Лена Шмарцева. Литературный лытдыбр. 25-10-2009

Любой человек, мало-мальски интересующийся сетевой поэзией, знает имя LenaS http://www.stihi.ru/avtor/lenas.
Может быть, не каждому первому, но каждому второму известно, что это псевдоним Лены Шмарцевой http://www.stihi.ru/avtor/selenahide.

К моему великому удовольствию, Лена присоединилась к нашему проекту в качестве номинатора. Вот как она представляет своё номинаторское кредо: "Выбранная мною специфика — ознакомление с творчеством вновь зарегистрировавшихся авторов. Мне нравится это «первооткрывательство», особенно учитывая, что я, наверное, единственный живой человек, занимающийся этим более или менее регулярно".

С любезного разрешения Лены Шмарцевой, мы публикуем один из её обзоров творчества новых авторов: (адрес первоисточника http://www.stihi.ru/2009/10/25/3331)

Павел Самсонов


1.

Наверное, величайшее изобретение — это все-таки телефон. Даже компьютер мы заставляем выполнять его функции и пытаемся впихнуть в трубку. Ну а с тех пор, как аппараты перестали быть привязанными к определенной точке пространства, они вообще вошли в список предметов первой необходимости. Что надо не забыть, выходя из дома? Ключи, кошелек, проездной и телефон. Все остальное, включая голову — в списке необходимости второй...

Телефон, если подключить к нему воображение, протыкает пространство. Соединяясь с абонентом, мы слышим и можем представить, что его окружает: грохот вползающего в туннель вагона, громкие не понятно о чем голоса сотрудников в курилке, звон кастрюльной крышки, которую не удалось удержать рукой, плечо которой прижимает трубку. Или вот такие, совсем эфемерные звуки, которые расслышать можно только по телефону:

АНДРЕЙ НЕДАВНИЙ

Она заплачет...

Она заплачет, задрожит губа
Её, и в телефоне будет слышно –
Как пряди убираются со лба
Рукой, и вдаль по мостовой булыжной
Каблучницы, куря и матерясь,
Проходят, воробьи летят на просо,
И как слова, закутываясь в грязь,
Не оставляют никаких вопросов.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/ionneya
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/09/05/1927

2.

Я никогда не могла найти приемлемого объяснения, почему самое обидное место — второе (если, конечно, не считать третьего, но к нему уже проще относиться с юмором). Только потому, что твою «непервость» выставляют на всеобщее обозрение? Тогда мне больше по душе оптимистичное «фдесятке».

ГЕННАДИЙ РУДНЕВ

Из прошлого

Вы - вторая в нашем околотке
по уму и дерзкой высоте
скользких ног, попавшихся в колготки -
надвое расставленных сетей.
Ваш супруг - богат и хлебосолен,
и обворожителен порой,
а по звону местных колоколен
на весь мир - бесспорно, он второй.
Ваша дочь - по скромности вторая
Мисс Лицея. И второй разряд
есть у сына (но во что играет
сын - не помню). Правда говорят,
так, как вы готовите второе,
вам на дух кухарки не нужны.
И ваш дом на площади Героев -
сразу первый с четной стороны.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/rg0211
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/17/7206

3.

Великий артист, даже погибая, не опускается до трагедии в чистом виде. Все его проявления содержат и комическую составляющую. Да, с этим не согласятся его жертвы, но на самом деле — зря. У всякой жертвы когда-то была свобода выбрать себе палача.

А если не так мрачно, то тот, в ком скрывается хороший «ревновательный» потенциал, непременно найдет себе такую пару, чтобы этот потенциал раскрыть и реализовать. Понимание этого механизма позволяет превратить трагедию (для участников) и комедию (для зрителей) в нормальную трагикомедию, каковой и должна быть жизнь.

ОЛЬГА САСИНА

Принцу

Ты смотришь так, что я немею
И жадно ловишь каждый взгляд
Твердишь, что я легко сумею
Затмить всех греческих Дриад

Галантно руку поцелуешь
Подашь пальто, придержишь дверь
Звонишь без повода, ревнуешь
Куда  я  без  тебя теперь…

Ты не забудешь важной даты
И Гете наизусть прочтешь
Оценишь цвет моей помады
С парфюмом в точку попадешь
 
И я ничуть не сомневаюсь
Что ты без памяти влюблен
Но вот над чем я убиваюсь
Вот в чем мой разум не силен:

Понять, как может Принц влюбленный
Забыв про все, вонзить свой взгляд
В мясистый,  полуоголенный
Блондинки перманентной зад?!!!

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/sasinka
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/14/7175

4.

В мечте Тома Сойера о барабане, сабле, щенке и женитьбе заключено, собственно, все, о чем можно мечтать. Другое дело, что каждый из этих предметов всякий может толковать по-своему. Особенно — барабан. Для меня барабан, даже если к нему не прикасаться, распространяет вокруг себя залихватскую ауру какого-то прусско-гусарского вступления в город на постой. Правда, только если добавить к нему мысленно флейту.

А если не полениться провести опрос, то этот инструмент окажется связан со многими жизненными периодами — от пионерского детства до траурной процессии с оркестром во главе.

НАТАЛИЯ ЛОГИНОВА

Барабан

Я иду в ряду со всеми,
Барабан тащу за лямку,
Раньше я была другая,
А теперь шагаю строем.
В 7 – подъем, в субботу высплюсь.
Человек ведь что такое?
Батарейка – плюс и минус –
С разной силой напряженья.
А свобода – просто ветер,
Небо. То, что в детстве снится.
Р-р-раз! Взлетел и вдруг увидел
Все свои ориентиры.
И никто меня не держит –
Я сама сложила крылья,
Барабан тащу за лямку…

Хоть бы раз в него ударить!

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/ptitsa777
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/13/5757

5.

Пародоксальность — свойство всего слишком сложного. Компьютер по сравнению с мозгом — детская погремушка, и он не расстроится от того, что вы его ненавидите за то, что у вас что-то не получается с его помощью. В отличие от вас.

Любовь — едва ли не самое сложное чувство. Она может устоять против всех сил в мире — и разрушиться сама по себе. Она отказывается принимать лежащую в ее основе иррациональность и требует убийственных для себя доказательств. Одни считают, что любовь бывает только одна — первая; другие — что все, кроме нее.

Но на самом деле, если вспомнить основы кибернетики, парадоксальность — это всего лишь положительная обратная связь. То есть — замкнутый круг.

ГРЕБЕНЩИКОВА ПОЛИНА

круг

вредно
курить на голодный желудок,
ещё вредней
терять рассудок;
но здесь
ничего не поделаешь,
а если поделаешь -
то точно не ты.

надоело
выбрасывать в мусорку
миражи,
склонять несклоняемые
падежи,
любить по принципу
"докажи".

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/sinitca
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/15/8340

6.

Чувство постоянной нехватки времени — общепризнанный невроз, поразивший значительную часть населения современных мегаполисов. Как одна из его жертв, с уверенностью утверждаю, что возникает он не на пустом месте. То есть, лечиться нужно не антидепрессантами (которые, вообще-то, здорового способны загнать в тупик), а путем устранения причин: сначала уволиться со второй работы, потом отказаться от избыточных обязанностей на первой, а когда уволят оттуда — найти что-нибудь поближе к дому, ну и т.д. и т.п. Привет, короче, от Диогена.

ВЛАДИСЛАВ ХУДЯКОВ

Мне жаль потерянного вечера

Мне жаль потерянного вечера,
Впустую прожитых минут..
Когда сидишь и делать нечего,
Когда тоски сомкнулся круг,
когда играют  на доверии
и обесценена любовь..
и про высокие материи
внушают что-то вновь и вновь.

Свои ненужные познания
Наружу тащат напоказ,
Стараясь скрыть непонимание
За пустотой дешевых фраз,
за обещаниями глупыми,
за серым дымом сигарет,
себя опутывая путами,
которых  не было и нет.

И в полумраке лицемерия
Ушла куда-то простота.
Не стоит больше тратить времени,
И комната уже- пуста.

Мне жаль потерянного вечера,
Впустую прожитых минут..
Когда все лучшее – развенчано,
Когда тоски сомкнулся круг.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/dislaf
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/15/8658

7.

Если уж на то пошло, то избыток свободного времени — не меньшее зло. Следующий стих хорошо иллюстрирует возникшую тягу занять это время хождением туда-обратно. Тот же круг, только в профиль.

СЕРГЕЙ ЧЕРНОРУЦКИЙ

Интересные места

На свете есть много интересных мест.
Справа - Божий храм, слева - Главспирттрест,
Впереди дорога; я по ней пойду,
Наступлю в говно и нажрусь в ****у.

Наступило утро - я иду назад.
Я похмельно-сер и фривольно-рад.
У меня есть мысль: "не нажраться ль в хлам?"
Справа - Главспирттрест, слева Божий храм,
Впереди дорога, а мне всё равно,
Получу ****ы и нажрусь в говно.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/snurmagic
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/16/977

8.

Поэты любят говорить о противостоянии себя и черни, то есть «непоэтов». На самом деле это, конечно, частный случай всеобщего противостояния. «Чернь» так вообще противостоит всему, даже сама себе внутри себя, осталось только определиться, что это такое за собирательный образ. Одна из лучших цитат на эту тему в моей коллекции — из Хайнлайна: «коллектив — это единственная известная форма жизни с сотней желудков и без намека на мозг».

Коллектив всегда противостоит личности, это уж диалектика. Все попытки сделать или сделаться «как все» напоминают заталкивание подошедшего теста обратно в посудину. Но чудес не бывает, и под луной как ничто не ново — так ничто и не вечно.

КАТЕРИНА СЕРДЮК

Про чудеса

А мне говорят - «Надо верить в чудо».
А я усмехаюсь и ставлю блок,
и громко кричу - не хочу, не буду
свой мрачный настрой оставлять в залог!

Мне нравится бить по кирпичным стенам,
мне нравится рвать на клочки стихи!..
А мне говорят - «Мы тебя изменим,
смешение всех четырех стихий».

И что же? Меняют. Моих истерик
осталось не больше, чем дважды два.
А мне говорят - «Мы тебе не верим,
а ну, прекращай же играть в слова!»

И я прекращаю. Уже ни звука.
И только ножи выдают настрой.
А мне говорят - «Ты такая сука,
что не повернёшься к тебе спиной».

Я прячу ножи - но теряю смелость,
пугаюсь дождя, пустоты и ран.
А мне говорят - «Вот какое дело,
тебе ведь лечиться давно пора!»

И прячут за жёлтые стены, в клетку,
где я потихоньку иду ко дну.
А мне говорят - «Вот ведь случай редкий -
рассудок, намотанный на струну.

Ты будешь сидеть здесь одна, покуда
нам всем не докажешь, что кончен бред...»
И я убедительно верю в чудо,
которого, кажется, вовсе нет.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/keenary
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/19/2616

9.

Из школьной литературы мне засело, что осень была самым продуктивным временем года для Пушкина, а значит и для поэзии вообще. Морок «нашего всего» еще долго окутывал меня, даже «Заповедник» прошел параллельно, хотя это и правильно, там совсем не о том. Только полжизни спустя неожиданным толчком к пониманию, что и вправду никто ничего не может сказать раз и навсегда и по определению в развитии не существует непревосходимых эталонов стало исковерканное еще плохо слушающимися устами младенца «Пушенькин»...

...и осень, наоборот, не вынуждает слова литься рекой, а предлагает недоговаривать:


АЛЁНА ЛАЗАРЕВА

10. октябрь

Небо сегодня какое-то странное,
пенною кучей на город навьюченное,
вязаной шапкою нахлобученное,
как не родное.
Кажется, сделаешь вдох поглубже
и захлебнешься в огромной луже,
на самое дно и
даже выше будешь утащен невидимой леской.
Как говорится, не делай резких…

И эту смесь озона с тревогой
ты не вдыхаешь. Под пледом штопанным
ты остаешься и слушаешь: шепотом –
как не с тобою –
нянчатся книг потемневших страницы.
Так над уснувшим стихают птицы.
Это такое
чувство (его бы да Богу в уши),
будто еще вернется отложенное до лучших…

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/alena21
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/17/5588

10.

Мне осень в Питере напоминает загробную жизнь. Вероятно, потому, что так постыло, что даже умереть уже не хочется. И только заглядывая вперед и воображая зиму, которая начнется вот уже на днях, понимаешь, что помирать можно много-много раз. Сколько лет живешь. Вернее — сколько зим.

САША НИКОНОВ

Питерское зимнее

К нам зима приходит по воде,
и вспоровши пасмурные выси,
на проспектах, улицах – везде
мечет перед нами снег как бисер.

К нам зима приходит по воде –
нищенкой голодною и босой.
И стучась метелью на ночлег,
у парадных делает заносы.

Нам с утра мешает этот снег,
дворники его сгребают в кучи.
К нам зима приходит по воде,
только без неё гораздо лучше.

Словно как от Ирода–царя
мы стремимся убежать в Египет.
К нам зима приходит, только зря,
мы до лета думаем о гриппе,

насморке и прочей ерунде…
На губе вскочил простудный прыщик…
К нам зима приходит по воде,
и чего–то в наших душах ищет.

Автор: http://www.stihi.ru/avtor/nikonov1
Произведение: http://www.stihi.ru/2009/10/22/7086

© Все права сохраняются за уважаемыми авторами.
Орфография, пунктуация и типографика оригиналов не изменена.


Рецензии
Обзор как обзор, более симпатичный, чем некоторые обзоры экспертов, да и стихи отобраны лучше, чем всегда, только одно большое НО:
нет никакой "сетевой поэзии", а есть стихи, размещённые в интернете и, в силу текущих обстоятельств, читаемые - по преимуществу, и рецензируемые - исключительно - только теми, кто пишут стихи сами. Поэтому и говорят о "феномене сетевой поэзии", состоящем только в том, что реакция на стихи в сети резко отличается от реакции обычной аудитории - то есть аудитории не пишущей. Ведь нет феномена "сетевой живописи", не так ли? Может быть, есть "феномен сетевого кино"? Кто-нибудь слышал о "феномене сетевой астрономии"? А со стихами всё по-другому: из-за проблем данного вида искусства в реальной жизни, - в сети эти проблемы не только гипертрофированы, но и видимы со стороны самой худшей из возможных аудиторий - аудитории поэтов (или графоманов, что не суть важно).
Может быть, кто-нибудь мне подскажет адрес хоть одного форума, где бы обсуждались стихи теми, кто их не пишет? Случаи сиюминутной реакции (типа комментария на запись в ЖЖ или новостном сайте - "здорово этот имярек высмеял Г-на такого-то") мне известны, а вот чтобы обсуждение шло постоянное, многоголосное и непишущей аудиторией - есть?

Михаил Левашов   30.10.2009 22:24     Заявить о нарушении
я не пишу стихи и знаю ещё многих людей, которые ничего не пишут...

термин "сетевая поэзия" употреблён намеренно, потому что он педалировался 6-12 лет назад и именно с ним связаны отдельные имена, скажем, Яшка Казанова, Эклога, Воронцова-Юрьева... вот и LenaS тоже

Павел Самсонов   30.10.2009 21:30   Заявить о нарушении
П. С. :
Не знаю, пишете ли, но ведь публикуете... с датой о двадцатых числах октября с. г. Так что если даже и не пишете сейчас, а публикуете созданное ранее, получаетесь поэтом (тут начнут подозревать лесть, но кое-то мне действительно понравилось - про заколоченный клуб-кирху на Украине, например, да и другое). А вот что касается "феномена сетевой поэзии", каковой первым, вроде, обозвал Караковский (длинные непечатные ругательства по названному адресу) - это ведь действительно, с точки зрения истории искусства, никак не нумен, поэтому даже если упоминание его и было технической деталью, кто о чём, а вшивый о бане - мы в нём, в этом феномене, и находимся, поэтому о местонахождении нас всех и веду разговор.

Михаил Левашов   30.10.2009 21:44   Заявить о нарушении
...опечатки: кое-что и точки. зрения

Михаил Левашов   30.10.2009 21:47   Заявить о нарушении
Михаил, вы немного не правы. Существует и сетевая живопись, и сетевая авторская песня, и сетевая фотография etc. Феномен "сети" относится не только к литературе, даже не столько к литературе, а к психологии, поскольку все сетевое творчество стоит на трех китах - самомнении, невежестве и дилетантизме. И источник этот никогда не иссякнет, поскольку процесс сродни колесу обозрения в парке культуры и отдыха - тысячи и тысячи поднимаются к апогею в пластмассовых поцарапанных креслах, видят один и тот же пейзаж и только единицы замечают нечто новое в привычной картинке, хотя каждый и думает, что только он все это видит. Но колесо двигается, пассажиры покидают кресла, на смену им приходят другие, тоже уверенные в оригинальности наблюдаемого пейзажа, не меняющегося столетиями. Так все время и будет - по одному и тому же кругу))) веками)))

Гоша Спектор   31.10.2009 01:59   Заявить о нарушении
Я сегодня раскрыла свежую «Компьютерру» и сразу же наткнулась на высказывание директора компании «Софткей» Феликса Мучника: «Состав интернет-пользователей за последние два-три года сильно помолодел и, простите, потупел, — сказал он. — Молодых еще многому надо учить, ведь люди в возрасте от 25 до 34 лет — это тоже молодняк». Не знаю, чем обусловлена точнось верхней границы возрастного коридора, может быть, тем, что начиная с тридцати пяти всякий гражданин имеет возможность оказаться избранным президентом страны и, следовательно, де факто не может оставаться недоумком.

Сетевая литература первой приняла за основной способ электронной публикации произведений. Десять лет назад только текст был общедоступным форматом в интернете. Невежи и дилетаны, уверенные в своей исключительности, появились не в сети, просто это единственное место для их самореализации, тогда как для образованного и опытного, пусть малость и закомплексованного автора это — осознанный или бессознательный — выбор.

Слушая или смотря размещенные в электронном виде в свободном доступе (вот определение сетевого искусства) произведения более или менее самодеятельных авторов, я, не являясь ни разу адептом данных областей творчества, просто и молча наслаждаюсь выдающимися образцами и прохожу мимо неинтересных. Меня не заботит, примет ли меня автор за реального «неизвестного слушателя или зрителя» — или за поискового робота. Думаю, что «непоэтам», в существовании некоторого количества которых я не сомневаюсь, тоже наши внутренние дела не ахти как интересны.

Лена Шмарцева   31.10.2009 04:00   Заявить о нарушении
Лене Шмарцевой:
Компьютерный журнал, который Вы упомянули, как раз интересен тем, что его, как мне кажется, покупают, чтобы прочитать что-то ожидаемое - во всяком случае, уже много лет коллектив авторов не меняется и, например, статьи Голубицкого да Козловского штиль - это как вкусовая добавка, к которой привыкаешь, и без неё желудочный сок не выделяется. Это я к тому, что на данном конкуре я наблюдаю нечто весьма похожее - обзоры становятся похожи один на другой (Ваш выделяется), лонги составлены как под копирку...

Гоше Спектору:

Очень хорош образ колеса обозрения. Иногда тупняк-молодняк выпрыгивает с верхней точки, иногда колесо заедает от ржавчины... но, вообще, восприятие творчества как стихии - мысль древняя и солидная.

Михаил Левашов   31.10.2009 10:13   Заявить о нарушении
Ну... что же это, опять все в одну кучу:-) я имею в виду - все время смешивают разные вещи. А между тем, уважаемые собеседники, это же необходимо, и даже не так уж и трудно, имхо, различать... Потому что поэзия - это одно, а форма ее доведения до читателя - совсем другое. Когда она была делом бардов-менестрелей - те ходили с нею по городам и весям... и к ним порою присоединялись самородки-неофиты. И т.д. (не буду много говорить, т.к., думается, ясно, что хочу сказать). Ну, а сейчас вот бурно развивается электронная форма обмена информацией и, как следствие, попыток проявить свои творческие импульсы... только и всего. Графоманов же, в наихудшем смысле этого слова, всегда было много, только вот масштабность этого явления была не проявлена, - как это позволил сейчас сделать Интернет. И была далеко от людей, глубоко интересовавшихся поэзией и не в большом объеме сталкивавшихся с теми, кто, пытаясь писать и часто даже едва начав, - был весьма в этом активен:-)... а возьмите профессиональных редакторов, начинавших свою карьеру с вычитки приходящей в журналы (и газеты!:-)) "творческой корреспонденции":-) о,от каждого услышите таааакую эпопею:-))...
Так что... имхо, разумеется, но...таки весьма прочувствованное имхо...:-)... - никакого "феномена" нет... и надо бы просто говорить о поэзии, но представленной на этот раз - в сети.
Другое дело, - отличительной особенностью этой формы представления поэтических произведений является то, что получили возможность проявить себя в том числе и те люди (и, как правило, действительно одаренные, - это, такое, бывает рядом!:-)..) - которые по складу своего характера не стали бы пытаться пробиваться в толстые журналы и т.п. (замечу кстати: даже из персон, перечисленных Павлом Самсоновым, одна по крайней мере весьма близка к этой характеристике, - имею честь более близкого, чем, скажем, обмен рецензиями, знакомства и потому знаю не понаслышке). И вот - и вот смотрим: даже и они, эти перечисленные уже здесь, и не мною:-), - ну никак не могут быть подведены под (как всегда, резкое - и даже несколько детское в этой своей категоричности;-))...) - утверждение Гоши Спектора, что "все сетевое творчество стоит на трех китах - самомнении, невежестве и дилетантизме". ...хотя, конечно же, некое зерно в гошиных словах этих есть, - ведь началу творческих попыток любого человека сопутствуют, как правило, если не все три, то хотя бы два из перечисленных им явлений:-)) Но - опять-таки - если уж имеется у человека талант, то он, если и правда талант, - в конечном итоге не даст этой шелухе так и оставить себя под нею.
И потому - слава Богу, что есть сеть, где в конце концов есть возможность проявиться таланту гораздо быстрее и с меньшими потерями для здоровья и даже самого существования, чем когда ранее такое происходило. Ну, а мусора везде и всегда хватало в реальной действительности - и что ж, теперь вот в отражающем ее виртуале... думаю, не следует на нем зацикливаться, а просто продолжать интересоваться настоящим.
С уважением ко всем беседовавшим,
Х.

Xaxashka   31.10.2009 12:41   Заявить о нарушении
Лена, отдельно хочется сказать - радуюсь не первому уже совпадению по многим пунктам:-)
кстати, - позвольте, чуть сократив (что, имхо, не меняет основного для меня смысла, но, главное, разумеется,- вашего) - сделать акцент на "Меня не заботит, примет ли меня автор за реального «неизвестного слушателя или зрителя» — думаю, что и Вас в моем лице не озаботит:-) - главное, что, общаясь, на клавиши нажимает все-таки не робот, не правда ли
с симпатией и признательностью,

Xaxashka   31.10.2009 13:02   Заявить о нарушении
Я бы не назвал это заявление "несколько детским в своей категоричности". Просто данная сентенция не развернута. Да и имеет ли смысл ее разворачивать? Сомневаюсь. Попытка сформулировать в одной строке квинтэсенцию отношения человека к тому, или иному явлению не только показывает образ мыслей,но и напрямую отсылает к тому, что называется "поэтическим восприятием мира". Ведь поэзия как раз и относится к тому синтетическому жанру объединяющему логику с алогизмом))
А "феномен" на самом деле существует. И в первую очередь это феномен коммуникации, это те обстоятельства, когда автору нет нужды прилагать усилия, для того, что бы быть услышанным. Т.е. если для "солидных бумажных изданий" автору требовалось несколько больше, чем "умение ставить слово после слова", то для сети даже это умение необязательно. И в этом присутствует, как демократичность так и огромная опасность, поскольку наличие таланта еще не говорит о его обязательном развитии,ибо для любого таланта, в период становления, необходимы какие-либо ориентиры,система координат, которая определяет дальнейшее движение. А те ориентиры, которые предлагает "сеть" зачастую не выдерживают никакой критики.
Кстати, вот тут подумалось о "системе координат" человека, представляющего чужой текст. Никто, я думаю, не будет оспаривать тот факт, что, публикуя какой-либо текст, автор берет на себя ответственность за собственные слова. Но в тоже время, представляя(предлагая) текст другого автора, человек неизбежно берет на себя ответственность не только за все сказанное другим, но и за то, как эти слова и мысли повлияют на читателя - того самого талантливого(ибо талантливы все), но еще неумелого, неокрепшего, инфантильного индивида, (физический возраст которого не имеет отношения к творчеству), который примет это представление, как инструкцию к действию. Интересно - кто -нибудь осознает эту ответственнось?
Но... В принципе, я не об этом. Отвлекся. Пардоньте))
Я, все-таки о том, что самомнение, невежество и дилетантизм, на самом деле, являются основой литературной сети. И редкие исключения лишь подтверждают это правило))

Гоша Спектор   31.10.2009 15:08   Заявить о нарушении
Игорь (Вас ведь так зовут, не правда ли, Гоша?)... а ведь талант - и вот это, "примет это представление, как инструкцию к действию"... вот это, - талант и вот такая способность "принять как руководство"...да еще и слепо-доверительно, ведь тут же и - "к действию"... Вам не кажется, что такие вещи несовместны?..
...потому что - талант всегда нов, и потому в высоком смысле - инфантилен, да... но и он же, талант, в таком случае не даст поломать себя. А от попыток его поломать, кстати, талант не застрахован нигде - и сеть тому мало что добавляет, ведь даже и "медные трубы" (которые являются последним по весомости испытанием, как мы знаем;-), - и то могут встретиться на его пути и в реале тоже...:-) Но настоящие - выдерживают верность своему дару... им, таким, ничто не мешает состояться. Кто же оказался личностно слаб - что ж... если это только на данный момент - ему предстоит война с самим собой за отсекание шлака... и, глядишь, он и победит в этой войне, и сможет расти как и как творческая личность. К "личностной слабости" я как раз отношу наличие таких качеств, как самомнение, невежество и дилетантизм.
...а ориентиром всегда была и должна оставаться классическая русская поэзия...чнловек без этого фундамента - вот истинный невежда, и ему ничего не останется, как самомнение и дилетантизм. А вот если у интересующегося поэзией (скажем так, в конце концов ведь проба пера - тоже это) - если у него сформирован вкус именно с помощью нашей классики - он таки будет анализировать то, что ему говорят... будет слушать, и прислушиваться! но действовать будет так, как ему его внутреннее чутье, вкус его литератуоный, основанный на этом вот крепком фундаменте,- подскажет). Примеров в нашей истории поэзии множество, - и новаторы, настоящие новаторы, они же отталкиваются от классики, не отрываясь от нее фактически... любимый мой Хлебников :-) - взять хоть его чтобы много не говорить... А что настоящих - я не говорю о новаторах уже - но просто настоящих поэтических личностей - не так уж много,- так ничего тут ни при чем: талантливы все, это совершенно верно,- но в разных областях человеческой деятельности,- и в каждой области настоящих - не так уж и много... :-)...
Так что - индивидуально все, и с обшей меркой ни к кому нельзя, и тенденции если декларируются, то они должны быть подтверждены исследованием... ну, вот у нас на БЛК статистика - как я понимаю, это попытка такого исследования... а кстати, - да и "народное голосование", оно ведь тоже должно дать материал для такой попытки, разве нет? :-)там же тоже участники голосования будут фактически "давать рекомендации", да? ну, вот и посмотрим как раз:-)... правда, интересно? :-)

Xaxashka   31.10.2009 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.