Перевод с русского

Эта вполне реальная история произошла относительно недавно.
Когда перестройка в стране уже наступила, а улучшение в жизни еще не намечалось. Это было как раз то самое время, когда тысячи людей были оторваны от привычного уклада жизни, и были вынуждены срочно переквалифицироваться. Когда педагоги, врачи, агрономы, музыканты и писатели, становились плотниками, штукатурами и малярами. Это чуть позже, страна разделиться на продавцов и охранников. А в этот период, люди строительных специальностей были
востребованы.
Меня сия чаша тоже не минула.
Встретился как- то на моем жизненном пути мой старый знакомый.
Игорек, так его звали, к этому времени уже успел «подняться». Приобрел ржавый «Москвич», что естественно облегчало ему жизнь, в поисках хлеба насущного.
- Ты-то мне и нужен – по-деловому он пожал мне руку.
- Слушай – без лишних церемоний он приступил к делу – у вас в деревне сто пятый дом, знаешь, где находиться?
Честно признаться, я даже примерно не знал в какой стороне нашей деревни находиться выше упомянутый дом.
- Конечно – ответил я, искренне глядя Игорьку в глаза.
- Там один художник живет. Ему надо на даче крышу поставить. Я вечером подъеду, сходим, узнаем, что к чему. Лады?
Получив мое согласие, и записав мой адрес на клочке какой-то помятой бумажке, Игорек на своей «ласточке» помчался по делам.

Когда Игорек прибыл в назначенное время, я был уже во все оружия, т.к. не терял времени даром. Я еще днем нашел нужный «нам» с Игорьком дом. У вездесущих, и все знающих старушек, разузнал про художника.
Звали его Владимир Иванович. Проживал он на последнем этаже пятиэтажного дома. Жил он один. Но бывшая жена, и дети от двух браков, иногда его навещают. Но эти тонкости меня мало заинтересовали. А зря, как выясниться  позже.
 Поднявшись на пятый этаж, мы очутились возле обшарпанной деревянной двери. Место под врезной замок было заколочено куском криво обрезанной фанеры. Взамен врезного замка, на двери красовались петли под навесной замок.
Сразу было видно, что мы попали по адресу.
Но сей факт, мало смутил Игорька. Он давно уже привык ни чему удивляться, и стойко преодолевал любые трудности. Поэтому он смело нажал на кнопку звонка.
К нашему обоюдному удивлению звонок работал.
Звонить пришлось трижды. Мы уже собирались ретироваться.
- Да сейчас иду!- раздался тенором  хозяйский голос.
Через некоторое время послышались шаги.
- Вот названивают! Ходят и ходят! Звонят и звонят! Нет, вы только посмотрите на них! Можно подумать: как будто по делу! – раздавалось через двери – Рядом дверь, туда и звони! Нашли сваху!
Дверь резко распахнулась.
Перед нами стоял среднего роста, седовласый мужчина.
Владимир Иванович был в домашних тапочках на босу ногу, и в рваных трико и майке. Руки его были по локоть, как выясниться позже, вымазаны алебастром.
- Ну, что надо? – Сквозь призму очков, он как-то недружелюбно  рассматривал нас.
- Владимир Иванович, мы по делу – почему-то торжественно изрек Игорек.
- Проходите на кухню – хозяин указал направление – я сейчас, у меня черепа сохнут.
С этими словами он пропал где-то в конце, захламленного всякой утварью, коридора.
Мы с Игорьком послушно протиснулись на кухню.
На кухне было чему удивиться даже неискушенному в этих делах Игорьку.
На стуле, который находился возле импровизированного стола, составленного из двух журнальных столиков, покоилась табличка:
« не садись – сломан!». На холодильнике табличка гласила: «прежде чем открыть, положи, что ни будь!» Над телевизором: «просмотр - строго с 19-00 до 22-00». Даже над электрической розеткой была табличка: «не работает».
Любой инструментальный цех, эпохи застоя, в плане техники безопасности, бледно выглядел, в сравнении с кухней Владимира Ивановича.
Увиденное нами, на кухне, мы не успели обсудить, в проеме двери появился сам хозяин.
- Вот ведь как люди устроены – без всякой подготовки, начал он свой монолог – идут к этой шалаве, а норовят попасть ко мне. Что им от неё нужно мне понятно. Мне не понятно, что они от меня хотят? Мало того, они считают своим долгом расспросить именно меня, где эта тварь в данный момент находиться, и скоро ли вернется. Я и табличку на дверь повесил: «проблемы разного характера разрешаются согласно общей очереди, в соседней квартире!» Какая-то гадина сорвала ее. Ну да я конкретно знаю, что это за гадина. Вам-то, что надо? – без всякого перехода спросил художник.
- Владимир Иванович – пришла очередь Игорька – мы слышали вам крышу надо на даче поставить…
Договорить Игорьку, было не суждено.
- Мне крышу? – он удивленно поднял брови – да тут без крыши не знаешь, как с долгами расхлябаться. Предпринимателя нашли! Это у них крыша должна быть, а мне она ни к чему. Я скромный художник, какие у меня доходы? Это раньше, нарисовал, кому ни будь сиську с писькой, ободрал его как липку. И живи спокойно до следующего лоха. Теперь это ни кому не надо.  Приходиться клоунами на Арбате торговать.
- Какими клоунами? – не понял Игорек.
- Да какими? Не видишь руки в алебастре. Формы заливал. Бюстами торгую. Полная коллекция! От лысого до лысого.
Игорек вопросительно посмотрел на скульптора.
- От Ленина, до нынешнего. – пояснил тот.
- Понятно – протянул Игорек – а насчет крыши как? – с робкой надеждой в голосе спросил он.
- Крыши?!.. Я оставил им дом, огород, забор, водопровод, будку. Я СОБАКУ им оставил! Оставил все!  Перебрался сюда – на пятый этаж. Они меня и здесь нашли. - художник схватил Игорька за руку, выше локтя и со стальным блеском в глазах продолжал:
- Я тебя заверяю: переберись я на чердак, они меня и там достанут! Мне нужна крыша? То им нужна крыша! На мои деньги! Сколько? Я спрашиваю, сколько стоит спокойствие в собственном доме? Они хотят все, сразу, и за мой счет! Сами ни одного клоуна не раскрасили! Ты говоришь – крыша!
- Значит не надо? – в голосе Игорька улавливался металл, он тактично освободился от объятий Владимира Ивановича.
- Да почему не нужна? Я тебе анекдот расскажу, время у вас все равно есть - не оставив места для возражения Игорьку, подытожил – раз сюда пришел значит время есть. Слушай анекдот.
Умирает старый раввин. Привели к нему нотариуса по поводу составления завещания. Окружившая родня с содроганием сердца, вслушивается в шепот старца.
- Моше я завещаю триста тысяч - шамкает старик.
- Яше – двести тысяч, Софочке – пятьсот тысяч. Ёзе – сто тысяч.
Потом закатывает глаза и произносит:
- Господи! Да откуда у меня такие деньги?!
Это я к тому, что хотеть мало, надо еще иметь, на что хотеть.
Вы вот что хлопцы. Сами-то местные?
-  Да, я вот тут… –  договорить мне, было не суждено.
- А я здесь не давно – перебил меня художник – с пятьдесят третьего года. Никого не знаю, и честно скажу: не по ком не успел соскучиться. Вы вот, что хлопцы – будете мимо проходить – проходите.
С этими словами  Владимир Иванович широко распахнул перед Игорьком дверь.
-  Господи!  На ремонт сто тысяч, на крышу сто тысяч! Откуда у меня такие деньги?! – услышали мы напоследок.
С чувством безрадостной тоски, Игорек стал спускаться по заплеванным ступенькам.
А Владимир Иванович поставит крышу. Скоро перестройка закончится. Его коллекция пополнится очередным клоуном, и дела его пойдут на поправку.


Рецензии
С интересом прочла. И мне довелось в то время "переквалифицироваться" в маляра-штукатура и потрудиться на московских стройках.

Татьяна Ворошилова   28.05.2010 13:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Татьяна, что не остались равнодушны к моему опусу...
С теплом.

Михаил Плосков   28.05.2010 19:46   Заявить о нарушении