Понимаю, что не самое умное занятие - лезть с непрошенными советами, но меня смутила последняя строфа. Закончи Вы до неё, была бы зарисовка, эскиз судьбы, а четвёртая строфа, своей конкретностью, задаёт определённый сюжет, который уже требует развития. Я говорю о законах композиции. Иначе в финале звучит дидактика, или, если угодно, сантимент, что упрощащает стих и дешевит, простите уж за наглость. Возникает интонация, напоминающая песни, что пели когда-то инвалиды в поездах, вроде знаменитой "Про Каренину Анну".
Советуйте, Андрей, непременно, а я уже буду решать - прислушиваться ли! Советы нужны, со стороны порой виднее что и как лучше. Но тут я позволю оставить всё как есть, развития не требует, всё предельно ясно, вспомните "Бег" булгаковский - исход у женщины в данной ситуации один, коли не найдётся спасителя, и манерничать, стыдливо полагая, что она справится и минует панель, будет не честно. Неизбежность дна и не иначе! Жёстко, но правдиво. Никаких сантиментов! Реалии грязи.
"По жизни" всё правильно. За последнее время перечитал кучу эмигрантских воспоминаний - всё так. Я говорю о сантиментальности, возникающей от того, что интонация стиха, развиваясь подводит к финальным словам, и они воспринимаются как ключевые. Хотя для Вас, видимо, стих звучит иначе и финал Вы сами ощущаете как разрешение, затухание.
Когда я говорю "воспринимается", то воспринимаетеся так в первую очередь мной, конечно же. Но я довольно давно занимаюсь проблемой восприятия искусства, поэтому позволяю себе такие утверждения.
Но "оргвыводы" Вы ни в коем случае из моих слов делать не обязаны. Я же не Мусорщик, и не Ад Минус:-)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.