Ярлыки

   Как твоё имя? От того, какой дух внутри, зависит, что за человек перед нами. Чем больше в человеке Божьего, тем меньше земного, и наоборот. Так было всегда и всегда будет. Люди, у которых земного практически ноль, это святые, а те, у кого земное значительно преобладает над духовным – потребители.
   Потребительский дух имеет очень много обличий. Многое зависит от внешних условий. Но его носителя не спутаешь ни с кем и никогда, ибо он смердит. Многие скажут, что это чересчур громко. Нет, не громко, так как имеются в виду запахи духовного мира.
   Когда мы говорим о потребительском духе, мы ни в коем случае не имеем в виду массу милых, обаятельных людей, которые любят поесть, попить, развлечься, любят комфортабельный обустроенный быт, хороший отдых, деньги и прочая, прочая, прочая. Боже сохрани! Люди всегда это любили. Главное, чтобы они в своём потребительстве не мешали другим людям и не портили внешний облик наших городов и посёлков, парков и скверов, улиц и лужаек.
   Но есть те, которые не только являются носителями потребительского духа, но и навязывают этот дух другим, усиливают его в людях, всё более вытесняя в них дух Божий.
У них также много личин и инструментарий их значителен.
  Энергия и кровь потребительства – деньги. Если нет денег, какое может быть потребительство. Но и без денег нет жизни,  даже в монастыре нужны деньги для ведения хозяйства. Вопрос не в деньгах, и не в их количестве, а в качестве и в том, на что деньги и то, что с их помощью приобретается, направлены. О качестве денег, то есть, как они добыты, говорить не будем, у нас сейчас другая тема.
   Итак, на что направлены наши деньги? Если они направлены на обеспечение жизни для реализации своих способностей и талантов, для созидательной деятельности во имя людей, для воспитания и образования детей, помощи родителям и благотворения, тогда в том, кто так распоряжается данными ему средствами, живёт дух Божий.
   Если же деньги направлены только на потребление, бесконечное и безразмерное потребление, и, что самое главное, на бесконечное и безразмерное развитие этого в других, то в таких людях властвует дух мамоны. Повторяем, дело не деньгах, не в их зарабатывании и не в их количестве.
   Цель мамоны – всех обратить в свою веру, веру в идола потребления без конца и края, вплоть до погибели души. Поэтому всякий, кто не живёт для  этого, является для адептов мамоны врагом. Всякий, кто не ставит на первое место потребительство, а направляет деньги на бескорыстное  служение в области духовности, благотворительности, искусства, вдохновлённого Богом, считается таковыми адептами иждивенцами, тунеядцами, паразитами и даже ворами. И они будут делать всё, чтобы навесить на  таких людей вышеуказанные ярлыки.
   А теперь представьте «паразита» Льва Толстого, «иждивенца» Николая Гоголя, «тунеядца» Александра Солженицына и в качестве «вора» сына богатого семейства, который роздал свою долю состояния монастырям и церквям, и ушёл молиться в скит…
   Думаю, дальше продолжать не стоит, всё и так ясно.
 
© Яков Шафран

24 ноября 2009 г.


© Copyright: Яков Шафран, 2009
Свидетельство о публикации №1911241152


Рецензии