С мира по нитке. Монолог

В своей жизни я пока еще очень мало путешествовала. Мои представления о других странах – это всего- лишь сувениры, привезенные мне друзьями в разные годы. Да в общем-то и не сувениры, а так, мелочи: открытки, карты метро, билет на поезд, на котором наспех  записан телефон размашистым почерком.
  Сейчас еще один исход лета моей жизни, которое я провела в работе, вопреки всем  обещаниям  самой себе съездить куда-нибудь хотя бы на неделю.  Нет, не в этот раз. И мое представление о других странах ограничено именно количеством этих незначительных пустяков.
   Открытку с танцовщицей, одетой в национальный индийский костюм мне подарила подруга, которая была в Индии один раз, случайно, on business trip, как принято говорить среди моих коллег. Когда смотришь на эту девушку, то не сразу начинаешь понимать, что в ее открытом взгляде содержится лукавая насмешка и желание обмануть тебя, не сказать всей правды, а еще лучше вообще ничего не сказать, а просто вот так выразительно смотреть. Моя подруга даже не подозревает, что на меня она тоже смотрит вот так чуть насмешливо и свысока. Наверное, именно поэтому она и выбрала эту открытку с танцовщицей, а не с видом Тадж- Махала. Это намек, который она даже и не понимает, и не отдает себе в этом отчета. Но сколько раз меня обманула – не сосчитать. Индия… Нет, никогда не хотела там побывать. Никогда это страна не привлекала меня туристическими манками. И теперь после этой открытки уже вряд ли сумеет чем-либо заинтересовать. Все равно это обман. Так и останется для меня эта пряная страна всего- лишь полунамеком, приглашением к яркой жизни индийской танцовщицей.
   Другая моя подруга очень боялась путешествовать, всячески этого избегала, но вот жизнь-судьба-провидение всегда отправляли ее в далекие странствия, причем всегда заграницу. Однажды, когда она вернулась погостить на один-два месяца, то привезла мне в подарок большой бумажный пакет с маленькими свечками. Их оказалось несколько десятков. У меня было чувство, что они никогда не кончатся. Небольшие стеариновые свечи с ванильным запахом. Потом лет семь-восемь спустя ее жизнь окончательно устроится  и она больше никогда не вспомнит мой номер телефона. И я поняла: ей никогда не хотелось согреть меня своим сердцем, именно поэтому она дарила мне свечи: некое подобие тепла и участия.
   А вот тут … О-о-о! целый проспект из одного всемирно известного музея. Прекрасная полиграфия, яркие краски. После просмотра всех каталогов творчества этого художника, я начала верить в силу и искренность вранья. Как же так? А очень просто. Мастеру ведь удалось создать великолепное иллюзорное пространство. Да еще так, что никому и в голову не придет сомневаться в его подлинности. Не в смысле авторства, а в том, что все нужно воспринимать именно так, как показал художник. Я тогда еще верила в искренность роз, в поздние звонки, в зачисление денег на банковский счет, в прогулки на катере. Впрочем, розы навсегда так и останутся прекрасными цветами, деньги никогда не бывают лишними, звонки – просто милая, ни к чему не обязывающая привычка, а прогулки можно совершать и в одиночестве. И может быть именно тогда качество жизни сильно выиграет.
   Сувенирная колода карт будет мне бесконечно напоминать о разных колдовских обрядах, которыми увлекалась другая моя знакомая. Она много раз предлагала мне погадать, раскладывала передо мной различные пасьянсы, говорила, что весь расклад – правда. На самом деле ей хотелось знать всю правду о моей любви, малейшие детали и оттенки. А пасьянс всегда так способствует разговору! Разговор – это не обязательно слова, это еще и жесты, и взгляд, и вздох, идущий из самой глубины сердца.
   А вот и милая хрустальная рюмочка, привезенная мне из одного российских заводов. Гость, ее подаривший, любил захаживать на мои обеды. Очень обиделся, когда однажды вместо парадного сервиза я достала из буфета каждодневную тарелку и налила в нее суп. Я хотела, чтобы все было мило и по-домашнему. Но вот его всегда больше привлекала внешняя мишура. Он и по сей день не научился отделять зерна от плевел. Хотя жизнь длинная, научит еще…
 Моток шикарных шелковых ниток случайно выпал из сумки моей прекрасной знакомой, когда она собиралась уходить. Я никогда не увлекалась вышивкой, и эти нитки намек мне самой себе на множество неиспользованных шансов.
   За окном кружатся листья, я работаю. Но обязательно будет еще одно лето, и уж тогда я точно отправлюсь в самое долгое и необычное путешествие моей жизни, буду сама выбирать себе сувениры и верить в их магическую силу долгими зимними вечерами…
   А пока… я с трудом вспоминаю лица некогда таких близких для меня людей, путешествую по улочкам старинной Европы, хожу по вековым мостам с кованной оградой через призму хрустальной рюмки, все музеи мира – это лишь отражения удачно сделанного рекламного буклета выставки гениального художника, который своим творчеством приглашает меня на танец, потакая моему стремлению подражать индийской танцовщице, а карточный пасьянс разложит для меня дорогу, которая будет виться до тех пор, пока окончательно не расплавятся ванильные свечи, из последних сил согревающие мое навсегда окаменевшее сердце…


Рецензии
Спасибо, за увлекательное путешествие. Сразу захотелось вытащить свои штучки и вспомнить людей с ними связанных. )))

Бессонова Елена   25.02.2010 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо)) Приятных Вам воспоминаний)),
с теплом,

Анна Каминская   25.02.2010 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.