Из заветов Иисуса Христа.. В. Стадольник

Владислав Стадольник

Дни, посвященные памяти Великой Жертвы, пусть будут отмечены ярым пониманием того, что ныне время приходит, когда результаты свершенного ранее огненные всходы дадут. Причина и следствие. Великая причина – великое следствие. Великая Жертва, и Свет, ей зажженный, воистину будет Великим.

Служение Ему, Показавшему нам Свет, может совершаться в любых условиях жизни. Надо лишь только понять, что Спаситель не умер, но с нами всегда и, в Духе живой, готовый идти нам навстречу, как только к Нему устремляется сердце.

О Днях Жертвы Великой нельзя забывать. Значение этого Светоносного Подвига в том, что он был совершен для будущего и во имя будущего. Была заложена ступень на Лестнице Света и в спирали эволюции, которая в определенном будущем должна принести новое понимание мира и новое сознание. И какое бы расстояние во времени ни отдаляло заложенную ступень от сужденного его будущего, оно состоится. Поэтому значение этих Памятных Дней велико, и велико именно своей жизненностью и актуальностью. «Было и прошло», – полагает невежда. «Было, есть и будет, – и принесет во времени свои светоносные, сияющие, победные следствия, неотвратимые, как путь солнца», – так мыслит мудрость.
Грани Агни Йоги, т. III, 26; т. VI, 88; т. X, 235

ЗАВЕТЫ ИИСУСА ХРИСТА

Преемственность Великих Учений подобна кольцам восходящей спирали. Ступени человеческого сознания, ради которого давались Учения, обуславливают последовательность развертывания единой Космической Истины Жизни. Разные аспекты ее давались людям в прошедших веках. Настоящую ступень можно назвать синтетической. То, что было дано раньше, ныне увенчивается синтезом, объединяющим в одно единое целое все, что было раньше, с тем, что дается теперь. При синтетическом понимании этих Учений каждое становится на свое место и ясна цель каждого. И те жемчужины Космической Истины, которые заложены в основании каждого Великого Учения прошлого, начинают сиять новым немеркнущим светом. Истина не умирает в веках, но, при синтезе, значение ее и смысл приобретает новый аспект непреложности. Основание было заложено раньше, а ныне на фундаменте этом продолжается построение величественного Храма Единого Знания. Основание непоколебимо, но нагромождения и наслоения последующих веков должны быть убраны, и прежние Учения очищены от этих нагромождений, чтобы не мешали они новому построению и новому развертыванию единой Истины Жизни. В этом новом понимании смысла ранее данных Великих Учений надо почтить Духов Великих, их давших, жизнью всей запечатлевших скрижали древних Заветов. Синтетическое понимание позволит настоящие жемчужины отобрать, их очистить от сора и отмыть Лики Великих Провозвестников Общего Блага. Много искажений, много исказителей, много фанатизма, изуверства и крови наслоило невежество на эти основы, новое время идет, и его дыхание очистит Заветы Великих Учителей от пыли веков и прошлых нагромождений людского невежества и ограниченности. В дни, когда почитается Великая Жертва, можно подумать о том, как лучше очистить от этих нагромождений великое, краткое и простое Учение Света Того, Кто Отдал Свою жизнь за его утверждение.

«И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую», – сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астрально-животная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека. Внешняя видимость непротивления вызывается ярым противлением и борьбою со своей низшей природой, когда внешние условия понуждают ее проявляться особенно сильно. Явление касалось самого человека, его личности и процессов, происходящих внутри. Непротивление, столь мало понятое, можно и должно уявлять внешне, когда ярый астрал пытается восстать на защиту себя и всего, что он считает своим, и тогда обуздание и победу над ним можно добыть тем, чтобы внешне никак не реагировать на внешние воздействия, являя этим высшую форму равновесия и власти воли над низшим началом в себе. Только сильным под силу этот завет непротивления злому, идущему со стороны, только под силу тому, кто может себя победить и заставить умолкнуть астрал, когда животная ярость и бешенство готовы залить злобой ответной все сознание человека. Не противиться злу, причиняемому ее величеству самости, и стать выше ее и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро. Он только сильным под силу. Не может Учитель Света быть согбенным непротивленцем и не противиться злу. Он не пошевельнет пальцем для защиты лично Себя, если так надо. Но тех, кто осквернял Храм Господен, Он выгнал из Храма бичом. Это было активным противодействием злу. И Он же Сказал, когда все зло мира устремилось на Него: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», и Себя не защитил внешне, хотя бы и мог, но Светом внутри восстал против тьмы и ее победил. Надо понимать и различать противодействие внутреннее и внешнее.

Для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания. Ведь Спаситель даже Петру Повелел вложить меч в ножны и в защиту Себя не Поднял руки, но Он Победил мир. Сказал Сам: «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь – Я Победил мир». Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.

Когда Спаситель молился за тех, кто не ведает, что творит, не за бесов молился, не за сознательных служителей тьмы и их вдохновителя и господина, но за не ведающих, что творят, за безвольно и бессознательно подпавших под влияние темных внушений. Это следует очень понять, чтобы не направлять свои защитные энергии или разящий луч на обманутых или обольщенных, но устремить их на исчадий тьмы и с ними бороться. Невольных же и бессознательных посредников можно и пожалеть и мысли посылать им благие, лишенные всякого недоброжелательства, и помолиться за них, если сердце подскажет. Таких несознательных много, их хорошо пожалеть и подумать о них по-доброму, ибо часто действительно не ведают, что творят. Но ехидну и скорпиона не пожалеем.

Победил мир, не борясь против него, но лишь направив все энергии духа на преодоление ветхого человека в себе. И, таким образом, Победив себя в себе, Утвердил победу над миром и тьмою. Тьму Победил. Очень трудно понять и осознать, что бороться не с собой, а с миром вовне – это значит сражаться с ветряными мельницами. Никогда победы вовне не достичь, если не одержана она над собою. Рычаг преодоления переносится внутрь и прилагается к своей собственной сущности, к тому, что подлежит в ней преодолению и над чем утверждена быть должна победа.

Ведь Сказано, что Царствие Божие внутри вас есть. И обретение его только внутри себя, в себе достижимо. Какая польза человеку, если весь мир победит, а самого себя не преодолеет? Какая польза, если останется рабом самого себя, своих слабостей, недостатков и пороков? К чему победа над миром, если, сбросивши тело, войдет в мир тот лишенным света-огня и станет безвольною жертвой вихрей астральных и пленником темных воздействий, так как внешняя победа над миром и приобретения не дадут ничего. Сколько их, проведших плотное пребывание во всей славе земной, но оставшихся ничтожеством в духе и ушедших с Земли опустошенными и без накоплений, более ничтожными, чем самый последний бедняк!

Ведь Сказано, что Царствие Божие внутри вас есть. И обретение его только внутри себя, в себе достижимо. Какая польза человеку, если весь мир победит, а самого себя не преодолеет? Какая польза, если останется рабом самого себя, своих слабостей, недостатков и пороков? К чему победа над миром, если, сбросивши тело, войдет в мир тот лишенным света-огня и станет безвольною жертвой вихрей астральных и пленником темных воздействий, так как внешняя победа над миром и приобретения не дадут ничего. Сколько их, проведших плотное пребывание во всей славе земной, но оставшихся ничтожеством в духе и ушедших с Земли опустошенными и без накоплений, более ничтожными, чем самый последний бедняк!

Тот, Кто Сказал: «Царство Мое не от мира сего», – связи с Землею Закончил. Но, от Земли оторвавшись, Землю оставить нельзя, и, оторвавшись, можно любить и людей и планету и в готовности быть и душу и тело отдать на служение людям. Это уже высочайшая ступень возвышения духа и отрыва его от Земли. Только духу, завершающему земную эволюцию, доступны эти высоты. Отрыв от Земли дает возможность Космических полетов, когда Дальние Миры становятся осознанной действительностью и жизнь духа идет далеко за пределы Земли.

Спаситель приемлем для миллионов сознаний, ибо многообразны аспекты Великой Индивидуальности. Он Может удовлетворить и насытить сознание каждого, обращающегося к Нему, ибо неисчерпаема Сила Его Духа и подобна целебному источнику, утоляющему всякую жажду. Великие Дни можно рассматривать как Дни Общения в духе с Ним и между собою всех, кто к Нему устремлен и кто о Нем в эти Дни вспоминает. Он Дал миру пример Великого Служения людям, ибо Дал людям все, не приняв мзды. Дал всем и для всех. Заповедал людям Победу над тьмою. Победу духа, ибо Сам Победил мир. Дни памятования о Жертве Великой, Дни Общения будем рассматривать как Дни слияния со Светом в размере понимания устремленных к Свету сознаний.

Памятование о Жертве Великой устанавливает с ней связь. В этом значение Памятных Дней. Все, кто вспоминает, образуют как бы огромное, невидимое целое в духе, которому передаются вибрации Света в той мере, в какой может их воспринять не забывшее о Свете сознание. Этим значительны Дни Великой Жертвы. Помнящее сердце не заставят забыть о Свете. Тех, кто о Нем не забыл, Помнит и Он. Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего. Дни Жертвы Великой отметим еще более углубленным пониманием того, что было дано человечеству этим Великим Духом. Ценность Его Учения заключается в том, что положения его вечны и непреходящи и во времени не теряют они своей нужности и жизненности. Они являются ступенями, ведущими к постижению Считая этого Великого Духа умершим и ушедшим с Земли и оставившим человечество, допускаем кощунство, ибо Он Сам Сказал: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века». Дни Жертвы Великой почтим осознанием того, что и ныне Он пламенно Стоит на страже счастья всех народов Земли, чтобы дать человечеству к наступлению сужденного срока то, что Обещано было людям много столетий назад.

По мере роста сознания и накопления опыта снимаются розовые краски с ликов друзей, с жизни, с окружающего. Познание человека – суровая школа. Нет и не остается места самообольщению хорошестью подходящих. Вспомните, как сурово Знал Он (Спаситель) людей. Не найдете в Его обращениях, словах и поучениях умиления людской хорошестью. Он слишком хорошо Знал человеческую природу, чтобы обольщаться розовыми надеждами на верность, постоянство, признательность и преданность окружавших и слушающих Его. И, зная людей, Он никогда не Осуждал. Это великое качество неосуждения Хотел Он привить людям. Суровость и неосуждение, знание скрытой сущности человека, во всей ее непривлекательности, и к людям любовь, борьба и противление тьме и нежелание даже руку поднять в защиту Себя свидетельствуют о биполярности Сознания, которое нашло срединную точку равновесия между полюсами двух противоположностей. Малые сознания обычно спотыкаются даже на малых противоположениях, находя в них противоречия, вызывающие сомнения и шатания. Но Великий Дух Являет Собою великое равновесие противоположностей в Сердце Своем, которое Является великой силой и Твердыней, способной противостать самым ярым натискам тьмы. Только Тот, Кто Установил это равновесие, Может по праву сказать: «Я Победил мир», ибо Великое Равновесие есть знак победы над миром.

Как увязать малость личного «я» с великостью Космического предначертания судеб человечества. Только осознанием мудрости, величия Жертвы и знаний Того, Кто Ведет. Именно в Нем имеем яркий пример гармонического сочетания земного с Высшим, вечного с временным, смертного с бессмертным. Высшее и земное сливаются в Нем и выражаются Красотою. Думали ли вы когда-нибудь о красоте не только одного физического тела, но и всех оболочек? Насколько может быть безобразной и отталкивающей тонкая оболочка, настолько же может быть привлекательной и прекрасной. Он, Сказавший: «Я Победил мир», – Победил прежде всего оболочки, приведя их к полной гармонии и тем озарив их Красотою. Это противоположение обезображенных людьми тонких своих оболочек и Красотою насыщенных, облекающих Духов Высоких, пусть послужит указанием на то, что преображение их во власти самого человека. Когда Учитель Показал ученикам свое преображенное Огненное тело, Хотел Он, чтобы увидели они то, чего каждый из них может достичь, если последует за Ним. Именно в Нем вечное и временное сочеталось в своем Высшем выражении, но в степени какой-то, все же доступной людям, если не для понимания, то хотя бы для лицезрения. Свидетельство миру Он Дал, что бессмертие достижимо и что временное и вечное может быть сгармонизировано в человеке, когда он находится в своем земном теле. И ныне Зов повторен. Это призыв перед Новой Эпохой.

Слабость духа непростительна хотя бы потому, что все слабое не годится для эволюции и идет в переработку, хорошо научиться быть сильным и в удаче и в неудаче. Не о внешней победе над чем-то здесь говорится, но о том, чтобы дух не был сломлен ни тогда, когда он побеждает, ни тогда, когда обстоятельства сильнее его. Ведь внешние обстоятельства, казалось бы, победили Христа, и тьма торжествовала свою кажущуюся победу, но в действительности Победил Он, ибо в духе Победил, и Дух Его Победил мир и обрушившуюся на Него тьму.

Мир отвергает распятого Спасителя, и люди забыли о распятии, хотя каждодневно распинаются на кресте жизни и будут распинаемы до тех пор, пока не произойдет воскресения духа и пока не поймут, что только осознание духа может освободить их из замкнутого круга очевидности плотной и вывести на простор пространственных измерений.

По причинам можно судить о следствиях, но при условии, если действительно знать эти причины. Внешне они часто не примечательны ничем, но внутреннее их значение может быть неизмеримо. В Иудее распяли трех: два разбойника, третий – Иисус. И до этого уже распинали. Событие внешне такое же, как и бывшие раньше. Но следствия от этого распятия, казалось бы, непримечательного события, не исчерпаны и доныне и не будут исчерпаны даже тогда, когда прейдут луна и солнце.

Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни. И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий.

Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними. Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений. Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться – и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня. Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять. Все, что не вызывает никакой реакции в сознании человека, для него не существует. Все, что перестает вызывать ту или иную реакцию, перестает существовать. Можно сознательно стремиться к тому, чтобы некоторые вещи, обстоятельства и люди не вызывали в сознании нежелательной реакции. Можно достичь того, чтобы они вообще не вызывали никакой реакции. Бесстрашие зиждется на этом. Спокойствие и равновесие утверждаются на этом явлении. Если микрокосм человека есть лаборатория для всех ощущений, то через волю можно управлять этим процессом. Этим достигается высшая власть над собою, а затем и над миром. Победил мир Тот, Кто Сказал: «Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего». На страшный натиск тьмы Тот, Кто Победил мир, внешне не Реагировал ничем и никак. В этом заключается Его Победа над миром.

Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни. А может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее. Но Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.

Владислав Стадольник  http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3, http://www.proza.ru/2009/10/10/235


Рецензии