Побег

Так себе набросок...надо сесть и дописать все по человечески, вот только времени все нет и нет))))





Побег-дело решенное. Завтра, после третьего урока - ненавистную историю развития космических войск все-таки придется отсидеть - Сашка постарается вывести из строя школьную систему наблюдения. Пока центральный компьютер будет искать и устранять неполадку, мы спрячем жетоны, и тогда у нас будет минут пятнадцать, чтобы добежать до стоянки, завести неолет и покинуть зону ответственность школьной системы безопасности. Вчера Лара установил на свой неолет устройство, искажающее сигнал радара, и искать нас будут совсем не там, куда мы направимся.

Мы все давно рассчитали. На подготовку побега ушел год. Больше всего времени заняла техническая сторона. Не так то просто подросткам раздобыть детали для антирадара, портативных ионных ружей, ПНВ и прочих заморочек, без которых не обойтись, если собираешься добраться из Австралийской школьной зоны до столицы Современного Земного поселения - Рима.

А началась эта история с банального экзамена по истории древнейшей и древней литературы, точнее с практического задания на экзамен.  Теоретическая часть экзамена - индивидуальна для каждого ученика, а вот его практическая часть выполняется группами.

Для выполнения практической части экзамена классы делятся на группы по 3-5 учеников в каждой (в зависимости от сложности задания). Обычно состав групп определяет Главный школьный компьютер ГШК, но в этот раз все шло не так как положено, в школе ожидалась серьезная проверка и еще выпускные экзамены на старшей ступени, поэтому ГШК был занят рассчетами данных и построением выпускных испытаний. Если бы состав групп как и положено определял ГШК, мы - Я, Лара и Сашка, никогда не оказались бы в одной группе. Но жизнь состоит из случайностей.

Так и получилось, что нам дали одно задание - в течение двух недель мы должны были изучить труды древнейших писателей, в частности нам предстояло оценить художественную и социальную ценность библейских сказаний и определить какое значение они имели для развития цивилизации до современного ее уровня. В общем задание средней сложности, но кропотливое, так как библию не единожды переписывали и переводили на разные языки мира.

Пока Сашка занимался поиском и доставкой текстов, я определяла какие именно послания заключались в библейских текстах и какое влияние они оказывали на ход истории - Лара написал программу, которая поможет нам с рассчетами. Когда все было готово, мы приступили к самой работе, и вот тут начались странности - Лара замечательный программист, но написанная им программа не работала. То есть, до определенного этапа все рассчеты были верными, а потом программа завершалась странным сообщением "ОШИБКА КОДА".

Несколько дней ушло на проверку - в самой программе нет ошибки. Через пять дней нам предстояло сдать работу преподавателю, а работы не было. И все вроде правильно, тексты подобраны верно, все понятия четко сформулированны, программа написана без ошибок, а результат получить невозможно. И тогда я решила проверить, какому месту в истории соответствует наша ошибка.

Несложные рассчеты сильно нас удивили. Я еще несколько раз перепроверила - все было верно. Ошибка возникала при сопоставлении очередного варианта перевода с предыдущим. Перевод был датирован 1795 годом до современной истории. Оставалось найти где в переводе была допущена ошибка и понять почему эта ошибка так важна в рассчетах. Все данные, которые были у нас, мы загрузили в Малую стационарную аналитическую машину и через два дня наконец получили результат.

Таймер отсчитал последние секунды - результат готов. Мы подходим поближе к МСАМ, монитор небольшой и мы втроем склоняемся, чтобы лучше рассмотреть. На мониторе начинают быстро сменяться картинки: вот книга в красивом кожанном переплете, вот красивый человек с окладистой бородой и умным лицом склонился над письменным столом, вот тот же человек на газетной страницы, мы успеваем прочитать имя - Карл, война, гибнущие люди, взрывы, вот другой человек - он на трибуне, его слушают, ему поклоняются, другой человек с благородным лицом отдает шпагу и подписывает какую-то бумагу, война, голод, горящие села, вот маршируют солдаты, они гонят толпы людей, вокруг смерть, вот красные звезды, заводы, ракеты, человек в космосе, тающие ледники, взрывы, война.....

Я больше не могла смотреть, я все поняла. Слезы. Ошибка кода, все стало ясно. Задание выполнено верно, мы получили правильный результат, но тот ли это результат, которого ждут в школе?
 
И вот прошел год. Экзамен мы тогда сдали. Конечно учителям мы ничего не стали показывать.

Теперь мы летим в Рим. Нам удалось выяснить, что в сердце города в чудом сохранившемся старом храме есть библиотека. Среди множества научных трудов, собранных за три тысячелетия эволюции, хранятся тайные знания древних. Нам нужно найти скрытый зал. Портал находится там, он спрятан среди старинных альманахов, он - один из них. Мы сделаем все, чтобы найти этот портал. Мы должны сделать все возможное. Его нужно остановить.


Рецензии