У Конфуция есть притча о треугольнике: верхняя часть треугольника символизирует справедливость, а нижняя - разделена на две части: добро и зло. Говорится, что справедливость выше добра и зла, так как является цельным объектом, а в мире Майи разделяется на добро и зло. Поэтому добро и зло друг без друга не существуют и дополняют друг друга, а справедливость - не является объектом Майи, она длиннее жизни и понимается на уровне интуиции: происшедшее - справедливо( не спрашивай - почему). О добре и зле написаны горы книг, а справедливость - слишком тонкая вещь, она требует особого погружения для ососзнания.
Желаю успехов.
Влад.
«Всё действительное разумно, всё разумное действительно» это утверждение Гегеля может быть сформулировано для любой пары взаимосвязанных категорий. Всё доброе недобро (зло), все злое незло (до'бро). Всё справедливое несправедливо, всё несправедливое справедливо. Это следует из принципа относительности. То, что справедливо относительно одного, может быть несправедливым относительно другого. Для того, чтобы установить истину, нужно найти третью категорию, являющуюся мерой синтеза двух противоположностей. Для добра и зла такой категорией может быть справедливость. Но для справедливости и несправедливости тоже надо найти меру, и этой мерой может быть добро. Без добра и зла нет и справедливости, так как нечего делить. Так что справедливость более тонка только тем, что меру всегда найти трудно, как трудно соединить противоположности. Спасибо за отклик, с уважением,
ВЫБЛІСК
Справядлівасць вострая, як восць!
Што мне вашы каламутныя хімеры,
Златахрамаў замусоленыя веры,
Калі ў сэрцы праўда Роду ёсць?
Калі ў сэрцы Праўда Роду ёсць,
У такім гарачым,
што мужнее год ад году:
Справядлівасць – гойстрая, як восць,
Што маланкаю абрушыць
і наскрозь праб’е любыя перашкоды!
К сожалению, этого языка я не знаю. По тому, что смог понять, могу сказать только то, что речь в моем ответе шла о философском понятии, а не об эмоциональном. С уважением,
Похоже на то, что здесь сошлись три взгляда на мир.
1. По Гегелю. Произойдет только то, что должно произойти, и поэтому, прежде чем преобразовывать мир, надо найти истину. Как будто истина одинаково дается всем.
2. По Марксу. Надо не объяснять мир, а преобразовывать его. Как будто мир уже объяснен.
3. По Ницше. Все отрицать и веселиться. Как будто мир изменится сам собой.
Наверное, именно, благодаря этим трем взглядам, мир и находит свою истину.
Если бы кто-то ещё знал, что такое Истина!
А мне кажется: когда едешь верхом на Тигре, главное - не останавливаться, а переходить от дискретного движения к непрерывному.
Истина - это и есть процесс движения ( а результат - в Воле Божьей, записан уже к Книге судеб!).
С уважением.
Влад.
Всё дело в том, что движение сразу вызывает вопросы: куда, как, зачем и т.д. А чтобы на них ответить нужно как-то объяснить мир. И мы возвращаемся к вышеперечисленным 3 вариантам. С уважением,
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.