В долинах Домбая

               
                /очерк/

Сквозь высокие верхушки сосен синеет безоблачное небо. Солнца почти не видно. Лишь там,  где-то вдали, светится залитая его лучами поляна. Мы, девчонки и мальчишки давно мечтали все вместе побывать в Домбайском краю, увидеть снежные горы, шумные водопады. Мы хотели изведать настоящую усталость больших походов и отдых на долгожданных привалах. Наконец, мы просто стремились укрыться от городской суеты и палящего солнца в этом удивительно красивом, зеленом уголке земли.
 И вот по лесу растянулась цепочка туристов. Тишину леса нарушали наши шаги. В воздухе стоял сладкий запах папоротника и душистых лесных цветов. Мы шли по неширокой, изъезженной машинами, дороге. Где-то внизу шумел быстрый поток  реки, и оттуда приятно веяло прохладой и свежестью. Громадные глыбы камней застыли над дорогой. Каждый раз, проходя мимо них, мы с опаской поглядывали на серые слитки горной породы. Казалось, не выдержит сейчас земля, обрушится, и огромный камень полетит вниз, сметая все на своем пути: людей, деревья…Но прочно застыли поросшие мхом громадины, и мы уже с уважением смотрели на удивительную силу природы.
А небо все мелькало, мелькало, неровными полосками синея между листьями пушистых веток. Неожиданно  закончилась серая тропа. Перед нами запестрела цветами и бабочками зеленая поляна. Разлилось и небо во всю свою ширину.
 -Ребята, привал! – крикнули впереди, и стройная цепочка дрогнула. Распрямив усталые плечи, мы отдыхали, расположившись в тени высоких деревьев, чувствуя, как сладостная истома разливается по всему телу.
-Миш, споем? – просят все, и  в лесной тишине под гитару раздается негромкая песня. К нашим голосам присоединяется нестройное заливчатое пение птиц. Тень листьев падает на усталые, но счастливые лица девчонок и мальчишек. Ласково звенит гитара.
А вот в чьих-то глазах блеснул озорной огонек и все вместе      подхватили любимую песню про сказочную страну Дельфинию и город Кенгуру:
«Набегают волны синие, зеленые, нет синие,
А где-то есть страна Дельфиния и город Кенгуру.»
И снова дорога. С новыми силами шагаем мы дальше, в горы. То громче, то тише раздается рокот падающих водопадов.
-Эге-гей!, Домбай! – кричим мы. И эхо отвечает нам – Ай, ай!
                -Это мы пришли сюда!
                -Да, да, да! – вторит эхо.
  Мы снова кричим, и снова эхо нам отвечает. С шутками подходим к месту недалеко от бурлящей речки. Разбиваем палатки, натягиваем их стенки. И вот палаточный городок построен. Затрещал костер. Серая струйка дыма стелется над деревьями и тает в воздухе. В больших, почерневших от сажи, ведрах варим ужин. И, проголодавшиеся, усевшись кто где может, проглатываем вместе с попавшими в кружки соломинками, пропахший дымом суп. А потом усаживаемся тесным кольцом вокруг костра. Горящие искры весело вылетают из огня, красными точечками светятся в воздухе и пропадают. Как всегда, среди нас находится охотник рассказать что-нибудь удивительно интересное и смешное. И мы слушаем, рассказываем сами, а потом поем песни. В ночной тиши раздаются лишь наши голоса, да  потрескивание  разгоревшегося костра.
А когда глаза начинают слипаться, и пламя костра слабеет, затухая, мы расходимся по палаткам. Как живые дышат они, когда непоседливые обитатели начинают укладываться на ночлег. Слышны  приглушенный шум и смех. Но вот не выдержав нашей возни, голубые домики рушатся, а оттуда выползают с хохотом хозяева, хватают спальные мешки и устраиваются под открытым небом возле затухающего костра. Только тогда замолкает шум на поляне. Лишь река, пенясь и бурля, говорит, говорит что-то, но ее уже никто не слушает, кроме деревьев, да засыпающих по ее говор, цветов.
Давно окончилось лето. Пушистым снегом покрылась земля. Мы вернулись домой и продолжали свои занятия в школе. Но навсегда запомнили  мы время, проведенное в горах, прощание с солнечными долинами Домбая, его песни.
«Здравствуйте,  хмурые дни,
Красное солнце прощай!
Мы навсегда сохраним
В сердце своем этот край!»
Прощальным эхом ответил нам, мелькнувший в дали,  лес.


Рецензии