Что уходит...

Что уходит - отпусти,
Вернётся - твоё,
Нет - никогда твоим не было.

Иногда приходится делать выбор между тем, что хочется и тем, что необходимо. Тем, что легко и тем, что правильно. Жертвы будут при любом выборе, будь то «да» или «нет».
Легко ли выбирать «правильный» вариант - отказываясь от того, что некогда было твоим Всем и того, что отныне должно стать ничем. Пустым местом. Перевёрнутой исписанной страницей. А впереди - снежная белизна новых побед, вписанных в новые начинания.
Легко ли сказать человеку, которым дышал последние тысячи лет в рамках двух годов, что завтра он станет для тебя - прошлым. Прошлым, которое принято либо забывать, либо хранить на границе памяти, так, чтобы не дотянутся. Легко ли?..
Она знает, что на самом деле легко. Слова сорвутся с губ, перебивая его беспечную болтовню о прошедшем дне - и мозг даже не успеет зафиксировать смысл сказанной только что фразы. Быстро и легко - резать по живому, не давая себе опомнится.
- Я уезжаю завтра.
Когда-то она просто мечтала увидеть такое ошеломлённое выражение на его вечно улыбающемся лице. Он может быть грустным или задумчивым - но подловить его ей никогда не удавалось, даже напрыгивая на него в темноте. Бесстрашный и неуязвимый, бывший той самой нерушимой стеной, за которой втайне мечтает спрятаться любая. Теперь его голос тих, а губы подозрительно подрагивают.
-Куда?
«Куда» - подразумевая «зачем»; «когда» имея в виду «почему»...
А жизнь полна банальностей и пошлостей. Он ведь знал, что она не задержится надолго в этом городе. Два года - немалый срок, большее, на что удалось уговорить родителей, отказавшихся оставлять их несовершеннолетнюю дочь в незнакомом городе одну. Он знал - но надеялся.
-Завтра. Поезд в семь утра. Не приходи.
Все слова сказаны, в признаниях нет смысла - обещания и клятвы не помогут, они бессильны против реальности. Два человека ничего не могут сделать - не тогда, когда они несовершеннолетние и слишком любят родителей, чтобы устраивать забастовки и шокировать откровениями о личной жизни. Всё что остаётся - провести последние часы, не позволяя себе жалеть, тем более - грустить.
Обычный вечер - привычные сериалы и ток-шок по телевизору, кофе и клетчатый плед. Неумело скопированный с телеэкранных героев уют, обретающий новый личный смысл. Он ляжет спать как обычно в десять - утро никто не отменял, как и школу. Она будет долго сидеть на широком подоконнике, перебирая в памяти их совместные часы, чтобы потом без сожаления спрятать их глубоко в сердце. Банальная встреча, первая любовь, первое признание с ванильной дрожью в пальцах, первый поцелуй. Первые тайны, которые выслушиваешь, затаив дыхание, боясь любым шорохом спугнуть или ещё хуже - сделать больно. Его родители - её комплексы, его ночные кошмары - её страхи. Общее одиночество, один диван - как панацея от всех ужасов. Она остаётся до двенадцати и уходит домой - он мечется в постели, сражаясь со своим подсознанием. Она не умеет оставаться - у неё есть те, кто ждут её домой. Но даже во сне он знает, что она есть у него, что когда она выслушивает упрёки отца и причитания матери - она думает о нём.
Она соскальзывает с подоконника, легко ориентируясь в темноте, одевается. Она не подойдёт к его кровати, движимая желанием сохранить в себе его черты. Она замрёт на пороге, услышав совсем не сонный голос:
-Останься.
Да! Да, да, да - хочется отозваться ей.
-Давай сбежим. У меня есть деньги - давай уедем куда-нибудь.
Плевать на всё - у меня есть ты, у меня есть твоё согласие. Всё остальное - неважное, глупое, несвоевременное. Какая разница, что будут чувствовать остальные, когда ТЫ будешь рядом?..
-Я не могу.
Он читает всё несказанное в её напряжённой позе и сжатым кулакам. «Я люблю тебя, но и их я тоже люблю. Не заставляй меня заново делать выбор - ты же понимаешь. Всегда понимал. У меня не будет других - не сейчас, не после. Всегда есть только ты. И...знаешь, ведь это всего на три года. Потом, если ты ещё будешь меня ждать, я вернусь».
«А если не вернёшься?»
«Значит ты меня забыл».
-Я дождусь.
-Спасибо.
Она уйдёт, тихонько прикрыв дверь. А он разобьётся - ровно посередине. Чтобы потом, через три года собрать себя по клочкам и фразам.
Легко ли прощаться с первой любовью, даже зная, что не навсегда? Легко ли заставить себя не винить тех, кто стал причиной этому?
То, что правильно и то, что легко.
А выбор всегда один - если не лгать самому себе.
Однажды она снова откроет эту дверь, а он даже не удивится.
-Я дождался тебя.
-Спасибо.
И это будет не продолжение - новое начало.


Рецензии