Литературный институт - 1

О, флигель волшебный! Здание для беспробудных заочников.
Ты весь обвешан наградными почетными досками, с былинными фамилиями - Мандельштам, Платонов...
Счастье мое! Зрелость моя неотесанная!
 Без иронии - благодарен, что слушал здесь речные, а не ручные, разливные речи литературных маньяков, влюбленных в слова - как дети в Человека Паука...
 И для кого "маньяк" - понятие лишь бранное, всегда нараспашку дверь с причесанной и прилизанной, с приглаженной на бочок - волосатой реальностью,
сюр бы ее побрал...
 Я бы много отдал... Но и так все срослось - и не один час, как его там, академический, я провел в комнате, по которой ходил, про себя прокручивая "Чевенгуры", "Котлованы" и разные возможности вытащить сына из тюрьмы, похожий на русского поэта Бодлера - еще более русский, самый-самый русский, самый-самый советский, от слова - совет, Андрей Платонов.
 А совет всем живущим - без вас, горемычные одиночки, народ не полный, не исчезайте поэтому...
За стенкой шуршал денежный обменник, а я, на лекции, представлял... Как заслуженный, сытый, слегка пьяный, носитель авторства "Тихого Дона" приходил в лачугу к Народному Дворнику, выметающему скучную грязь из читательского потаенного нутра.
 Зачем он, заслуженный и удачно выбранный на роль полновластного автора "Войны и мира" 20-го века, угощал от души прозаичного неудачника вином-закусками, практично, раз в неделю, профессионально дружил?
Да что там растекаться трухляво по дереву? Возьмите - и перечитайте "Они сражались за Родину". Там до сих пор ночует платоновская рука. Я знаю - о чем говорю. Это правда, витавшая в стенах живого, никаких тебе мумий, мавзолея. И увидел я ее, туманно глядя на честные фото молодого мелиоратора...


Рецензии
Читая, я вспомнила один эпизод, связанный с Шолоховым, о котором рассказала Элина Быстрицкая в одном телеинтервью. Однажды актрисе представился случай выразить свою признательность автору «Тихого Дона». Как-то раз, будучи на съемках в Ленинграде, она узнала, что в «Астории», где жила их группа, остановился и Шолохов. Договорилась с ним о встрече, но на следующий день ее предупредили, что у писателя в номере всю ночь гуляла компания. Быстрицкую это не остановило. Предвкушая долгожданную встречу, она после съёмок примчалась в гостиницу и…: "У него был трехкомнатный номер. И через всю анфиладу комнат стояли столы, в номере - вчерашние гости полупьяные, какие-то остатки еды на столах, запах перегара - полный кошмар. Я увидела среди остальных Шолохова, а у него опухшее лицо и вот такие набрякшие веки... Я поняла, что он пьян, но вместо того, чтобы повернуться и уйти, я сказала: «Вам, может быть, наплевать на Михаила Александровича Шолохова - человека, но что вы делаете с русским писателем Шолоховым?!». А он: «Убирайтесь-ка отсюда вон!». Быстрицкая ушла и больше её попыток общения с ним не было.
Шолохов считал, что выше "Тихого Дона" он не написал ничего.
Вспомнила вот в контексте вашего.

Алла Лепеева   24.12.2009 14:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой обстоятельный отзыв-рассказ. Сами шолоховеды удивляются - после смерти писателя в рабочем столе не обнаружили ни листика исписанного... "Обрыв" "Они сражались за Родину" произошел после смерти Андрея Платоновича Платонова примерно. Но как-то безо всяких долгих поисков литературоведческих прсто поражаешься - насколько ПЛАТОНОВСКИЕ книги - "Судьба человека", "Они сражались за Родину", военные расказы. А под именем Платонова о войне вышло очень мало.

Игорь Трохачевский   24.12.2009 21:50   Заявить о нарушении