эмоциональностью читателя сходу, но на иных читателей это производит обратное впечатление. Так со словом и «душа» («неспеша»), и с фразами-штампами «безумием брызжет век», «протекает с небес вода», очень часто встречающийся штамп, «это видимо только сон», «мой девятый вал». В общем, здесь столько штампов, что либо надо размер сократить, чтобы штампы в глаза не бросались, либо заново писать. Так, как будто никогда не слышал ничего ни о девятом вале, ни о летучем голландце. Корабль-город, тема голландца, - тоже штамп. Да и сама мысль – лирический герой (автор угадывается в такого рода лирических героях) против толпы. Любимое противопоставление поэтов: я – толпа. Отсюда и шаблоны на уровне фразеологии, строфы, метра. Этакая система смонтированных романтических штампов. Могу себе представить, как меня любит автор после этих слов. Уважаемый Стран-ник, единственное, чего добиваюсь, это помочь Вам срочно уйти от таких тем, с которыми неизбежно появляются и такие штампы. У Вас всё получится, я уверена. Удачи.
------------------------------------------------
Наталия Юрьевна Иванова. “Негатив”
Много чувственности, женской чувственности со всеми вытекающими словами и Образами: ангелы, слёзы, сиянье, образА, свет, мрак, свеча и... предательство. Как-то стала замечать, что «мужские» стихи (хорошие) чаще обходятся без эстетики свеч, слёз и громкого слова «предательство». «Женские» (так же хорошие вполне) стихи именно этим и грешат. В кавычки поставила, чтобы тем самым определить не пол автора, а сущность стихов. Какие-то вещи, особо масштабные, как то любовь, дружба, предательство не хочется произносить в стихах. Их достаточно определить метофорически, аллегорически, и они гораздо сильнее ударят, чем сказать: меня предали. Для этого и существуют тропы – образные выражения слова.
В этом стихотворении нет стержня, чёткого построения вокруг одного образа, где остальные помогают. У Натальи их много, каждый силён своим значением и тащит одеяло на себя. Холст или картина – ОбразА. День – Ночь. Короли – Тузы. Чёрный ангел – Белый всадник. Один притих, со временем вразлад (интересно, по какой причине он вразлад? Скорее вразлад с ролью, а не со временем), другой же пускает копьё, не просто пускает, а вонзает в самое сердце, чего по сути мы ждём от плохого героя, от чёрного ангела. На этом, я так понимаю, и строится конфликт. Но данная зарисовка лично на меня не сработала, потому что здесь только конфликт и обрисован, а конечной картинки, цельной, я не почувствовала. И этому помешали ещё несколько деталей. К Белому и Чёрному примешался «ты», следующий действующий герой. Это личное «ты» - перенос в интимную сферу не лирического героя, а уже автора. И он лишний. В конце появилась собака. Понятно, о чём речь – любимые уходят, собаки остаются. Мысль замечательная! Её бы одной хватило на целый стих, но больше не надо, как мне кажется. Основополагающая идея должна быть одна, а не три. И последнее, меня корёжит от слова «лобзание», чисто физически. Я могу его воспринимать исключительно в ироническом смысле. А тем более «шоколад лобзаний». Так сразу стало сладко, приторно, прошу прощения у автора, что после шоколада лобзаний воспринимать серьёзно следующий за ним текст не позволило чувство сытости. Стихотворение ученическое. Ему, мне кажется, не хватает либо настоящего переживания, либо чёткой мысли, как это переживание оформить. Нет закономерной связи между персонажами, оттого и получается анти-сюжет.

На том и закончу. Всем спасибо.

Юлия Белохвостова   02.01.2010 12:14   Заявить о нарушении
Юля, Вы почему-то выкинули куда-то начало, где было сами оценки. Вот они:

Геннадий Акимов. «Горная обитель» --- 10
Промах. Тик-Так --- 9
Григорьев Георгий. Я стою с обнажённой душой -- 8
Стран-Ник. Утренний фиолет --- 7
Сухэй. «Дверь» --- 7
Промах . Отнюдь.Непременно --- 6
Геннадий Акимов. Большая игра --- 5
Наталия Юрьевна Иванова. Амазонка --- 4
Стран-Ник. Дорога --- 3
Наталия Юрьевна Иванова. Созвездие Стрельца --- 3
Стран-Ник. Летучий Голландец -- 2
Наталия Юрьевна Иванова. Негатив --- 1

Кончита Л Quot Этуаль   02.01.2010 13:51   Заявить о нарушении
Подписалась ни тем именем)

Евгения Райзер   02.01.2010 13:53   Заявить о нарушении
Женя, просто никак не умещался весь текст в замечание, а Ваши оценки я указала в сумме баллов каждого участника - Ваша оценка третья, по порядку представления судей по стихиям, так что не волнуйтесь, всё под контролем, но спасибо, что продублировали))

Ноев Ковчег   02.01.2010 14:05   Заявить о нарушении
Ой, и я не своим подписалась - не взыщите, 2-е января, синдром этот, как его...

Юлия Белохвостова   02.01.2010 14:10   Заявить о нарушении
(куксится) да... оставили слабую несчастную женсчину в мужском обществе... И борись с ними...

А вообще поздравляю Геннадия с победой, благодарю Алену и Евгению за высказанные мнения - в чем-то готова согласиться, в чем-то нет, оправдываться не буду, обижаться вообще не на что - все замечательно!

А вообще-то хотелось бы услышать начальника трансп... ой, двух остальных жюристов тоже :)

Наталия Юрьевна Иванова   02.01.2010 15:15   Заявить о нарушении
Спасибо за детальный и пристрастный разбор стихотворений! Это как-раз то, зачем я хожу на конкурсы!
Правда, Евгения, "Летучий Голландец" не о противопоставлении себя толпе... И еще кое с чем не совсем согласен, но против объективности возражать не стану! :)))
Я всего лишь чуть больше года на Стихире... И столько же пытаюсь с увлечением постичь сложную науку стихоплетения. Поэтому слова Евгении насчет потенции мне, практически, наивысшая награда! :)))
Благодарю, Евгения и Алена!!!
Спасибо за науку! Нисколько на Вас не обижаюсь!
Ведь все сказанное Вами продиктовано исключительно желанием помочь Стран-Нику. Я сразу это почувствовал.
Единственное, хочется заметить, что "заштампованность" - слово, скорее применимое к поэтической (и не только к поэтической) мысли человека - в целом, образу - в целом, авторскому мироощущению - в целом. Каждый второй оборот речи в каждом втором стихотворении обязательно уже кем-то, когда-то использовался! А тема (романтическая, или какая другая) совершенно никак с этой самой заштампованностью не связана... (ну, это я так субъективно думаю) :)))
От души поздравляю победителя - Геннадия Акимова!!!
Очень люблю его стихи!
Поздравляю всех участников, ведущих, судей и организаторов площадки с НОВЫМ 2010 ГОДОМ!
Пусть для всех нас этот год будет творческим, добрым и счастливым!!!

Стран-Ник   03.01.2010 23:50   Заявить о нарушении
На мой взгляд, интересный и сильный конкурс получился, несмотря на относительно небольшое количество участников. Всегда уважаю труд ведущих и судей, примите мою искреннюю благодарность. Рад, что познакомился с новыми интересными авторами - зодиакальными собратьями).
Всем - успехов, вдохновений и побед! Спасибо!

Геннадий Акимов   04.01.2010 15:30   Заявить о нарушении
Называется, не прошло и года...
Спасибо за возможность - посуществовать.
И не только.
Крит. замечания показались существенными - вдохновили на перемены.
Чего и пожелаю судьям&участникам в НОВОМ ГОДУ!

Промах   17.01.2010 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.