Акведук Пон дю Гар. Франция

На одних мостах хорошо стоять наверху над водой, а другие лучше всего созерцать снизу или сбоку. Словно каждый из них диктует нам, что нужно делать и как ими любоваться.

Пон дю Гар мне открыля снизу, когда в его арочных пролетах ставило свои маленькие спектакли небо. Облака были артистами, и в каждом окне этого трехъярусного чуда кипела небесными страстями своя жизнь, создавая впечатление удивительного зеркала нашего бурного мира.

Я долго смотрел эти спектакли, а потом моя мысль вдруг перенеслась на две тысячи лет назад, когда под руководством римских военачальников возводился тут этот удивительный акведук для того, чтобы напоить водой стремительно растущий неподалеку город Ним. Тогда ведь не было ни высотных кранов, ни прочей стрительной техники...

И прищурив глаза, я внезапно увидел этот человеческий муравейник, облепивший еще недостроенные и одетые в леса опоры второго яруса, и чуть ли не явственно услышал характерный для такого строительства гул вперемежку со ржанием коней, даже учуял обонянием легкий аромат румянящегося на громадных жаровнях мяса, предназначенного для обеда строителей.

И мир, такой современный, такой электронный и пропахший бензином, вдруг растворился, исчез, канул...

И я понял, что владею машиной времени, способной перенести меня в любую эпоху.

И пожалел несчастных прагматиков, которым не дано видеть дальше своего носа.

Может быть, нам и нужны порой мосты, чтобы научиться летать в прошлое...


Рецензии