Воспоминания о лете. Звездопад в безлунном небе

Что может быть поэтичнее августовской ночи? Только ночь апрельская, не иначе, когда весна пьянит обновленной жизнью, а сердце бьется, выстукивая саму любовь. Но в ночи августовской свой шарм, щемящий предчувствием осени.

Небо безлунно, нестройно перекликаются невидимые цикады. Воздух прохладен, освежающ, бодрящ. Вдоль улицы тянется сизая лента тлеющего костра, в нем красноватым мерцают раскаленные головешки, щелкает, сгорая, сырая, преждевременно отшумевшая под безжалостным июльским солнцем листва. Мир охватывает тишина, спят уставшие за день деревенские звуки.

Но вдруг небо на юге бесшумно разрезает зыбкий луч света, увеличиваясь, из темноты возникают два мощных белых потока, постепенно нарастает свистящий гул, и тяжелая туша самолета с ревом низко проносится над спящим поселком, сверкая красными и зелеными маячками. Тут же тоскливо взвывает соседский ротвейлер, с переливами, протяжно, словно хочет подняться в поднебесье, где проживает свою жизнь воздушный лайнер. Но уносится нарушитель спокойствия, и в тот момент, когда шасси касаются бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, а пассажиры радостно выдыхают, аплодируя экипажу, потревоженный пес успокаивается, и в мире ночных звуков вновь воцаряются цикады.

Голова мимо воли запрокидывается, и невозможно оторвать взор от безмолвного далекого мира, мерцающего бесконечностью светящихся брызг, густо рассеянных драгоценными каплями в необозримом небесном просторе. Словно с невидимой кисти, направляемой незримой рукой, то и дело срываются небрежные мазки метеоритов и персеид, стремительно пролетающих через полнеба и гаснущих в торжественной бездонной тишине.

Нет сил расстаться со сдержанным и слегка грустным очарованием природы, прощающейся с быстротечным летом и встречающей печальную осень, предшественницу долгой мрачной зимы.

Вот такое настроение подарила ночная прогулка по собственному двору, где давно измерены шагами дорожки и знакома до боли каждая ветка, недвижным изрезанным узором выделяющаяся на фоне подсвеченного звездами бескрайнего купола, на котором золотистым топазом выделяется лучистая звезда Юпитера, царящего в полуночном небе.


Рецензии