Мой поход. часть 2

Продолжение. Начало http://www.stihi.ru/2009/11/06/3713

Я проснулась в пять часов утра. До отправки автобуса оставалось два с половиной часа.
Умылась, приготовила завтрак, взяла его с собой, поскольку кушать так рано не хотелось, вызвала такси и  снова оценила  свой рюкзак. Он большой, просто огромный.
Да, с таким большим рюкзаком я не ходила больше двадцати лет!
Но желание бросить все заботы и окунуться в мир прошлого было достаточно, чтобы голос Сомнения окончательно замолчал.
   Меня ждали приключения!
 Я подошла к рюкзаку, взгромоздила его через колено на одно плечо.
- Это как езда на велосипеде - подбадривала я себя и просунула вторую руку в лямку.
- Нормально.- тяжелый рюкзак привычно давил на плечи и спину.
- Супер!- подумала я и пошла к выходу. Внизу ожидало такси.
  Я люблю поездки по ночному Барнаулу, по ее пустым улицам. На рассвете они кажутся просторными и ухоженными.Открывается панорама на все красиво ухоженные газоны, скрываемые днем. Утренняя прохлада, и ты, не останавливаясь, двигаешься вперед и кажется, что все светофоры подмигивают, встречая тебя.
 Вскоре я была на автовокзале, купила билет на автобус. В запасе оставалось время и я пошла в ближайшее кафе. Взяла чай с лимоном, села за свободный столик и  стала наблюдать за окружающими людьми.
  Все вокруг говорило о другой жизни. Встречающие и провожающие. Нет деловых отношений. Нет напряжения и строгости деловых будней.
За последние двадцать лет на вокзале немного обновили интерьер, поставили в кассах компьютеры, новые прилавки в кафе, но  осталась та же надпись над краном с водой, что мыть фрукты и набирать воду запрещено.
- Совдеп! Ты живешь в красном поясе!  – сказал бы мой знакомый, глядя на эту , унижающее человеческое достоинство, надпись. Мне немного взгрустнулось. «С такими надписями мы  не скоро почувствуем себя настоящими людьми.»
Но...
Я радовалась даже этому, ведь я хоть на миг, но оказалась в другой жизни!
В прошлом!
Воспоминания захватили меня.
 С этого вокзала мы не раз отправлялись в очередной поход в Горный Алтай или Тогуленок. Вспомнились друзья, куча рюкзаков и трепетное ожидание похода, интригующее неизвестностью.
 Улыбка не сходила с моего лица.
        Объявили посадку. Я не торопилась в салон душного автобуса, потому что билет был в кармане.
Пассажиры занимали места. Мое место было в конце салона под тридцатым номером.
Я сдала в багаж рюкзак и пошла в салон... Место было занято...
- Тридцатого уничтожить! – мгновенно промелькнуло в голове,  я улыбнулась, и повернулась к водителю.  Эта ситуация оказалась большой удачей, потому что мне тут же дали место в начале салона.
   Автобус тронулся. Я смотрела на знакомые места глазами обычного человека.
Это действительно интересно.
Дорога быстро мелькает перед глазами, просеки белоствольных берез,разделяют засеянные зерном поля.
Какой же легкостью и свободой веет от ровной зелени, уходящих в горизонт полей.
Холмы, поля, сменяюшиеся небольшими болотами.
Так мы доехали до города Майма и свернули с Чуйского тракта в сторону города Горно-Алтайск, столицы республики Алтай. А так как мне осталось всего двадцать километров пути по тракту, и крюк через Горно-Алтайск  на лишние  два часа по времени меня не устраивал, автобус на мое тихое возмущение, проколол колесо и остановился на обочине.
 Снова удача!?
    Я поймала такси и за символическую плату договорилась доехать до пансионата «Адару».
 Попутчик, разделивший со мною символическую плату, вышел за навесным мостом через Катунь у озера Ая, а мы свернули влево. Оставалось еще восемь километров.
Перед нами была обыкновенная для тех мест, гравийная  дорога с ямами полными воды. Наверное мой шофер пожалел об этой поездке.... но все было еще впереди.
Через несколько метров началась отлично асфальтированная дорога, с бордюром по краям, с хорошой отсыпкой. Я удивилась тому, как хорошо у нас умеют строить дороги.
- А знаете как называется эта дорога?- спросил шофер
- Как?
- Дорога В Никуда...Это дорога для Игровой зоны Серебряная монета, несколько километров сделали и бросили.
- Я бы сказала что эта дорога  и....Из ниоткуда, судя по началу пути.
 Хорошая дорога быстро закончилась, а я еще не доехала. Далее, почти километр мы, на старенькой шестерке, ехали по «фронтовой» дороге.
Это было не наезженное бездорожье, это была дорога, с канавами, в которые по кабину нырял встречный самосвал!
-Здесь была бомбежка? – мгновенно промелькнуло в голове.
Я бы ни за что не поехала по такой дороге, но водитель не сдавался. Я сидела молча, кляня эту дорогу и  прислушивалась к  звукам треска автомобильной рамы.
Удача была на моей стороне и мы доехали.
  Меня встретил сынок и администрация пансионата «Адару».
Так как я уже была здесь весной,когда лежал снег, то корпуса мне были знакомы.
А вот природу  этих мест я не знала.
Домик сына располагался на границе территории пансионата.
Хорошо! И от отдыхающих далеко, и от начальства.
Бросив рюкзак, мы с сыном пошли на экскурсию по территории пансионата.
Потрясающее место, открытое солнечным лучам и скрытое горами от ветров. Посередине территории  небольшой голубой бассейн. Вокруг  бассейна обустроенная территория с лежаками и деревянным полом. На входе домик с душевой.
- Можно? – спросила я, глядя на бассейн.
- Тебе можно, а нам не разрешают.- сказал сын.- Пошли я покажу тебе берег.
Река Катунь несла свои мутные воды. Я люблю сидеть на берегу и смотреть на убегающую вдаль воду. Вдоль всего берега оказались небольшие песчаные пляжи со скамейками, разделенные небольшими каменными выступами, покрытыми мелким кустарником и травой.  Напротив нашего берега распологался небольшой остров с соснами и густым кустарником, закрывающим дальний, правый берег. При падении уровня воды к острову можно было пройти пешком, через небольшой навесной мостик.
 Я поплескалась в холодной воде, полазила по отвесным скалкам, сфотографировалась, полюбовалась диким луком, цветущим чабрецом и мы пошли выше по течению. Тропка повела вверх.
Куда?
Сын шел уверенно, загадочно оборачиваясь на меня.
И вот...
- Смотри это мое любимое место.- сказал он, показывая вперед.
Я замерла от красоты открывшегося вида. Мы оказались на вершине отвесного скалистого утеса.
Там внизу, прямо на меня, двигался огромный поток воды.  Вода плавно и неумолимо поднималась под утесом создавая обратное течение и делилась на два русла. Одно уходило вправо , образуя большую заводь, а второе  шло свободно дальше, между берегом и островом.
Вода шумела, вода рвалась ниже, ругаясь на встречные скалы.
 А я глядела и ликовала перед такой силой течения.
Вот она, чистота и мощь самой природы.
И все ей нипочем, она так и будет стремиться по своему пути, смывая грязь, разрушая слабые препятствия. Так и будет, находя слабые места в грунте, пробивать себе новое русло. Шептать на берегах и шуметь на порогах.  А деревья на склонах эхом вторить ей.
Красота!!!
Я наблюдала за игрой внутренних течений и водоворотов, хорошо видимых сверху.
 Алтай.
Горный Алтай, как давно я не была с тобою наедине, как давно я не погружалась в твою чистоту и первозданность.
Чистейший воздух, живая вода и теплый ветерок, обдувающий тело.
 Ради глотка воды Горного Алтая стоит побывать здесь.  Пьешь ее и чувствуешь другой заряд, другое настроение. Глоток чистой воды, заряженный самой природой.
Потрясенная видом, я окончательно забыла о работе.
 Было тепло, погода радовала. Я переоделась и пошла к бассейну.
 В воде плескались дети. Сын, оборачиваясь по сторонам, опасаясь начальства, с разбегу, создавая большие брызги, плюхнулся в воду.
А я просто согревалась на солнышке, мое тело пело от долгожданной жары.
Наконец-то лето! И я не пропустила этот день...- улыбнулась себе.
Я решила сегодня остаться в пансионате, а Бирюзовая Катунь подождет.
- Женя, я останусь здесь, а завтра домой.
- Хорошо, я пойду работать. Не опоздай на ужин.
Я нежилась на солнце. Лето! Комаров и мошек нет в Горном Алтае. Дети кричат вокруг. Меня разморило и я  уснула, растворяясь в звуках природы и жарких лучах солнца. Проснулась и почувствовала, что согрелась. Мое тело пело в блаженстве беззаботного отдыха. Только кожа подавала признаки, что немного обгорела.
Я не думала о будущей боли, я была сейчас и здесь.
Наступило время ужина.
Мне нравится еда в Горном Алтае. Она незатейливая, самая простая, но довольно сытная.
После ужина зашла в салон художницы, попыталась поучиться рисовать, но не смогла сосредоточиться и мы разговорились о местных достопримечательностях. Оказалось, что уехать отсюда сложно и надо быть на трассе рано с утра, чтобы попасть на автобус.
Эта информация внесла суету в мои планы. Ладно, буду действовать по обстановке.
Вечером  танцы. Потом ночлег в палатке, которую застелили для меня двумя дополнительными одеялами. Мое снаряжение так и не пригодилось.
Утром, едва не проспав завтрак, я узнала, что автобус пансионата едет на экскурсию в Чемал, мимо Бирюзовой Катуни.
 Быстро собрав рюкзак, я села в автобус, чтобы продолжить свой путь и оказаться ближе к трассе по которой едут автобусы до Барнаула.