Часовых дел мастер

Часовых дел мастер

Танцующей Лэйле  с самым нежным теплом
http://www.stihi.ru/avtor/leyla_imm

-Ты любишь носить платья, - произнес он, поглядывая на меня  словно со стороны своим улыбающимся цепким взглядом.
- Это вопрос или утверждение? – улыбнулась я в ответ.
- Я размышляю. Думаю. Вглядываюсь.
- И что же ты видишь?
- Твои лица.
- Но почему – лица? Ты, наверное, хотел сказать…
- Я сказал то, что увидел. У тебя много лиц. У тебя много платьев, и все они развиваются на ветру!
- Откуда тебе знать? - я недоверчиво посмотрела в его сторону.
Но он словно  не слышал ноты недоверия в моем голосе. Он смотрел как бы поверх меня, взглядом пытаясь  охватить то незримое пространство, которое в эту минуту принадлежало только мне.
- Знаешь, я часто встречал обнаженных людей.
- О чем ты говоришь? – начала было я, но тут же и спохватилась, боясь нарушить ход его мысли. Я даже немного отстранилась, понимая каким-то десятым чувством – будь рядом, но не вторгайся на его личную территорию . Просто будь рядом и слушай.


Мы редко встречались. И наши встречи носили скорее приятельский характер. Говорили ни о чем и обо всем на свете. Бродили по улицам, как старые добрые приятели. Рассказывали друг другу самые разные  истории. Мне всегда было интересно с ним. У него была своя философия. Философия взгляда, философия слова, философия тишины. Иногда мы гуляли под дождем. Тогда мы совсем не говорили. Мы были увлечены. Помню один такой осенний дождливый вечер. Видимо, нам обоим в тот момент были необходимы  дождь и уединение. Не бывает случайностей. А любая наша встреча была случайной,  и мы непроизвольно старались ее растянуть.
Так и в тот вечер я тихо шла по улице, перебирая ногами промокшие, еще живые, но очень печальные листья… Прохожие спешили. Все до одного. Октябрь набирал силу. Воздух был пропитан неимоверной грустью, небо нависло над городом свинцовыми тучами. Казалось, ветер вот-вот резко изменит свое направление и внесет ясность. Но нет. Тишина стояла завораживающая.
А мне хотелось бродить и бродить по влажным тротуарам, по выцветшим аллеям и совсем не хотелось домой. Я доверилась своему желанию, ноги сами несли меня в известном только им направлении. И вот тогда я почувствовала на себе взгляд.  Остановилась и неуверенно обернулась. Он стоял позади  в своем сером пальто с приподнятым воротником и улыбался. Как он улыбался!  Наверное, в таких мужчин влюбляются с первого взгляда. Молниеносно и бесповоротно. Он был хорош собой. Мягкое доброе лицо, крепкие руки, его тело можно был разглядеть даже в пальто, оно вызывало желание.  Но кроме  всех внешних данных, так гармонично сосуществующих, в нем было что-то более притягательное.  Глаза! Да, это были  глаза!
Его глаза отражали философию музыки.  И каждый раз я слышала новую мелодию. Он никогда не повторялся. Он был разным. Всегда.
А я всегда испытывала жажду.
……………….


- Понимаешь, посмотрел я на тебя и вдруг подумал: сколько на свете людей, и все они разные. Я бы сказал так: обнаженные, одетые и прикрытые.
Я была рядом. Он продолжал.
- Легко ли быть обнаженным?  Не знаю. Чаще бывает опасно, как для себя, так и для окружающих. Но в обнаженности есть своя прелесть.
Вот ты когда-то была обнаженной. Вспомни свои ощущения! Ты открыта всему миру! Жизнь нараспашку. У тебя даже и мысли не могло возникнуть загнать свои эмоции в угол и скупо припрятать их. Иначе ты не могла. Ты говорила тогда, когда тебе этого хотелось. Ты шла туда, куда тебя неумолимо тянуло. Ты протягивала руку тому, чье тепло хотела почувствовать. Ты кричала, смеялась, злилась,  плакала, грустила, когда тебе это было необходимо как воздух. Иначе ты не могла. Иначе ты бы задохнулась.
Я слушала. Слушала его голос, его глаза и руки, все его тело, которым он так красноречиво пел. Я растворялась в каждом его звуке, в каждом его движении, и уже совершенно забыла о том, что мое десятое чувство мне не позволило вторгаться в пространство его мысли. Это было уже не его пространство.

Одетые ,– глядя куда-то вглубь, произнес он.
Тут я не удержалась.
- Наверное, ты все-таки сначала хотел рассказать о других?
- Не торопись, и ты поймешь меня.
Он был так увлечен, что уже невозможно было ни прервать, ни остановить его.
- Ты же сама понимаешь, одетые – полная противоположность обнаженным. Тут даже и рассказывать особо не о чем. Единственная схожесть с обнаженными – они также опасны как для себя, так и для окружающих.
Вот почему люди одеваются?
- Как это почему? Изначально одежда была придумана для того, чтобы  не замерзнуть. Она спасала от ветра и дождя, согревала в холода,  укрывала от жара солнечных лучей. Это потом уже  люди захотели быть красивыми не только телами и лицами. Это потом уже они украшали себя платьями. Комфорт. Защищенность. Внешний вид.
- Ну вот. Все верно. Полная абсолютно прозрачная аналогия. Потому они и одетые.  Комфорт. Защищенность. Желание красиво выглядеть. Понимаешь? 
- Ты хочешь сказать, что обнаженные – бесстрашные, а одетые, наоборот, подвержены или даже одержимы страхами?
- Не знаю. Я просто размышляю вслух…
А ведь нам никогда не узнать того, что мог бы скрыть обнаженный человек, как не узнать и того, что мог бы обнажить плотно одетый. Наверное, потому и существуют третьи – прикрытые люди – золотая середина,простор для мысли, полет фантазии,магия,волшебство…


Он задумался. Теперь я смотрела как бы поверх него, стараясь охватить всем своим существом его незримое пространство. Так мы и сидели молча, тихо и неподвижно.
О чем я думала в тот момент?  Ну, конечно же, о том самом третьем таинственном виде. Совпадали ли мои мысли  с его раздумьями, которым он предавался с неимоверным наслаждением? Одно я знала наверняка – я слышала музыку, красивую совершенную, удивительную, похожую на музыку небесных сфер –  в такой  музыке хотелось желалось и моглось жить, проживая каждый миг полно и насыщенно не думая, не размышляя ни о чем на свете, только чувствуя радость и блаженство бытия ... 
Не знаю, как долго это длилось, как долго мы сидели молча и неподвижно. Хотя, если бы нас увидел кто-нибудь со стороны, он бы непременно воскликнул: Как они танцуют!

Больше мы не встречались. Расстались, не прощаясь. Как впрочем, и однажды встретились без предисловий.  Я только и знала о нем – он был часовых дел мастер. Любил время и часы. Любил жизнь и был одинок. Но одиночество его не тяготило. Спустя какое-то время я узнала от одной знакомой, что он уехал за пределы страны на ПМЖ семейным кланом – со всеми, но один. Наверняка, он продолжал любить время, часы и жизнь. И жил философией своей музыки.
А я… А я продолжаю любить носить платья,  совершенно разные платья, но непременно развевающиеся на ветру…
И  когда я вижу часы, любые, настенные, наручные, какие угодно, во мне начинает звучать музыка, та самая – совершенная и удивительная, похожая на музыку небесных сфер, та,  в которой хочется жить.

5 ноября 2009


Рецензии
"Теперь я смотрела как бы поверх него, стараясь охватить всем своим существом его незримое пространство" (с)
Вот и у меня сейчас такое же ощущение.
Какой ты, Светик, сказочный философ!
Я вся в задумчивости.
Пытаюсь осмыслить, чтобы потом сформулировать четче чем именно
так понравилось. Многогранная вещица. Молодчинка!

Ирландия О Азис   09.11.2009 15:37     Заявить о нарушении
Привет, Иринка!
Спасибо, дорогая!
Сказочный, говоришь?!
Это ветерок волшебный подул :)))
А еще ведь мы разговариваем «на разных языках» - с каждым человеком говорим на том языке, который доступен, понятен и приятен обоим. Вот так я услышала Лэйлу: ))) Знаешь, так здорово, когда и слух и зрение обостряются.
И я очень рада, что ты видишь многогранность. значит, мне удалось выразить невыразимое: )))хотя во мне самой еще живет-проживает нечто... словно послевкусие : )))
Спасибо тебе, Иринка, за то что ты рядышком!
Салют!!!

Пульсирующий Рыжий Голливуд   09.11.2009 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.