Ты знаешь, дорогой...

                Посвящается Наталье, моей подруге
 
Ты знаешь, дорогой, бывает всяко:
Кто ошибается, кто продаёт,
Но каждому - оплатится, однако,
И пламя срасти, и обмана лёд.

Я понимаю, что нашлась другая,
Быть может ты увлёкся, и взлетел.
Я многое на свете понимаю...
Быть может больше, чем бы ты хотел.

Держать тебя насильно я не стану,
Не буду и о жалости просить.
Запомни: приглядев "другие страны",
Сюда ты не приедешь погостить.

Ты можешь думать, что меня ты бросил.
Не стану говорить, что прогнала
Изменника. Не нужно вспышек злости.
Тебе я вовсе не желаю зла.

Спасибо за прекрасные мгновенья,
Спасибо за детей. Я их люблю.
И за тебя, без твоего веленья
Я их на эту жизнь благословлю.

27.11.2009

Краткий анализ стихотворения
Тема
Расставание, прощание с любимым человеком; осмысление измены и сохранение внутреннего достоинства.
Основная мысль
Несмотря на боль разлуки и предательство, лирическая героиня сохраняет самообладание, отказывается от мести и обид, благодарит за прошлое и благословляет будущее — прежде всего детей.
Композиция
Вступление (1;й катрен): философское принятие закона воздаяния («каждому — оплатится»).
Развитие (2;й и 3;й катрены): признание факта измены, отказ от удержания и мольбы.
Кульминация (4;й катрен): отрицание обиды и злости, отсутствие желания мстить.
Заключение (5;й катрен): благодарность за прошлое и благословение будущего (детей).
Тип речи
Рассуждение с элементами повествования: лирическая героиня размышляет о случившемся, выстраивает логическую цепочку мыслей и выводов.
Стиль речи
Художественный (лирическое стихотворение). Эмоционально насыщенный, но сдержанный тон; сочетание разговорных оборотов («бывает всяко», «быть может») с возвышенной лексикой («веленье», «благословлю»).
Средства связи предложений
анафора («Я понимаю…», «Я многое…», «Я их…»);
лексические повторы («спасибо», «не стану», «быть может»);
местоимения («ты», «я», «тебя»);
синтаксический параллелизм («Ты можешь думать…», «Не стану говорить…»).
Средства выразительности
метафоры: «пламя срасти», «обмана лёд», «приглядев „другие страны“»;
антитеза: «пламя» — «лёд», «бросил» — «прогнала»;
эпитеты: «прекрасные мгновенья»;
риторические конструкции: «Ты можешь думать…», «Не стану говорить…»;
символика: огонь и лёд как образы страсти и обмана;
инверсии: «нашлась другая», «ты увлёкся, и взлетел».
Вывод
Стихотворение строится на контрасте боли и благородства: героиня осознаёт предательство, но выбирает прощение и благодарность. Композиция и лексика подчёркивают её внутреннюю силу — отказ от обиды и злобы, благословение детей и прошлого. Эмоциональная глубина достигается через метафоричность и ритмическую организованность текста.


Рецензии
Ольга, очень злободневная тема...Хорошо у Вас получилось ВСЁ сказать. Счастья Вам и Вашим близким!
С теплом,
Т.

Татьяна Мехнина   07.12.2009 13:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.И Вам желаю счастья))))
Мне думается, что только так и можно ответить)
Рада новой встрече
С уважением.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   09.12.2009 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.