Зверь

в лабиринте безпределья,
раненого убежденностью,
гонит неизбежность,
по тропе безисходности.

настигает безумие,
ослепляя отчаяньем.

доползти б к избавлению,
растерзав ожидание.


2005


Рецензии
Привет!))
Симпатичный текст по его смыслам - на мой вкус и в моих интерпретациях: герой, считая себя зверем-монстром среди людей, эдакой "белой вороной", очень доступно-доходчиво в весьма ярко-выпуклых образах рассказал о его переживаниях экзистенциального одиночества.
Хочется его поддержать под локоть в его поисках избавления, подсказать ориентиры - не только тексты Сартра или , но и Мольро, Яалома, Франкла.
Спасибо за ссылку!

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.02.2020 03:06     Заявить о нарушении
привет, Ал
ну не знаю
если в 2005-ом герою 30 лет и он принимает окружающую его реальность и понимает свою обреченность и безсилиее.
то спустя 15 лет в 2020-ом, когда ему 45 принимает условия, обозначая их как игру и себя как игрока в этих условиях и обстоятельствах.
согласись, Ал, динамика очевидна:
из пасивного безучастного, желающего толькоб доползти до избавления, герой со временем превращается в активного социального чела с определенной явной целью - править миром,

если откинуть повехностную шелуху амбиций и состоявшуюся социопатию,
то герой реально желает управлять и править собой,
ну это же из серии: хочешь изменить мир, начни с себя..
люби себя сам, а остальные подтянутся..

так что желание править миром с таким подтекстом имеет весьма адекватную основу,
хотя если этот процесс определять как игру, то возможно и разценивать что игрокпотерял социальную адекватность и впал в детство.
но ведь в детстве игрок играл куклами, потом играл людьми, причем играл неумело, и своими играми мог покалечить судьбы многих людей, просто безответственно развлекаясь в отрочестве

потом 15 лет трудовых лагерей и 7 лет пребывания в монастыре Шаолиня и вуаля, приобретенные умеия и навыки, да еще не исчерпнутый потенциал способствуют герою авторизироваться в игре на более высоком уровне и продолжить играть судьбами людей, ео уже более целеустремленно и социально направлено, и конечно же более осторожно и деликатно, учитывая приобретенный ранее опыт.

Феликс Онжэ   02.02.2020 07:02   Заявить о нарушении
Похоже, что мы очень различно читаем, воспринимаем и толкуем одни и те же тексты на русском)))

Я считаю, что так лучше-полезнее - каждому есть чем творчески и плодотворно обогащаться в процессе общения.

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.02.2020 07:55   Заявить о нарушении
учитывая формулу:

учитель не тот кто учит, а тот у кого ты учишся сам
и
напрасно воспитывать детей, если вы сами не соответствуете тому образу, который пытаетесь воспитат в ребенке..
ведь ребенок копирует и наследует ваши действия
и если вы к примеру рассказываете ребенку о вреде курения и пагубном влиянии на здоровье,
а сами курите, то ребенок мало того, что будет наследовать ваше поведение, а еще у него пропадет авторитет к вам и вашим словам, что в последующем будет проявлятся в ухудшении общения вплоть до полного отрицания и непонимания.

поэтому нужно учитывать то, что должна присутствовать востребованность власти, и желание социума возложить ответственность на управление на кого-то конкретного, но не на себя..
с одной стороны если даже соответствовать всем качествам правителя, то возникает вопрос: а достоин ли такой народ моего правления им?
мало того что есть реальные риски пострадать от несамодстатоных индивидумов, составляющих преобладающий охлос, плюс пострадать от крнфликта интересов с демосом и держать уровень для конкуренции с элитой и аристократией..
и тут вопрос: а вот это мне надо?
достаточно эффэктивней управлять или эффэктивно взамодействовать с людьми радиуса собственного общения..

да и суфийская мудрость говорит:

не важно что говорит или делает мастер,
важно какая атмосфера образуется вокруг него..

на днях попался мне мультик мемасик.:

там проповедник заходит в город и спрашивает первого встречного, где городская церьковь?
- зачем тебе? спрашивает его местный житель.
- я соберу там жителей города и расскажу как попасть в Царство Божие.
на что местнй житель ему и отвечает:
- ты не знаешь где в нашем городе церьковь, а будешь нам рассказывать где находится Царство Божие и как туда попасть?!!

вывод очевиден:
только личным примером воможно обозначить миру свою власть на ним.
но всем не угодишь, ведь будь ты святым и ангелом, найдутся те, кого будет раздражать шорох твоих крыльев..
поэтому а стоит ли стремиться угождать всем?
я думаю учитывать базовые интересы и интересы людей, с которыми ты лично, непосредственно общаешся или будешь это делать в перспективе стоит,
но реализовывать собственные интересы, куда естественней и правдоподоней, чем сремиться угождать всем.
да, нельзя всем сделать добро,
но можна никому не делать зла, как говорит одна мудрость.
это конечно не гарантиует, что и тебе никто не будет делать зла, но все таки шансы на безконфликтное существование увеличивает..

и если народ будет достоин моего правления, если он достигнет такого уровня самоорганизации и самодостаточности, то нужен ли ему тогда будет правитель, будет ли тогда такой народ нуждаться во внешней власти..
если каждый будет элитой и аристократом
но вопрос из зала:
а кто при коммунизме будет гавно убирать?

Дегустатор Диапазона   02.02.2020 08:19   Заявить о нарушении
и в этом аспекте очень интересен еврейский народ, если он существует а принципе..
вот евреи, да, существуют.
а вот еврейский народ?
хотя феномен евреев очевиден и в историческом плане и в сегодняшних реалиях,
от образования собственноно государства до солидарности между евреями их интелектуальный уровень и занятие ключевых позиций в структуре социальных образований, которые имеют значимое влияние на мир в целом.
но возникает вопрос, зачем такому продвинутому народу мошиах?

Тихон Вомутэ   02.02.2020 08:42   Заявить о нарушении
Вау!
Спасибо за щедрость дележки и за роскошь тематического общения. Я полагаю полезным выделить отдельные аспекты и вопросы, нарисовать список-перечисление и начать "поедать слона по кусочкам")))

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.02.2020 13:36   Заявить о нарушении
Самый простой, по-моему))) вопрос про евреев и машиаха.
Кому-то он нужен и востребован. Мне - нет. Хотя я себя к евреям причисляю. Такая имеет место быть парадоксальная объективная реальность.

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.02.2020 13:53   Заявить о нарушении
Про аристократов и "говно убирать".
Тут, я полагаю, имеет смысл более четко сформулировать твои и мои толкования термина "аристократ".
Для меня аристократ - не по происхождению или по имущественному цензу, но по этическим ценностям, которые ему приемлемы такие, что он осознает: подобные ценности - не для всех, не для демоса. В частности, "говно убирать", как неприятную необходимость, аристократ в моем понимании - аристократ духа, найдет на кого возложить, кого заинтересовать, обучить и контролировать.

Проще всего - на себя.

Один мой знакомый аристократ (этот конкретный был, так получилось, еще и по крови - потомком декабристов), приехав начальником во временный лагерь (скажем так, геологов), начал свою трудовую деятельность там с того, что засучил рукава и лично отдраил общественный нужник. Давно засранный и неиспользовавшийся по назначению - народ приспособился по кустам, что чревато всякими заразами.

И это оказалось гораздо действеннее речей, плакатов, бесед по душам, штрафов, конфликтов и проч. Дальше чистота нужника поддерживалась "сама собой")))

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.02.2020 14:13   Заявить о нарушении
Про добро и зло.
Я не считаю, что мир является дуальным - черно-белым, добро-злым, мужско-женским и пр. В моем представлении "на линейке-мерке", с коей чел подходит к миру, может быть разное количество черточек-делений, которые делят линейку на части.

У самых маленьких (еще не ведающих хорошо-плохо, добро-зло, стыдно, низя и пр.) и у самых мудрых просветленных - делений нет (или так много, что они слились в одну сплошную черту): они применяют безоценочный способ освоения действительного мира.

У детей, у инфантилов, у конвенциональных взрослых (абсолютное большинство населения) - одно единственное деление, типа, нуль. Оно делит линейку на 2 части. Слева - плохо, зло, инь, черное и т.д., справа - наоборот.

У примерно 1-2% населения - у зрелых людей с постконвенциональными ценностями на линейке больше, чем одно деление.
Например, два. Которыми линейка поделена на 3 части - недостаточно, достаточно, перебор. Или еще больше. И смыслы маяковские ("что такое хорошо, что такое плохо") заменены на рязановские ("у природы нет плохой погоды").

Про "можно никому не делать зла, как говорит одна мудрость". Я считаю эту мудрость иллюзорной.
Встань-ка на место Париса, которому надо вручить яблоко прекраснейшей из женщин)))
Или представь себя врачом (или начальником госпиталя, медбратом, фельдшером), у которого геройски-заслуженных и супер-достойных ран-больных умирающих и при смерти гораздо больше, чем необходимого, для врачевания и ухода за ними, персонала.
Представь себя полицейским, которому на пустыре надо "разорваться" между преследованием убегающего вооруженного преступника (и спасением жизни-здоровья будущих жертв) и спасением жизни уже раненного, потерявшего сознание и теряющего много крови, напарника.
Мой тебе совет - уходи от ценностей дихтомичного-дуального мира.

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.02.2020 14:52   Заявить о нарушении
уже в пути

Тихон Вомутэ   02.02.2020 15:36   Заявить о нарушении
самоопредиление и самоиндетификация..

если ты человек, то есть звери
если ты мужчина, то есть жещины
если ты взрослый, то есть дети
если ты..
конечно же помимо зверей могут быть и инопланетяне,
помимо женщин еще кто-то
помимо детей могут быть и взрослее тебя, в глазах которых ты сам будешь ребенком.

как быть?
быть абсолютным нулем
или иметь с десяток личностей
или иметь один личностный стержень, но обладать качествами, которые позволят быть пластичным, пластелиновым, как ворона из мультика?

Тихон Вомутэ   02.02.2020 16:13   Заявить о нарушении
может помнишь эпизод из Терминатора2, где жидкометаллический терминатор глючил и начал одновременно принимать разные образы, вот то его кошмарило.

Тихон Вомутэ   02.02.2020 16:15   Заявить о нарушении
какое нужно устойчивое состояеие психики, чтоб позволять себе быть таким онейроидом, чтоб в секунды менять образ, вплоть до смены полярности.. и без потерь возвращаться в собственное Я, не потеряться в образах и без посторонней помощи возращаться в себя..
вопрос только что считать собой и собственным Я.

Тихон Вомутэ   02.02.2020 16:20   Заявить о нарушении
Я тебе не предлагаю менять себя или мир, но рамки, в которые ты вставляешь картинку себя и картинку мира.
Почему по какому самому главному признаку носильщика назвали носильщиком, насильника - насильником, мужчину-мужчиной, женщину - женщиной?
По-моему, по функциям. Если м и ж - половые идентичности людей, то и относиться к ним - к конкретным людям, я считаю, полезнее по их месту в процессе полового воспроизводства, а не потому у кого плечи шире, яйца между ног или груди между рук...
И тогда детная мать и ее ровесница, но дама бездетная будут иметь разные названия, более соответствующие сути, чем заметной издали форме.

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.02.2020 17:09   Заявить о нарушении
ыгу-ыгу..
я в качестве домашней заготовки, иногда, на вопрос:
- кто ты?
отвечаю вопросом:
- а кто Вам нужен?

и это не потому чтобы троллить буддистов, которые такими вопросами троллят простых обывателей,
а скорее из личной безопасности и возможных перспектив по реализации личных интересов.

Феликс Онжэ   02.02.2020 17:52   Заявить о нарушении
а так то понятно что я отвечаю на подобные вопросы не только с помощью домашних заготовок, а в зависимости от настроения, самочуствия, спрашующих, и иных ситуативных моментов и обстоятельств..
например если меня спрашивает полиция, то я молча предоставляю им для ознакомления свое удостоверение..
если же спрашивают сотрудники ФСБ, то я предоставляю им для ознакомления свое второе удостоверение..

Дегустатор Диапазона   02.02.2020 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.