Думаю, надо об этом говорить

Прочитала у Росс:
Психология графомании. Рейтинг и Человек Дождя
Арисса Росс
http://www.stihi.ru/2009/10/29/195
И прочитала единственную рецензию на статью.
Тема-то важная. Злободневная. Поменять вряд ли что-то можно координально, но хотя бы частично, силами тех, кто задумается.
Я написала ответ на рецензию, в нем и свое мнение.
Этот свой ответ выставляю здесь.
Прошу вас высказаться. Без агрессии, которая забивает разум, просто празмыслив и примерив.
***
(С)
Наталья, возможно вы поняли статью глубже нежели я.  Я поняла иначе. Именно: не наличие комментариев, не желание комментировать тут во главе угла. Но в форме, в начинке. Не надо "петушка хвалит кукуха за то что хвалит он петушку"- нет. Однако показать возможные ошибки, но не издеваться над ними, показать возможные варианты устранения, но не давить сомнительным авторитетом, дружеская дискуссия, но не линчевание.
Стихира- свободное содружество. Или нет? Если да- все могут самовыражаться. Переполняют чувства человека- он ищет выход им. Иные выплескивают все слезы и другие жидкости в слабо рифмуемую форму, верно. Но будем человеколюбивы: каждый имел опыт, когда эмоции разрывали сердце и надо было поделиться. Славно что сейчас есть куда принести свои мысли и чувства. Ну написал человек, вы увидели что нет там ничего от поэзии, лишь гормон взывает о помощи, да и оставьте, промолчите. Либо скажите что понимаете  человека, хотя форма выражения не совсем удачна.
Дружелюбнее.
Нет человеколюбия? Тогда вспомните: Все как бумеранг возвращается. Не здесь, так в другой сфере жизни вернется и жестокость с издевкой под ручку. 
Я не люблю когда на плохие стихи написаны явно лицемерные рецензии- либо друзьями, либо ппросто знающими на своей шкуре  проблему. Не надо сладких слов: нечестно это, перед автором, перед Господом. Скажите то, что есть, но не оскорбляя и не делая заключения типа "БЕЗДАТЬТЫИСТИХИТВОИДРЯНЬ" . По существу ( если есть о чем) или никак, но не раня и без того потрепанные человечьи души.


Рецензии
"БЕЗДАТЬТЫИСТИХИТВОИДРЯНЬ" ))) Запостить чтоли Вам сюда свой ответ)))Нет, не стану. Ещё раз в двух словах- ЯСВАМИСОГЛАСНА!!!, Ах нет это уже 4 слова получилось, простите великодушно.

Наталья Стрелкина   03.11.2009 15:06     Заявить о нарушении
Читала обе статьи, извините, "координально"- это как? Ну не дал Бог таланта, да и Бог с ним, с талантом, вот я считаю, что так называемых "бездарей" гнобят и ругают не потому что они плохо пишут, а от того что пишут они помнОгу, причем это касается как стихов, так и рецензий. Плохое творчество никто не обхает, если оно будет минимально заметно и поскромнее выглядеть.

Ирина Петкер   03.11.2009 21:07   Заявить о нарушении
:) Наташ, я была уверена в том, что у нас одинаковое мнение по этому вопросу. Рада.

Татьяна Юмашева   03.11.2009 22:08   Заявить о нарушении
Тайна, вы правы. Однако мы говорим не о лицемерии , выдаваемом за хорошее воспитание, а о воспитании, которое не позволяет лицемерить, говорить честно, добиваться понимания и при этом не ранить.
Да, согласна я с вами: много , разные, есть наглые- но мы-то знаем что мир не переделать и не наша это задача. А реагировать- иходя из высокого, а не низкого. Так?

Татьяна Юмашева   03.11.2009 22:12   Заявить о нарушении
Верно, Татьяна, люди разные, и почти все считают что поэзия это хорошо, а графомания - плохо, все поэты были когда-то графоманами, но не все графоманы стали поэтами, к счастью многие из них поняли, что пора бы и остановиться, а те кто считает, что написав около 500 работ, всё ещё продолжает "учиться", и вправду не заслуживают положительной оценки, пора бы им самим задуматься, но уж слишком они твердолобые, потому считаю, что тут, как говорится, все методы хорошИ.

Ирина Петкер   04.11.2009 10:35   Заявить о нарушении
В общем, я думаю, что человек учится всю жизнь. Божья искра действительно у единиц, а остальным приходится много трудиться и учиться. И так в любом деле. Поэзия не исключение.

Наталья Стрелкина   04.11.2009 10:42   Заявить о нарушении
Татьяна, а знаете я сегодня таки удостоилась звания "БЕЗДАРЬТЫИСТИХИТВОИДРЯНЬ" и ещё послали меня к классикам и ссылканули на стихо "Если можешь не писать - не пиши".В общем полный комплект) Пральна, так меня, чтобы со свиным-то гриппом да в куриный ряд...
Автор соблюдает кодекс Чести. Может Вы знаете, что это такое? Мне очень интересно.

Наталья Стрелкина   04.11.2009 11:06   Заявить о нарушении
Верно, Наталья, кто-то учится, кто-то совершенствуется, а если не научился и нечего совершенствовать, то диагноз один- "не дано", только главное это вовремя осознать.

Ирина Петкер   04.11.2009 11:12   Заявить о нарушении
А кто такие эти "классики"? Те же слабые личности, мы знаем, что и Пушкин проиграл Дантесу, и Лермонтов- Мартынову в честном поединке, а если Есенин с Блюмкиным ходили постеливать людишек, то безоружных, и ответить они им не могли, ходили типа как в тир.

Ирина Петкер   04.11.2009 11:19   Заявить о нарушении
Ой, Тайна, Вы подсмотрели? Меня именно к Пушкину, Лермонтову и Есенину отправляли)))

Наталья Стрелкина   04.11.2009 11:39   Заявить о нарушении
Наташа Стрелкина, не слушайте таких суперумных фраз как рекомендаци кому и что делать или не делать.
Пишется- пишите. Если видите ошибки и несовершенство своих попыток- замечательно : значит есть пространство для развития. Хуже когда не видят и уверены в своей гениальности :) но это другая тема. ( я ваши стихи обязательно прочту и скажу свое мнение)
Так что - пишите, говорите если есть о чем сказать.Уверена- есть.

Татьяна Юмашева   04.11.2009 16:14   Заявить о нарушении
Тайна, вы и правы, и нет. Ну хорошо, нет у человека таланта к написанию стихов. Хороших стихов. Но есть потребность самовыразиться, рассказать о чем-то, быть понятым. Так и хорошо! Душа хочет говорить .

Конечно, если при этом не носитель фанаберии, не пытается убедить что он гений а все- дураки и не ценят. Если не выкидывают фразочек вроде а Пушкин-то исписался... :)
Помню, написала я эпиграмму на такого вот гиганта поэзии :)

ты стихи кропаешь еле-еле,
под себя историю кроя.
Пушкина читают и доселе.
А тебя, прости мне, ... не читают вовсе. ;)

Есть такие, с завышенной самооценкой. Но и у них свобода говорить то что хотят. А наша свобода- не видеть их, т е не замечать.
Этот тип нуждается в признании-поклонении-публике. А не дай им читателя- так и писать им станет незачем.

Татьяна Юмашева   04.11.2009 16:25   Заявить о нарушении
Наташ, я что-то сразу и не соотнесла: вам- и посыл не писать? :) Я была же у вас, и мне нравятся ваши стихи, положа руку на сердце говорю. И находки великолепные, и мысли, и читается легко.

Татьяна Юмашева   04.11.2009 16:30   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за добрые слова. Я искренне надеюсь что Вы правы в отношении меня. Бальзам на мои раны - ваше мнение) Постараюсь Вас и других читателей не разочаровывать. А расти конечно есть куда, конечно учиться ещё и учиться. Я буду стараться)

Наталья Стрелкина   04.11.2009 16:46   Заявить о нарушении
Наталья, нет, я не подсмотрела, совпадение не удивительно, ведь почти всегда, когда "посылают" к классикам, называют именно этих поэтов, наверно потому что других просто не знают.

Ирина Петкер   04.11.2009 17:51   Заявить о нарушении
Тайна ))) Возможно)

Наталья Стрелкина   04.11.2009 17:56   Заявить о нарушении