Или скажете это не так!? часть 3

                ПЛЫВУТ  ПАРОХОДЫ
     ( повесть опубликована в 2003 году)

Продолжение …….



В мастерской художника было холодно и сыро, сыро от того, что с потолка капала дождевая вода, булькая в расставленных по всему полу банках баночках и кастрюлях. А холодно, потому что дом был старый и из всех мастерских это «дома художников», эта мастерская третьего этажа была самая продуваемая и к тому же пробиваемая дождями. И количество водоприемной тары, как и звучание капели в мастерской зависело от интенсивности дождевых осадков. Да же уезжая за город на два три дня, художник заранее расставлял емкости на местах отмеченных краской
.
- Как хорошо, что я вовремя вернулся – говорил художник неожиданному гостю, ставя еще одну банку под точку новой проекции каплепада. – а то бы и холсты подмочило и соседу этажом ниже досталось.
- А как с ремонтом?
- Хронический вопрос…
- А это вы не давно нарисовали…- кивнул гость на этюды, расставленные у подиума.
- Да, вот был у пограничников. Малость, погода подвела. А здесь в городе, говорят нечего, теплое было лето.
- А я сам недавно в городе. Пожил, пожил на материке и вот решил, вернуться. Одно время и у родственников пожил, под Свердловском, ан, нет, потянуло назад, сюда к морям.
- Так вам, значит, морской этюд?
- Да. Но такой, по - веселее, и чтоб и волна, и вулкан...Сестре хочу послать. «Чего говорит, нашел ты в своей дальней дали…». А я и сам не знаю, чего нашел.
- Вот этот, как вам? – предложил художник небольшой этюд уже вставленный в рамку.
- Пожалуй, что да. А можно еще, что ни - будь посмотреть?
- Можно. Вот сами посмотрите, – кивнул художник на стопку этюдов на подиуме, - а я пока воды, для чая наберу.
- Перебирая этюды, гость отставил два картона к мольберту и, обнаружив среди пейзажей, картон с портретом, долго и пристально всматривался в знакомые, как показалось черты мальчика.
- А это вы с кого написали? – Спросил он, художника, поставившего чайник на плитку.
- Да там, у фонтана, мальчишку одного. Димкой зовут. Славный парень.
-
- Димкой!? Надо же, и похож на мальца, одного моего знакомого. Бывшего знакомого. Попали в шторма с наледью. Наш МРС, ничего, выдержал. А второй перевернуло. Словом случилась беда, для Алекандры его жены. И год не пожила в замужестве. Он то ее с ребенком взял, расписались, и мальца усыновил. Это я уже от нее узнал, как первый раз заходил. Сынишке ее тогда, годика полтора было не более. Родной то отец мальца, даже и не видел его, покрутил да и укатил в «зарубежье», то бишь в самостийную Украину. Известное дело, ищи свищи. А я перед отъездом, на материк еще раз заходил к Александре, малец, тогда уже в школяры определился. Посидели поговорили. Была у меня мысль, сосватать ее за себя, да не решился. Она молодая, а мне уже сорок пять стукнуло. Малец то на нее похож. Так вот его, как этого мальчика на портрете, тоже Димкой зовут.
- Так может, он и есть!?.
- Вряд ли. Ты его, когда написал?
- Да вот, в это лето.
- Значит не он. Я заходил, где они жили. Как сказали соседи, мать того Димки умерла. А Димка с бабушкой вроде, как на материк уехал год назад. Так это или не так, не знаю. 
- А может, все-таки, это ваш Димка. Там на обратной стороне подписано. Ассоциативно. Будущий художник Дмитрий Иванов.
- Иванов?! Надо же и фамилия та же.
- А по отчеству случаем не сказывал?
- Да, как-то и в голову не пришло спросить.
Решив разузнать про возможно знакомого Димку, гость в этот же день отправился в адресное бюро. Но там ему сказали, что мальчик Дмитрий Алексеевич Иванов по прописке, ни где не числится.

Через два дня, гость снова зашел к художнику, за картиной, которую тот обещал написать с двух отложенных этюдов.
- Ну, как ваши поиски? - спросил художник.
- Сложное дело. Как горожанин не числится. Заходил сегодня еще раз по старому адресу. Узнал фамилию Димкиной бабушки. И далее поэтапно, пока не узнал, что Никитичны уже нет на белом свете. А Димка определен в детдом. Был я, конечно и в детдоме.
- Так все же нашли?!
- Сложное дело, – повторил снова гость, – нет Димки в детдоме. Числится в милиции, как без вести пропавший.
- Да сложное дело. Выходит я, если это ваш Димка, как раз его и писал беглеца. А знаете, вот погода наладится, я может, пока не холодно еще поработаю у фонтана. И может, увижу, если не его, то кого – ни будь из пацанов, что с ним тогда были. У вас есть телефон, куда позвонить?
- Найдется. Я пока по старой дружбе у старпома живу, – сообщил гость, записав в свою очередь номер телефона мастерской, – это я у него, одну из ваших работ увидел. А в салоне справился насчет адреса.

                ======================

После ухода гостя, художник отправился на торговые склады рынка прикупить разбавителя и так, кое-что из продуктов. На улице в этот день дождя не было, но погода была еще смурой с туманом натянутым со стороны бухты. Несмотря на погоду, торговые ряды рынка, как всегда был наполнены китайскими товарами и прочей завозной и местной продукцией. И как всегда были и покупатели и просто прохожие, среди, которых прошел и художник, сокращая путь к складу с хозяйственным магазином, что был как раз, напротив столовки. И там, как раз в это время, недалеко от соловки у стола с китайскими игрушками приостановился с пакетом в руках и в новой куртке Димка. В новой куртке, в том смысле, что он подобрал ее, возле мусорных баков, заприметив в куче, только что выброшенного тряпья. Подобрал, рассчитывая просто укрываться ею в ночное время, но куртка оказалась, почти впору и выглядела гораздо лучше, чем прежняя. Вот, только замок был без застежки, но зато имелось три пуговицы.

Разглядывая праздничного цвета игрушки, Димка, как свойственно детям его возраста, фантазировал и в своей фантазии не заметил, как взял одну из них.
- Мальчик, брать будешь? – спросила женщина, подозрительно глянув на прозрачный пакет с объедками.
- Нет, я так. Потом.
- Ну, так потом и разглядывать будешь! И не забудь руки помыть.
Положив игрушку, Димка поплелся к выходу с рынка и тут увидел проходившего мимо художника. А художник, если бы и обратил на него внимание, то вряд ли бы с первого взгляда узнал в мальчишке с длинными кудрями Димку. Издали, его вполне можно было принять за девчонку.
- Димка хотел, было в первый момент окликнуть художника, но застыдился, вспомнив про свой пакет. – но, так это же, для собаки, - мысленно оправдался он в следующую минуту, но художник уже затерялся в рыночной сутолоке прохожих.
- А и хорошо, что не окликнул. – решил Димка – а то еще, как та тетя в столовке, начнет расспрашивать. Где живу, да кто родители…хорошо, что я сегодня в другой куртке. Вот еще бы обувку найти, – посмотрел Димка на прохудившиеся красовки, и шмыгнув простуженным носом поспешил в свою ночлежку.

Не доходя до бесхозного подъезда, он осмотрелся вокруг, нет ли поблизости местных мальчишек. Дом, как и подъезд, был уже почти бесхозным. Жилой пока еще оставалась одна четверть деревянного дома с первым этажом из бетона. И на этом первом этаже уже никто не жил. Кроме конечно собаки со щенками и теперь еще его, Димки, если не считать крыс и мышей. Вобщем то дом стоял на хорошем месте, так как по другую сторону от жилых зданий и неприглядного забора со ржавыми гаражами, был открытый вид на бухту. И, поскольку, с наступлением осени, из этого дома стали съезжать, и эти последние жильцы, это означало, что дом, уже готовился под снос. Этого, конечно, не знал ни Димка, ни приютившая его в качестве жильца собака.

И вот убедившись, в отсутствии вездесущих пацанов, что вчера пристали к нему, и, наверное, даже бы побили, если бы он не сбежал, воспользовавшись моментом, Димка, стараясь быть незамеченным, быстро пробежал к дому, скрывшись в подъезде.
Найда, была уже со своими щенками и разговаривая с ней, Димка принялся сортировать принесенные припасы в приспособленном, для этого дырявом тазике.
- Ого, Найда, как нам повезло, тут даже приличная косточка – сообщил он, отдавая кость собаке – а еще и три, почти целых котлеты. Я две оставлю себе. Ладно!? А тебе еще хлеба. Тут и на завтра хватит. Мне пока в ту столовку нельзя. Вот бы на другой рынок. Но я сегодня нашел лишь два рубля. А надо еще восемь. Чтобы хоть назад не зайцем ехать. Вчера меня, знаешь, как больно за ухо водитель схватил! Ну, Ннайда, ты и лопаешь! Ладно, на вот еще три пельмешки и хлеб. У тебя же вон еще косточка.
Принявшись и сам за котлеты с хлебом, Димка запивал водой из бутылки и ему, казалось вполне по домашнему уютно в углу под лестницей и всякие грустные мысли временно, отступили, и не тревожили его простодушное сердце.
 А вечер уже все больше уступал место темной осенней ночи. Но Димке было спокойно и совсем не страшно в совместном убежище с собакой и ее щенками. И даже крысы не тревожили этот отгороженный хламом угол. Беззащитный в мире людей Димка, был, во всяком случае, здесь, под защитой собаки. И Найда, уже не сердилась на Димку, когда он играл с ее щенками.
 
                ==================


Рецензии
Александр, мне кажется, образ Димки - типичный пример обездоленных детей, с которыми судьба распоряжается не щадя, вот так,- в одночасье - было и нет, и которые не могут за себя постоять в силу уже сложившихся, хоть и за короткий период, нравственных ценностей.

Светлана Кабита   16.11.2009 14:00     Заявить о нарушении
спасибо - вы внимательны и добры....

Александр Рубэнс   16.11.2009 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.