1932 ч. 1

-1-

Дорога тянулась медленно – медленно… Конь не торопил шаг,да и хозяин не настаивал на этом; в повозке изрекка звинели бидоны.
  Ранним утром Данил ехал работать в дом своих хозяев. В полтавском поместьи семья Забрусковых была самой зажиточной из всех благодаря рассудительности хозяина, его чутью к ведению хозяйства. Построив большими трудами несколько лет назад пивоварный завод, хозяин не просто окупил затраты… Через пол года завод начал приносить прибыль даже большую, чем со всего остального хозяйства. Даже в самые неурожайные года поместье процветало и давало работу многим жителям соседних деревень.
  Уехав из родного Крыма, Данил часто вспоминал рассветы в Курцах, когда Солнце бросало прямые струи лучей сквозь облака, как ходили с ребятами на ставок, как мягка и тепла природа в разгар весны. Всё осталось в прошлом… Поиски самостоятельного заработка привель к Полтаве… странная жизнь. Кто мог знать, что всё произойдёт так быстро…
  Ворота поместья были отворены. Оставляя две тонкие полосы от колёс, повозка въехала в поместье Забрусковых. Не смотря на холодное ноябрьское утро хозяйка стояла на крыльце и наблюдала как во дворе работали крестьяне. Пуховый платок на её голове был украшен багатой брошью круглой формы.
  Данил относил бедоны в здание завода. Когда закончил, то последовал в хлев вместе с конём, предварительно отцепив его от повозки.
  Несколько старых колонн посреди хлева придерживали дубовые балки, на которых держалась крыша. В углу стояли лопаты и грабли, жернова лежали осторонь, словно говоря о том, что их черёд вспахивать землю на озимые, прийдёт ещё не скоро. В свои двадцать с лишним лет ему пришлось освоить много ремёсел… Он  и собирал урожаи зерна в детстве, и вспахивал поля соседей вместе с отцом. Доводилось ему даже подковывать лошадей самостоятельно, после того, как однажды стал очевидцем того, как это делали другие…
  Весь задумавшийся, в своих мыслях он привязал коня, взял виллы и пошёл к сеновалу. В хлеву было темно и тепло. Сняв старые, затёртые поводьями варешки, положил их греться на сено. Конь фыркнул несколько раз в предвкушении сена… Данил отнёс его на виллах прямо в стойло к коню и досыпал руками овса. Во внутреннем входе скрипнула дверь, а за этим услышал мелкие шаги. Обычно в это время никого в хлеву не бывал, все были заняты по хозяйству. Пойдя на скрип двери, возле окна хлева он увидел силуэт… Повёрнутая спиной к нему стояла девушка. Он заметил, как она облокатилась на стену возле окна. Из перемотаной платком головы выглядывали несколько прядок длинных тёмных волос. Когда он подошёл ближе, то заметил, как она тряслась крупной дрожью.
-«Эй, что с тобой?» - сказал Данил
Содрогнувшись в ответ от неодиданности девушка не смотря ни на что не повернулась, зато попыталась немедля вернуться к двери из-за которой только что появилась. Данил схватил её зв рукав и повернул к себе… Его глаза смотрели на заплаканное лицо девушки. По красным разгорячённым щекам текли слёзы из опухших глаз. Он даже через толстый слой тулупа чувствовал, как она дрожит …
-«Что случилось?!!» - настаивал он, чуть ли не пркрикивая. Девушка подняла на него голову и покачала головой, словно говоря: «Не нужно, мне будет лучше, если ты оставишь меня…».
-«Хорошо, хорошо, видишь? Я не заставляю тебя говорить… Просто успокойся… постарайся успокоиться…» - ему было достаточно трудно говорить нежнее, чем ему хотелось… Совсем забыл, каково это. Дальше она реагировала менее резко
-«Ну, ну… не надо плакать… ещё целый день впереди. Ты работаешь сдесь?» Девушка одобрительно кивнула головой. Они ещё немного постояли рядом, она вытерала слёзы и потихоньку успокаивалась. Когда она притрагивалась правой рукой к лицу, Данил заметил несколько бардовых полос на её руке, принявших в свете окна синеватый оттенок. Не спокойно стало ему на душе из – за этого эпизода, хотел спросить, но через некоторое время она ушла в скрипящие двери, так и не вымолвив ни слова…
-« Меня Данил зовут..»… Сказал он ей в след…

Конь спокойно склонился над стойлом, фыркал и бил себя хвостом.


Рецензии