Миг счастья

Эссе
Благодатная пора – ранняя осень. Всё ещё впереди: дожди и туманы, ветры и изморозь, встречи и расставания…
Предвечерняя тишина обычного, ничем не примеча-тельного буднего дня… Скверик для отдыха, наблюдений, раздумий. А за сквериком  – маленький кусочек давно не-езженой дороги,  присыпанной золотистой листвой. Звон-кая тишина и разноцветье листопада  располагали к бла-женству. Не случайно именно на этом чарующем местеч-ке огромный беспризорный пёс с оборванным в драке чёрным ухом изо всех сил старался привлечь к себе вни-мание симпатичной собачки-белявочки с изящным повод-ком на грациозной шейке. Её молодая хозяйка только что зашла в зоомагазин, расположенный недалеко от лужай-ки, чтобы купить любимице лакомую косточку, а собачку привязала за невысокий гладкий пенёчек, с которого Бе-лявке удалось соскользнуть…
И вот они рядом, носик к носу. Дыхание прерывисто, движение хвостиками приостановлено. Глаза вниматель-но рассматривают друг друга. Очаровательная Незнаком-ка оказалась скромной, застенчивой, осторожной, чего не скажешь о черноухом вольном путешественнике. При ви-де красавицы-белявки он явно потерял бдительность. Что греха таить – это было не первое увлечение в его собачь-ей холостой жизни. Бродячих «дам» попадалось немало, но чувства к ним быстро остывали: не было ни достаточ-ного времени, ни тёплой интимной обстановки… А вот та-ко;е непередава;емое чувство, возникшее при виде преле-стной Незнакомки, пёс испытывал впервые...
Черноухий прожил нелёгкую жизнь. Ни кола – ни двора, как говорит народная пословица. Свободного времени не было – оно всё поглощалось заботами о поисках средств существования, ночлега (особенно в зимний период), за-щите от людских посягательств на его свободу. Хозяина своего Черноухий не помнил, а может, не хотел вспоми-нать? Давно это было… Выбросил хозяин, как ненужную вещь, годовалого пса из машины у небольшого посёлка и торопливо укатил, поднимая пыль, заметавшую следы… С тех пор прошёл не один год, но Черноухому так и не пришлось познать домашнего тепла: никто его не подо¬брал, не приютил. Правда, иногда дворники из жалости бросали собаке сухарь или обглоданную кость не первой свежести. Но чаще ему самому приходилось искать остат-ки съестного на помойках или в мусорниках. Стыдно бы-ло, но что поделаешь? Умирать не хотелось… К осенней мряке и зимним холодам привык, хотя поначалу трудно было. Летом лечился травами, любил молодую поросль. Раны на теле (а их было ох как немало) тщательно зали-зывал шершавым языком. Несмотря ни на какие жизнен-ные невзгоды, пёс старался следить за своей внешно-стью
Иное дело Белявка! Выхоленная, ослепительно краси-вая, избалованная неженка и, что самое важное, моло-дая! Всё при ней! И она при хозяйке – такой же молодой и прелестной. На прогулках Белявочка  бывала  ежедневно,  ухажёров  имела вдосталь: благое дело – хозяева домой ей приводили: строй глазки и крути хвостиком сколько душе угодно! Но чувства, всколыхнувшего её тело при ви-де свободолюбивого бродячего пса, собачка ещё ни разу не испытывала! Ухаживание Черноухого было красивым: никаких грубых, дурных намерений не было и в помине. Собаки весело бегали по полянке, резвились досхочу, по-визгивали и, внезапно остановившись, нежно облизывали мордочки друг другу, с любовью глядя в глаза. Уставшие после трудового дня прохожие, а также детвора и под¬ростки, возвращавшиеся домой из детских садов, школ и культурных заведений, с улыбкой наблюдали за влюб-лёнными. Отдать должное – никто собак не обижал…
Время пролетело пулей… На улице заметно потемне-ло. Из магазина вышла хозяйка Белявочки и властно по-звала любимицу «к ноге». Собачка не сразу прореагиро-вала на зов и заставила хозяйку повысить голос. При-шлось нехотя подчиниться милой девушке, которая, кста-ти, была не одна. Рядом с ней стоял высокий симпатич-ный юноша и тоже с искренним вниманием глядел на те-атрализованное действие. Увы, обстоятельства, порой, бывают не подвластны чувствам. Понурив головку, Бе-лявка подошла к хозяйке, которая тут же схватила пово-док и потянула собачку за собой через улицу, направля-ясь к высотному дому. Чёрноухий, онемев, остался стоять на месте, тоскливо поскуливая. Белявочка перед поворо-том оглянулась, оставив на память нежному другу ча-рующий блеск своих лучезарных, со слезинками разлуки, умных глаз…
Пути-дороги наших влюблённых разошлись, по-видимо¬му, навсегда. Но память о счастливых минутах свободы, радости, искромётной любви поселится в собачьих серд-цах навечно. Как же мало надо для счастья! Иногда всего лишь миг!  Сказочный неповторимый миг! 
Апрель, 2009 г.       


Рецензии