Верди

ВЕРДИ  Джузеппе   Фортунино   Франческо
(10 октября 1813 г. – 27 января 1901 г.)

Джузеппе Верди – выдающийся итальянский  композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.
         
Лучшие его оперы («Риголетто», «Травиата», «Аида») известны богатством мелодической выразительности – исполняются часто в оперных театрах всего мира – это шедевры композитора Верди (в прошлом пренебрежительно упоминаемые критиками за «потакание вкусам простых людей», «упрощённую полифонию», «бесстыдное мелодраматизирование») – являются и сегодня основой оперных репертуаров (через полтора столетия после их написания).
      
Верди тянулся к музыке с детства. На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци – богатый торговец из соседнего города Брусетто, он верил, что Верди станет не деревенским органистом или трактирщиком, а великим композитором. Барецци отправляет десятилетнего Верди на учёбу. Далее Джузеппе едет в Милан в возрасте 20 лет, чтобы продолжить образование, но в музыкальную консерваторию его не взяли (низкий уровень фортепианной игры и возраст). Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора. Верди возвращается в Брусетто. Здесь он женится на дочери богатого торговца Маргарите Борецци. Двое детей их умирают в младенчестве.
         
Верди «погрузился» в композиторскую работу. Первая постановка первой оперы прошла успешно в миланском Ла Скала, ему предложен контракт на написание двух опер. Ими стали «Король на час», «Набукко».

Когда Верди работал над первой из двух опер,  умерла жена. Опера провалилась. Однако опера «Набукко», поставленная в 1842 г. сделала Верди знаменитым. За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в их числе опера  «Дон Карлос».
    
 В возрасте 37 лет у Верди возник роман с певицей (сопрано) Джузеппиной Стреппони. Она прекратила свои выступления. Верди решил было тоже закончить карьеру композитора, ведь он – состоятелен, знаменит, влюблён. Но Джузеппина убедила его продолжать писать оперы.
      
Первой оперой, написанной Верди после «ухода на покой» стала опера «Риголетто» (по мотивам пьесы Виктора Гюго) – первый шедевр композитора, постановка имела грандиозный успех. «Травиата» (либретто по мотивам пьесы Александра Дюма-сына) следующая знаменитейшая опера Верди, написанная и поставленная уже через 2 года после «Риголетто». Затем последовали ещё несколько опер, постоянно исполняемые и сегодня «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», последняя из которых написана по заказу Мариинского театра России.
      
Одна из последних опер Верди «Аида» была заказана ему, дабы отметить открытие Суэцкого канала, и «Аида», поставленная в Каире в 1871 г., имела огромный успех.  Последняя опера Верди «Фальстаф» написана  на либретто по пьесе Шекспира «Винзорские проказницы» (заметно в опере  влияние Вагнера, а некоторые пассажи в «Аиде» указывают на знакомство композитора с произведениями Михаила Глинки, которого Ф. Лист популяризировал в Западной Европе, вернувшись из турне по России)
    
Джузеппе Верди был первым композитором, специально занимающимся поиском такого сюжета для либретто, который бы лучше всего отвечал особенностям его композиторского дарования. Верди добивался устранения из сюжета «ненужных» деталей, «лишних» героев, оставляя  лишь персонажи, в которых кипят страсти   и – богатые драматизмом сцены.

Композитор Верди умер на 89 году жизни, будучи поражённым параличом.


ВЕРДИ

В*еликая «Сила Судьбы», как услугу,
Е*му предлагала либретто:
«Р*ай оперный ждёт тебя, ждут и «Набукко»,
«Д*он Карлос», «Фальстаф», «Риголетто»…»
«И*… что отберёшь ты за это?»
03 августа 2009 г.


Рецензии
Написано хорошо, нет ощущения "сделанного стихотворения.

Иванов Иван 6   21.08.2010 17:27     Заявить о нарушении