Лабиринт Розы. Команда Капитанов

Доброго рассвета, Капитаны! Вы впервые входите в Лабиринт. Все внимательно прочли правила? Все попрактиковались в поэтических превращениях? Впрочем, это уже неважно - так или иначе, Лабиринт Розы (ветров))) открыт! Путешествие длится семь дней и семь ночей. За это время Вам необходимо, используя метод поэтического превращения, изменить исходную картинку. Слова, помеченные в тексте-картинке знаком*, являются объектами для поэтических превращений. Вы можете делать лошадей из табуретов, луну из кастрюли, море из отчаяния, паруса из взгляда... Или наоборот, если вам так будет угодно. Изменяя картинку, вы должны путешествовать по Лабиринту Розы и, разумеется, найти Ветер. Найти Розу. Найти Невесту Ветра, которой этот цветок предназначается. Какими будут Ветер, Роза и Невеста Ветра, каким будет путешествие, зависит только от вас! Ваш капитан - Неприкаянный Дух, ваш злой гений - Михаил Ведерников, он же страшный Цун, добрый же волшебник один на всех - это Мастер Наилич, он же Сон.
В путь!

Флюгер* скрипел надсадно и надоедливо. Бродяга* не спешил открывать глаза*. Впервые за долгие месяцы* скитаний он лежал на чистой простыне*, и её аромат* будил в нём странные воспоминания*. Тёмно-синий сюртук*… Шляпа*… Розовый пеньюар*… Тихий звон* браслетов*… Нет, звенящий колокольчик* голоса*… «Как давно это было, - подумал бродяга*, - и, скорее всего, не со мной».

Он встал и подошел к зеркалу*. На скуле* багровел синяк*, рёбра* ныли – давала себя знать вчерашняя потасовка*. Да, в таверне* надо держать ухо* востро, а уж если вырвалось неосторожное слово*,  то и кулак* деликатничать не должен. На столике* у кровати* стоял кувшин* с вином* и блюдо жёлтых, как луны, яблок*. В открытое окно* влетела стрекоза* и, словно преследуя её, плеснул из мелкого сита*  холодный дождь*. Бродяга* усмехнулся и показал язык* своему двойнику* в зеркале*. «У меня есть ещё одна монета*, и я закажу ванну* с лепестками*!» - решил он, и эта мысль* развеселила его ещё больше.

Тень* от костыля*, прислонённого к столу* вместе с зонтом*, медленно подползала к чернильнице*, словно указывая, что делать дальше. Пачка* белых листов* ждала, как древний Сфинкс*, одновременно притягивая и пугая бродягу*.   Да, старый шаман* не терял зря времени*. Что-то рвалось наружу из измученной души*, и оно было выше, чем шпиль* храма на рыночной площади*, крепче векового дуба*, кровожаднее желтоглазого волка*, что приходит ночью и забирает жизни* тех, кто не верит в оборотней*.  Провал* в воспоминаниях* постепенно затягивался.

«В твоих венах* течёт кровь* Скульптора*, - говорил шаман*, держа руку* на холке* желтоглазого пса*. Его бескровные губы* почти не двигались. – Поэтому ты можешь созидать. И ты можешь пройти…»

В груди* у бродяги* что-то замерло, а потом взметнулось, как оборки цыганской юбки*. Что он сможет пройти? Куда посылал его старый шаман? Обрывки слов закружились, как в калейдоскопе*. Лава*? Винт*? Ринг*? Ринг * мороза*? Что-то очень похожее, но не…

Он понял, что сидит за столом* и лихорадочно чертит что-то на белом листе*.  Когда рука* его замерла, бродяга* ещё долго сидел неподвижно, пока наконец отважился взглянуть на надпись:

«ЛАБИРИНТ РОЗЫ»
 
Часы* пробили двенадцать раз.


1.Неприкаянный Дух:

На крыше флюгер словно парус
Всё рвётся в дальние края.
Лети, железный мой Икарус,
В стальное небо октября.

/флюгер - парус/

2.Вероника Маврикиевна:

Желтеет тундра как застывшее пюре.
Сижу я в чуме. Холодок по коже.
Брюзжит шаман, но слышу я кюре -
Их голоса тембрально очень схожи

/шаман - кюре/

3.Принц-ии-пиалка:

Бродяги земные сквозь пыльные дебри
Бредут, черепахи иной - не скорей;
А море свободу на тропы не делит!
Виват Капитану - бродяге морей!

/бродяга - Капитан/

4.Неприкаянный Дух

Ну, я пришёл… Ещё ты не одета?
Твой пеньюар не скроет наготу…
Из кружев соткан он, из бликов света…
Ты словно в пене явишь красоту…

/пеньюар - пена/

5.Цун:

Кюре - в Финляндии крупнейшая река!
Добро пожаловать в Лапландию, поэты!
А пена с парусом - эмблема кабака
Где пиво пьют без устали безусые корнеты
А Капитан морской, зайдя туда под утро
И пригубив с похмелья это зелье,
Заснул тяжелым беспробудным сном...

/кюре - река/

6.Вероника Маврикиевна:

Слепить из гипса, в мраморе иссечь
Любой из образов - для нас, детей и внуков,
Лишь Скульптор мог... Но не об этом речь!
Всё лепит - из себя! - актёр Безруков!

/Скульптор - актёр/

7.Принц-ии-Пиалка:

За половодьем - чисто на дворе:
Развеян скарб в неведомые дали...
Река уносит мусор, так кюре
Смывает грех лжецу в исповедальне
/река-кюре/

8.Неприкаянный Дух:


Твои глаза от счастья засияли
Как звёзды, излучая дивный свет.
И всё, о чём вдвоём с тобой мечтали,
Придёт как раннеутренний рассвет.


/Глаза - звёзды/

9.Вероника Маврикиевна:

Боксёра заставляет ринг
Плясать, канатами отбрасывая,
Так, видимо, родился свинг,
Во всём его разнообразии.

/ринг - свинг/

10.Принц-ии-Пиалка:


Волк-холм

Я с Египтом - в тальнике знаком:
Кто не видел Сфинкса - тот за мною!
Волк лежит недвижно, словно холм,
Снежной убелённый сединою.

/волк-холм/

11.Сон:

Премьера. На сцене застыл, актеришка текст позабыл.
Был бы Венерой безрукой, не смог бы заламывать руки-
тот Образ один на века
Но множество воплощений актерского мастерства.
И вот вам, Безруков, рука!

/актер - Безруков/

Капитан*  встал из-за стола* и закрыл окно*.  Дождь* отплясывал свинг*, взбивая пену*, наполняя, словно ванну*, глубокий провал* площади*. Чья-то юбка* мелькала вдалеке, словно треугольный парус*. Кюре* под чёрным зонтом* осторожно пробирался к храму*, за ним бежал желтоглазый пёс*, одно ухо* которого было отгрызено в потасовке*.  «Вылитый Безруков*! Прямо двойник*!» - подумал Капитан*, и эта мысль* позабавила его.

Воспоминания* потекли по венам* раскалённой лавой*. Месяцы*, проведённые в тени* , не зачеркнули жизнь*. Капитан* надел сюртук*, шляпу*, бросил на кровать* ненужный теперь костыль*. Синяк* на скуле* исчез. Застегнул на руке* тяжёлый бронзовый браслет* с аметистовой стрекозой*, вдохнул аромат* жёлтых яблок*, отхлебнул вина*, подкрутил винт* в настенных часах*. Времени* оставалось только на то, чтобы потратить последнюю монету* в таверне*.

-Я – оборотень*! – расхохотался он в лицо зеркалу*, и понял, что говорит на давно забытом языке*.  Голос* крови*!  Капитан кулаком * сшиб со столика* кувшин* и чернильницу* - прямо на белоснежную простыню*,  метнул вверх пачку* листов*, и они закружились, как в монохромном калейдоскопе*. Позвонил в колокольчик*: пусть придут и уберут! Душа*, когда-то скованная морозом*, теперь уносилась к звёздам* взвихренными лепестками*. Его грудь* наполнил странный звон*. Сквозь сито* рёбер*  рвалось Слово*. Капитан* крепко сжал губы*, чтобы не выпустить Слово*  - его время* еще не пришло, и вышел в дождь*. 

Ориентируясь по сверкающему золочёному шпилю* храма*, Капитан поднялся на холм*. Под старым дубом* его уже ожидали.
-Здравствуй! Вот я и пришёл, – сказал Капитан* и потрепал Сфинкса* по седеющей холке*.


12.Неприкаянный Дух:

Кулак - молот

Я спорить вовсе не мастак.
Решаю спор я очень быстро.
Нарвётесь Вы на мой кулак,
И мир мелькнёт звездой лучистой.
Как только кто-то достаёт,
Он у меня, как молот, бьёт…

/кулак - молот/

13.Цун:

Среди ветров, морей непобедим
Стоял наш Капитан неколебимо
А льды и звёзды проплывали мимо
Моря мелели, Капитан молчал
...Застывший взгляд его был смел и неделим...
Теперь пустыни друг, солей, ветров Властитель
Он Сфинксом стал, обрел свою обитель

/Капитан - Сфинкс/


14.Вероника Маврикиевна:

Все домочадцы им задеты,
Сыта дебошами семья:
Громилу сдержат лишь браслеты,
Ну, а на долгий срок – судья.

/браслет - судья/

15.Принц-ии-Пиалка:

Есть оборотни страшные в лесах,
Так говорит предание земное.
Но мне иное странно – небеса,
В которых нет ни веса, ни покоя.
Ещё вчера – гроза, и грома рык,
А нынче – всё лазурное, иное;
Вот оборот, что истинно велик!

/оборотень - небеса/

16.Неприкаянный Дух:

Нежнейший Розы аромат
Глушил все запахи из рубки
И даже пьянки жуткий смрад
И запах табака из трубки.
Так нежно-нежно обвивал,
Как ветерок. И целовал…

/аромат - ветерок/

17. Вероника Маврикиевна:

Как зеркало способно отражать
И тень у глаз, и всю погрешность кожи,
Так прошлого простая благодать
Нас отражает, разве что – моложе.

/зеркало – прошлое/

18.Принц-ии-Пиалка:

Подобно венам, возвращая солнце
В стволы деревьев, в недр глубину,
Гляди, как вязь ветвей – то вознесётся,
То никнет ниц, в себе тая весну.

/вены-ветви/

19.Неприкаянный Дух:

Как слово может болью ранить,
Изрезать остриём стекла…
И уколоться, как игла,
И доведя меня до грани,
Шипеть змеёй из-за угла…
А может ласково погладить…

 /слово-остриё/

20.Вероника Маврикиевна:

Сказал редактор, дерзости исполнен:
Верлибр ваш хорош, дебел и рыхл!
Но как без рёбер ваш скелет не полон,
Так не вполне полны стихи без рифм!

/рёбра – рифмы/

21.Принц-ии-Пиалка

Рука. Все пальцы чудно нераздельны,
То ласка, то кулак… Хотела б я,
Чтоб столь же были сведены идеей,
Или любовью, ты и я – семья…

/Рука – семья/

22.Сон:

Мой папа справедливый, временами строгий командир,
а мама главный кок у нас в семье,
еще она за боцмана вполне.
На брюках парусиновых заштопала немало дыр -
забор соседский я беру на абордаж.
Расписаны все роли - рулить, кормить и юнгой быть.
Горжусь своей семьей - люблю свой экипаж.

/Шаг: семья - экипаж/



 
 Мороз* слегка пощипывал небеса*, и они издавали тихий звон*. Звёзды* роняли лепестки*, ветерок* подхватывал их и развешивал по ветвям* старого дуба*.  Душа* Сфинкса*  лёгкой стрекозой* рвалась ввысь, а мысль*, словно винт*, буравила  прошлое* воспоминаниями*. Он оглядел площадь*. На острие* шпиля* старого храма* болталась алая юбка*. 

-Кюре*, это провал*! – ухмыльнулся Сфинкс*, и его голос* упал, словно молот*. – Всем выйти из тени*!

Они ёжились под ледяным дождём* у холма* . Дряхлый кюре* с пачкой* листов* и чернильницей* опирался на костыль* и кусал губы*. Толстый судья* в синем сюртуке*, видимо, только что вставший с кровати*,  прижимал к груди* кувшин* с вином*. Полусумасшедший актёр* с синяком* на скуле*  то снимал, то надевал шляпу*. Потрёпанный двойник* Безрукова* с полным ситом* спелых яблок*  катал на языке* медную монету*.

-Вот это экипаж*! – непотребно заржал Сфинкс*. – Вот это семья*! Потратить месяцы* жизни* в таверне* времени*, чтобы получить это? Свинг* на столе* сбацаете?  А крови* не боитесь?

Подбежал желтоглазый пёс* с разорванным ухом*. За ним, привязанная к холке*, волочилась простыня*.

-А это ваш парус*? – продолжал потешаться Сфинкс*. – Драться зонтом* будете, если начнётся потасовка*?  Нет, вас сначала бы в ванну* с пеной*. А потом усадить за столик* у окна* и забыть!

Звякнул колокольчик* ,  загудели часы*.  Мелькнула призрачная стрекоза*.

-Что ж, других всё равно нет, - вздохнул Сфинкс. – Сейчас я крутану калейдоскоп*. Будьте осторожны – рифмы* польются лавой*…

23.Цун:

Ха ха вот это экипаж!
Одни вареные корнеты
Сырое мясо без вендетты!
Да просто напросто котлеты
Что навертели мы с женой
В сей лабиринтный выходной
..И съели дружно по одной

/экипаж - котлеты/

24.Сон:

Сколько авторов у образов монументальных?
Сколько б ни было, на одного больше.
Создают одни на века, не дольше.
Время, подмастерье вечности, материально
подправляет красивость мифов и пирамид,
создавая руины из сфинксов эпохальных.

/время - автор/

25. Неприкаянный Дух:

Как гордый шпиль взирает безразлично
На мелочь окружающих строений
И меряет собой вершину неба,
Так мачта корабля своим величием
Пренебрегает мелочным волнением
И шторм грядущий кажется ей бредом

/шпиль - мачта/

26.Вероника-Маврикиевна:

Когда считаю с Музой боль утрат,
Меня всегда одно сравненье жжёт:
Синяк похож на тающий закат:
Сперва багров, потом иссиня-желт.

/синяк - закат/

27.Принц-ии-Пиалка:

Мой пёс непредсказуем, словно пьян!
То бросится, оближет: слюни – брызги,
То глухо зарычит… Так океан
То ласков, то ревнив, мой друг не близкий.

/Пёс – океан/

28.Неприкаянный Дух:

Чтобы автору идею
Превратить суметь в роман,
Он неделю за неделей
Строит строчки, сквозь туман,
Средь словесного простора,
Как по зыбким волнам моря
Судно водит капитан…

/Автор - капитан/

29.Цун:

Стрекочут крылья стрекозы
И замирает дальний гром
И рифм хрустальный перезвон
Стремится к звездам....
Ветров и Розы лабиринт
И снова старый ротапринт
Стрекочет....новым манифестом

/стрекоза - ротапринт/

30.Цун:

Как монотонно, чередой, нас океан волнами моет
Так ротапринт, мой друг второй
С экрана информацию выводит
Шипят,природною лаская наготой
Волнами новости на глянцевой бумаге...
...Друзья, похоже, взяли выходной,
И только ЦУН - все также верен старой шпаге

/океан - ротапринт№2/

31.Неприкаянный Дух:

Я ветром изранен. Я пью ураган.
Летит моя шляпа по ветру, как птица
И курс держит, милая, прям в океан.
И там, как корабль, на воду садится…
Он также под парусом ветром гонимый,
Что резво играет с ним, неутомимо…

/шляпа-парусник/

32.Вероника Маврикиевна:

Смотрю: котлеты на сковороде
Так стройно одинаковы собою,
Как стойбища индеского среди
Вигвамы одномастного покроя.
 
/котлеты - вигвамы/

33.Принц-ии-Пиалка:

Я видела хромца, в руках - костыль, который
Смотрелся органично, как нога;
Бывает, так мосту добавлена опора,
Когда не держат ноги-берега...

/костыль - опора/

34.Неприкаянный Дух:

Кувшин нас мАнит и зовёт,
Но вкус вина пока не знаем…
Так девушка к себе влечёт,
А что внутри? Не понимаем…

/кувшин - девушка/

35.Вероника Маврикиевна:

Сыскать морозу пару? Не вопрос!
Завидное их свойства постоянство:
Подобно океану, и мороз
Охватывает многие пространства.

/мороз-океан/

36.Принц-ии-Пиалка:

Всё в этой жизни суетно и хрупко.
Вот ванна. Пены мускусной прибой.
Но грезится, что это тонет шлюпка,
Морскою наполняется водой.

/ванна-шлюпка/

37.Неприкаянный Дух:

Как молот нещадно стучит наковальню
С упорством и шумом тупого борца,
Так бьётся о скалы прибой водной дланью,
Как будто стереть их готов до конца…

/Молот – прибой/

38.Вероника Маврикиевна:

Брильянты звёзд заставят помнить,
Зачем – никак я не пойму,
Твой голос бархатный, как полночь
В цикад исполненном Крыму.
(голос - полночь)

39.Принципиалка:

В ветвях о небе затаилась боль,
И тянутся те ветви к небесам,
Как юная наивная Ассоль
К невиданным доселе парусам.

/Ветви – Ассоль/

40.Неприкаянный Дух


Я много лет на корабле.
Семьёй уж стала мне команда.
Мы молимся морской волне
И рядом лазаем по вантам.

/Семья – команда/

41.Вероника Маврикиевна:

Мороз…Глаза не закрывая,
Замёрзнешь – шевели руками!
Нас согревает кровь живая,
Как Солнце согревает камни
(кровь - Солнце)


42. Принц-ии-Пиалка:

От слова «лава» происходит – лавочник;
Он так же пышет, наседает, жжёт
Словами, зазываючи народ
Купить холста, обновку или лакомства

/Лава – лавочник/




Полночь*  прошла, как проходит жизнь* - незаметно и неумолимо. Девушка*  на кровати* у окна* медленно поднялась и вышла на площадь*.  Небеса*  заалели, но не там, где должно было встать солнце*.

-Закат?* Почему сейчас? – мысль* пронзила её, как раскалённое остриё*.

-Я ухожу в прошлое*, - догадалась девушка*, и радостно вздохнула, приготовившись встретиться с милыми воспоминаниями*.  За унылые месяцы*, проведённые в психиатрически-клиническом храме*, врачебная команда* словно просеяла её душу* сквозь сито*. Что они искали? Золотые монеты*? Призрачного двойника*? Но там не было ни того, ни другого. Там жили только негромкие рифмы*…

На холме* под старым дубом* приютилась таверна*.

-«Ка-лей-до-скоп», - запинаясь, прочитала девушка*. Мимо прошмыгнул  сухонький кюре*. Важно прошествовал судья*.  Лавочник*, выходящий из таверны*, почтительно поклонился ему.  Подвыпивший Безруков* на пару с каким-то неизвестным актёром* отплясывал свинг*  на столе. Неясные тени* готовились затеять потасовку*. Девушка* отпрянула. Ей здесь не нравилось… Очень не нравилось…

Она бежала к океану*, поглядывая на часы*. Ведь всё могло закончиться так же внезапно, как и началось. Она должна была успеть!

Тренькнул невидимый колокольчик*. Его звон* заставил девушку* остановиться на самом краю провала*.

-Здравствуй, Ассоль*! – сказал Сфинкс*.

Девушка* несмело прикоснулась к его седой холке*, ласково погладила за ухом* и услышала,  как мерно, словно ротапринт*, накатывается и отступает прибой*. Вскоре в этой монотонности еле слышно затарахтел винт*.

-Парус*! – закричала девушка*, различив вдалеке что-то крохотное и алое.

-Да, это не обычная белая простыня*, - усмехнулся Сфинск*, - это настоящий парус*. Он алый!

От парусника* отделилась шлюпка*. Ассоль*, не боясь замочить юбку*, побежала ей навстречу, и клочья пены* разлетались вокруг. Капитан* протянул руку.

«Это самая надёжная опора*» - подумала Ассоль* и по-детски, наивно спросила:

-Это ты? Это в самом деле ты?

Но Капитан* молча сжал губы*. Отблеск заката* лёг на его мужественные скулы* и необычно окрасил форменный сюртук*.  Он усадил Ассоль за столик* около мачты*, раскрыл ажурный зонт* и ушёл. Девушка* подержала в руках жёлтое яблоко*, пригубила вино* и прислушалась.

Лёгкий ветерок* нежно прикоснулся к ней, обнимая и нашептывая что-то нежное. Звёзды* запели на незнакомом, но прекрасном языке*. Хлынул дождь* из разноцветных лепестков*. Грудь* девушки вздымалась от волнения…

/Пачка* исписанных листов* и высохшая чернильница*  были найдены в заброшенном вигваме* в одном из тупиков Лабиринта Розы. Чем закончилась эта история, до сих пор не знает никто/.


Рецензии
Господа Капитаны! Вы приплыли. Несколько ходов из оставленного Вами клубка принимаю, сейчас размещу. Количество принятых ходов Вероники Маврикиевны и Принципиалки приведено в соответствие с количеством имеющихся результативных ходов Духа.

Финальная картинка - скоро.

Голосование - завтра.
Н.

Лабиринт Для Мастеров   10.11.2009 16:33     Заявить о нарушении
Ещё одна палата №6 )))))!

Лайонелл Остолопов   11.11.2009 15:22   Заявить о нарушении
Вы голосуйте, Лайонелл, голосуйте) А в шестой палате места всем хватает)

Поэтический Лабиринт   12.11.2009 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.