Антиконкурс. Конкурсные произведения. 1 тур

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
"НЕНАВИЖУ СЕБЯ, БЫЛОГО",
СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ:
 http://www.stihi.ru/2009/10/26/2882

 АВТОР  1

СТИХОТВОРЕНИЕ
Ещё раз о бабе Яге

Ты стоишь над рекой
И усталой рукой
Гладишь волны холодной реки.
А на том берегу,
На зелёном лугу
Синеглазые лгут васильки.

Там старуха живёт,
Что ночами прядёт
Пряжу из васильковой мечты
И, по утру росой
Умываясь, порой
Васильковые косит цветы.

И на синих лугах
В васильковых стогах
Пропадает мучительный страх.
И на синих волнах
В кораблях-городах
Ты несёшься на всех парусах.

Но дорогу туда
Преграждает вода
И холодных ветров сквозняки.
И луга навсегда
(Вот такая беда!)
На другом берегу реки.

 

АВТОРЕЦЕНЗИЯ
 в форме диалога критика и поэта.

Критик.
Таак, что у нас тут?  Стихи.
(читает) Ты стоишь над рекой
И усталой рукой
Гладишь волны холодной реки...
Это как, милейший? Какого же уровня вода в реке должна быть, чтоб её
стоя погладить?

Поэт
- А это река такая полноводная. К тому же и наклониться ведь можно.
Стою, наклонившись, и глажу.

Критик
Помилуйте, но в стихе у вас об этом ничего не сказано.

Поэт
Ну, это любому первокласснику ясно. Только у вас какие-то затруднения.

Критик
- Допустим. Ну а рука-то почему усталая?

Поэт
По жизни, конечно! Неужели не понятно!

Критик
Не слишком. Да и действия по отношению к реке – тоже. Котёнок она, что
ли, чтоб её гладить?

Поэт
- А вода холодная. Вот сверху и глажу. Где солнышко прогрело. А ниже
опустить боязно. В стихе-то так и сказано «волны холодной реки»

Критик
Допустим.  Ну а что  за определение васильков – синеглазые? 

Поэт
- А где вы другие видели?

Критик
- Я о банальности в данном случае.

Поэт
- А я о правде жизни.

Критик
- Ну, правда так правда (читает дальше): И, по утру росой
Умываясь, порой
Васильковые косит цветы.
- Это как, милейший? Одновременно?

Поэт
- Отчего же? Сначала  помоется, потом косит. Ну, или роса такая, что в
процессе на старуху попадает. Заодно и помоет.

Критик.
Мдаа... Ну а третья строфа? У кого мучительный страх пропадает?

Поэт
- У кого, у кого? У ЛГ, конечно!

Критик
А почему в стихе об этом – ничего? И кого ЛГ испугался? Старухи?

Поэт
- Жизни (про себя: тупица!) Жизнь у ЛГ тяжёлая! Об этом и стих. В мечтах
всё васильково, а в реальности...

Критик
- Ну а города-то тут при чём? Да ещё и корабли?!! Дело, вроде в деревне
происходит. И куда это в них ЛГ несётся? Да впридачу  в нескольких
одновременно?

поэт
- А деревня недалеко от города. Справа город, слева ещё один, на
горизонте – третий. И все – морские порты.  Вот и несётся ЛГ в
кораблях-городах и не куда, а как – на всех парусах. Неужели вы не
чувствуете тонкого символизма стиха? Тут главное – качество, а не
направление. А вообще-то из следующей строки понятно, куда несётся – к
василькам, разумеется. К своей мечте, к сказке. Стих-то называется «Ещё
раз о бабе Яге» А это впрямую в сказку отсылает. К бабе.

Критик
Мдааа а я в ваши годы мечтал о Василисе прекрасной...

________________


АВТОР 2

СТИХОТВОРЕНИЕ
***

- Объясни мне, пожалуйста, что же со мной происходит,
- Вряд ли стоит грустить невпопад. – Это просто весна,
Как всегда каждый день покрасневшее Солнце заходит,
Только слишком желта и кругла над домами Луна.

Как хорош этот вечер! Как грустно порой вечерами,
Как зовёт этот ветер куда-то из города прочь,
Где над сопкой зелёной заката весёлое пламя
И в степную траву тихо падают звёзды всю ночь.

Это было давно – даже сны понемногу уплыли,
Даже вряд ли ты хочешь, чтоб снова вернулись те дни.
Все в озябшей траве потускневшие звёзды остыли.
Так зачем же упрямо ненужную память хранить?


АВТОРЕЦЕНЗИЯ

Если бы не банальности закат-ночь-луна, ненужная память и не рифмы вроде приходит-уходит, не говоря о просто глагольных, то ничего бы стихи были. Есть пара удачных образов: покрасневшее солнце, и весёлое пламя заката, внутренняя музыкальность и уместная отсылка к ахматовскому «Темнеет дорога приморского сада».  Но всё окончательно губит это, тысячекратно повторенное каждым автором, хоть две строчки в жизни написавшим, про ненужную память о давно прошедшем нечте, которое (нечто) вовсе и непонятно, чем именно является, чувством ли, свиданием ли, или ещё каким обязательным атрибутом среднеслабого романтического стиха.

________________


АВТОР 3

СТИХОТВОРЕНИЕ
***
Мудрая скука утра.
Мокрые стены зданий.
И на окне - герани
В серых простых горшках...
Трудно поверить, будто
Струи дождя не ранят,
Утром холодным, ранним
Тая в пустых руках.

Что-то, конечно, было,
Но непомерна плата:
Не получив подмоги,
Молча идти ко дну...
А за окном уныло
Дождь пришивал заплаты
К серой, пустой дороги
Рваному полотну.

Сквозь потолок размытый
Молча сочились капли.
Падали, разбиваясь,
В медный отбитый таз.
Там, на века забытый,
Плавал простой кораблик.
Белый листок бумаги
Мок, ожидая нас.

На корабле бумажном
Сколько нас было, Боже!
Что мы о жизни знали,
Кроме простых молитв?
Не для минутной блажи
Мы поднимали всё же
Парус среди развалин
После вчерашних битв.

Алый от алой крови,
В самое сердце ранен,
Белый по белой сути
Парус держу в руках.
И для меня не внове,
Что на окне герани
Утром холодным, ранним
Вянут в пустых горшках.

АВТОРЕЦЕНЗИЯ.

Безусловно, поэзия. И безусловно - никуда не годится. Форма, она вроде бы и ничего - вполне стройные восьмистишия с вполне пристойными рифмами. А от содержания, к сожалению, при разборе останется не больше, чем от бумажного кораблика, века проплававшего в медном тазу. Начнём с начала. Струи дождя, как я понял, ранят ЛГ (во что он категорически верить не хочет), при этом ещё и тая в пустых! руках героя. А вот КАК - я уже не понял. Сложновато ранить, тая при этом, да чтоб руки пустыми оставались... Второе четверостишие начинается сильно: плата, действительно, непомерна, к тому же за мелочь, о которой ЛГ даже и не помнит. Зато публика заинтригована: что же такое, всё-таки, было - слишком уж цена серьёзная. Вот дальше идёт единственный действительно ценный образ стихотворения, сдобренный, правда, огромным количеством снижающих энергетику стиха прилагательных:
А за окном уныло
Дождь пришивал заплаты
К серой, пустой дороги
Рваному полотну.
Далее - капли сочатся, разумеется молча. Разговаривающих капель встречать не приходилось. И хотя такой ход в стихе возможен, это (молчание ли, разговор) должно быть объяснено. Опять же - медный таз, если он при этом не эмалированный, отбить весьма затруднительно. Я попробовал - только вмятина осталась. Про кораблик, забытый на века, уже говорилось выше. Фраза:
Что мы о жизни знали,
Кроме простых молитв? - сомнительна с точки зрения смысла. Ну если, конечно, не принять, как аксиому, что молитвы (простые) являются одной из составляющих жизни. Впрочем, жизнь - понятие резиновое. А вот после каких таких битв и с кем - взялись развалины - непонятно совершенно. Да и кровью юноша хорошо измазался. Что при ранении в сердце, скажем так, не слишком вероятно - ну не до алого же состояния с ног до головы! И если как поэтическое допущение принять, что раненый в сердце человек умудряется парус в руках держать, не измазав его белой сути, то флаг ему в руки - он уже не помешает. Концовка забойная: возвращение к началу с небольшими вариациями - герани умудрились завять в пустых! горшках опять же! Ну не может быть пуст предмет, если там что-то находится! Опять же непонятно, а герани-то с какого перепуга завяли? Хотя для ЛГ это, похоже, новостью не является.
 
________________


АВТОР 4

СТИХОТВОРЕНИЕ


Март, от солнца пьяный,
Тени на снегу,
Девочки с цветами
Стайками бегут.

Только почему-то
Радость стороной,
Тянутся минуты
Долгой чередой

Вовсе не любимый,
И знаком едва,
Шёл случайно мимо,
Что же голова

Кружится, кружится,
А душа - не лгу,
Тенькает синицей
В золотом снегу?

Снег и вполовину,
Не сошёл, а я -
Что-то про калину
В поле у ручья.

Разнесут синицы
Песенку лесам:
- Не могу открыться,
Догадайся сам.

АВТОРЕЦЕНЗИЯ

Вот такие стишки. Честно, жалко препарировать тридцать-то лет спустя. Но постараюсь осторожненько. Рифмы, конечно. Пьяный - цветами – даже и не ассонансная,  а вовсе никуда не годится. Синица в снегу замерзнет сразу, а не то, что тенькать будет. Тенькает она на ветке. Что снег золотой – хорошо. Кружится-кружится – зря, хотя и понятно, что хотелось покрасивее. Ну и про калину можно было один раз, а длинно так ни к чему. Если кто переделает да укоротит, рада буду, а сама что-то никак, своё, молодое и что-то руку со скальпелем держит.


________

АВТОР 5

СТИХОТВОРЕНИЕ

 Коперника просили

Коперника просили: «Нам ответь,
Заботится ли солнце о земле?»
Упала фраза, звякнула, как медь:
«Ни из чего не видно это мне.

Лишь расстояние меж Солнцем и Землёй
Находится в пропорции прямой
К их массам. И квадрату расстояний
Обратно пропорционально». В жажде знаний

Он сосчитал, он вычислил заботу!
Правь интеллект! Не дав душе работу,
Астрономический ответил нам колосс
Математически на нравственный вопрос.

 

АВТОРЕЦЕНЗИЯ

В стихе выражена интересная мысль: Формулу любви можно рассчитать
математически. А вот форма выражения этой мысли оставляет желать
лучшего. И если некоторую неуклюжесть фраз: «Коперника просили: «Нам
ответь...» и «Ни из чего не видно это мне...» ещё можно списать (с
некоторой натяжкой) на стилизацию под речь давно прошедшего времени, то
корявость второй строфы не спишешь уже ни на что: сбой ритма в последней
строке явный. Рифмы стихотворения так же оставляют желать лучшего: мне –
земле, Землёй – прямой. Слабые рифмы, когда их становится много, сильно
обедняют стих. Опять же два близких по звучанию слова подряд тоже стих
не красят: Астрономический – математически. И вообще, фраза
«Астрономический ответил нам колосс» - по отношению к человеку  сухо и
коряво. И в целом стих написан скорее интеллектом, чем душой. А для
формулы любви хорошо бы соблюдение пропорций.


________________


6 автор

СТИХОТВОРЕНИЕ


Предпоследний вальс
                /Друзьям-одноклассникам/

Промчались зимы с вёснами -
Расстались зубы с дёснами,
Простилась с волосами голова.
Беззубые и лысые,
Себя мы тешим мыслию,
Что нам на это, право, наплевать.

 Когда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Спешили поутру гурьбою в класс,
Себя не представляли мы
Больными и усталыми –
Жизнь всё сама представила за нас.

Кто шел путями звёздными,
Кто плыл морями грозными,
Но, как-то так, пришли мы к одному:
Даются вместе с пенсией
Нам климакс с импотенцией
Наградою за труд и по уму…
 

АВТОРЕЦЕНЗИЯ
                * * *

Нелицеприятная рецензия строгого критика на опус "Предпоследний вальс"

Представленный на суд читателей опус вызвал у меня, надо сказать,
недоумение и, не побоюсь этого слова, острое неприятие. Это что, юмор?
Или пародия на всем известную замечательную школьную песню, которую
десятилетиями на выпускных вечерах распива…. то есть распевали и мы, и
наши дети. Внуки уже, увы, не поют: как известно, новое время – новые
песни.

Тем не менее, автор мог бы и бережнее относиться к нашему
культурно-историческому наследию. Особенно, в наше время перемен, когда
вся страна вместе с партией и правительством, и лично с Вл.Вл.Путиным ,
испытывает острый дефицит всего позитивного, светлого и радостного, не
считая поездок в Куршавель на выходные и телепередачи "Аншлаг!" с
настоящими мастерами юмора Тиграном Петросяном и Е.Воробьём.

Автор явно недоосознаёт роль поэтического слова в деле впарива… то бишь
внедрения в сознание широких масс читателей и ценителей устного
поэтического слова веры в правильность избранного направления движения в
сторону нашего светлого будушего. Вместо этого он своим, якобы
поэтическим, пасквилем ухитряется замарать чувства надежды и веры сразу
у всех слоёв населения страны – от школьников-первоклашек до седых
заслуженных ветеранов. А правительство наше во главе с премьер-министром
Вл.Вл.Путиным, и Госдума, и Совет Федерации, и Президент и гарант
Конституции Д.А.Медведев не жалеют ни сил, ни времени, ни средств на
проведение в жизнь школьной реформы, на поддержку малого бизнеса, на
повышение благосостояния наших пенсионеров. Как писал один из наших
поэтов (забыл фамилию): "Ещё немного, ещё чуть-чуть, последний бой – он
трудный самый…" Вот это – правильная гражданская позиция! А писать
пасквили и совать палки в колёса нашего бронепоезда, пусть он и стоит на
запасном пути – дело не только неблагодарное, но и чреватое. Ведь
наступит момент, и волна народного гнева и презрения сметёт всю подобную
поэтическую накипь вместе с этой продажной девкой международного
империализма, сионизма и оппортунизма – Интернетом. И возрождённый, как
птица Феникс из пепла, Союз писателей приобщит всех россиян и
русскоязычную часть населения стран ближнего зарубежья к чистому роднику
истинной русской поэзии – творчеству Пушкина и Фета, Тютчева и
Тургенева, Демьяна Бедного и Степана Щипачёва, Матусовского и
Долматовского, Агнии Барто и Михалкова. Это – наше светлое прошлое и не
менее светлое будущее! И мы не позволим! Руки прочь! Взвод, огонь! Пли,
пли... Ой, корвалолу мне, коравало...

Доктор философии и филологии, академик Академии политологических наук
при Администрации Президента РФ,
                сам
поэт (в душе) N.N.

________________


АВТОР 7

СТИХОТВОРЕНИЕ

Вишнёвый суицид

О любимая! Я не услышу,
Как на вишне поёт соловей,
Потому что поехала крыша.
Да и нА сердце стало грустней.

Как любил я вечерние зори
И предутренний сумрак густой!
А теперь я вишу на заборе
На пеньковой верёвке простой.

Ты не бойся. Я только немножко
Поболтаюсь и дальше пойду…
А заря, словно рыжая кошка,
Точит когти о вишни в саду.

АВТОРЕЦЕНЗИЯ

Я мужик конкретный, поэтому прямо скажу – стихи гениальные. Я не прикалываюсь. Я правду-матку всегда в глаза режу. Одно начало чего стоит! Обращение к любимой со старомодного «О» поднимает её (любимую, т.е.) на необыкновенную высоту и задаёт призвук одичности всему стихотворению. Соловей, поющий на вишне – это символ, отсылающий к «Вишнёвому саду» Чехова и чистой романтичной любви, на которую намекают соловьиные трели. Но как погиб вишнёвый сад, так и любовь не способна существовать в этом грубом и враждебном мире. И не удивительно, что у героя крыша едет, и вообще, на душе погано. А душа – она нежная и беззащитная. О чём и говорится в следующей строфе: Как любил я вечерние зори
И предутренний сумрак густой!
И чем же кончается всё это?! И любовь к человеку, и любовь к этому миру не находят отклика в жестокой действительности, и герою ничего иного не остаётся, как уйти. Скромно, мужественно и красиво. Прорыв в вечность, короче. А дальше – уже высокая философия. Герой понимает, что ничто не вечно в этом мире, в том числе и прорыв, т.е. уход. Повисишь немного, отдохнёшь, а там – снова вечный бой, покой нам только снится. И наконец, финал... ООО! Сама природа восстаёт против нежного и беззащитного героя и, в образе кошки-зари уничтожает его вишнёвый сад, его любовь и душу. Необыкновенно сильное, цельное и трагичное произведение, достойное войти во все анналы мировой и отечественной словесности.

________________

АВТОР 8

СТИХОТВОРЕНИЕ



Семнадцатое.


У тебя сегодня день рожденья..
Тихо гаснут свечи на столе
Так же, помню, гасли те мгновенья
о которых горько помнить мне…

Я уйду в сиреневые дали.
Будет месяц синий падать в рожь..
Знаю, - ты со мною не пойдешь
В дальние, неведомые дали..

Был я раньше – словно ветер с моря,
ну а что теперь осталось мне??
Тишина…Умчался ветер в поле.
Тихо гаснут свечи на столе.

1981

Авторецензия:

Сказать тут можно много, но проще сказать кратко.  Поздний подросток любит читать Есенина (перед этим, видимо,  в течение примерно года читал В.В.Маяковского,  поэтому при ближайшем рассмотрении стихи Есенина показались ему мягким, тихим, и в ржаных колосках прибежищем измученной души)..
  Впечатляет повтор «помню…помнить»…Потому как лет через двадцать такое было принято на вооружение многими стихотворцами… А, может, и раньше было принято, но раньше таких стихотворцев  никто не замечал во всероссийском масштабе…
  Автор сравнивает себя с ветром…А потом в действие вступает фактор времени – «теперь»…Это, конечно, означает  что «теперь» – пшик, тишина…. Свечи уже гаснут тихо, а не как в стихах Натальи Кончаловской про подрыв стены города Казани:  «на ветру ведь в чистом поле та свеча горит скорей!»..Тихо погасшие свечи в большинстве общественных сознаний – это безвозвратно (но и без истерик) ушедшая любовь…
  Кажется, мною начата интерпретация данного опуса, в то время как читатель требует от меня объективной оценки, то бишь рецы.
   Чередование рифмовки здесь, возможно, оправданно: абаб, абба, абаб…. Выявляет некоторую музыкальность  в мышлении автора..не классическую, а что-то вроде панк-регги… С гитарой гавайской наперевес (не знаю наверняка, можно ли ее подвешивать)…
   Нагромождение оттенков коротковолновой области видимого спектра вызывает скрытое раздражение….Ну зачем к сиреневому (то есть почти фиолетовому) еще синий пририсовывать??? Это же в радуге рядом совсем… Что интересно, «сиреневые» дали приравниваются потом к «неведомым»… А что ж тут неведомого??? Может, это неведомый большинству читателей запах так называемого «сиреневого альдегида», вещества, которым пахнет сирень на рассвете???? Но это спорно….автор же вначале вполне был способен какое-то другое слово употребить вместо «сиреневые» применительно к далям..…
   В-общем, смысл этого всего -  ржано-сиренево-свечной… Нет, свечно-сиренево-ржаный.. Такова его не слишком потаенная суть…И это совсем не соответсвует высоким критериям творчества (где принято пролетать над гнездом кукушки, а не только над сиренью или над рожью, в ужасе притихшей из-за её опоэчивания)
  И еще, самое важное – тема полностью не раскрыта..Неясно, что было в промежутке между днем рожденья и зажиганием свечей от имени автора. И это полностью понижает и без того низкий художественный уровень пр..---- не буду говорить, чего..


_______________________

АВТОР 9

СТИХОТВОРЕНИЕ

Снова дождик в окно стучится,
Серою пленкой затянуто небо,
Снова мне ночью весна приснится,
Будто бы солнечных дней и не было.

Снова истерзано сердце мукой,
Снова глаза наполняются влагой,
Серая осень, серая скука,
Серые буквы на белой бумаге...

Грязь по колено, темно и холодно,
Мутные лужи, листья опавшие,
Серая осень - прекрасный повод
Оплакивать встречу, судьбой не ставшую.

 
АВТОРЕЦЕНЗИЯ


Сразу отмечу, что данное стихотворение было написано автором в возрасте 16 лет и пожалуй, кроме самого автора, его никто не читал. Сейчас, через 26 лет, интересно и полезно посмотреть на это стихотворение другими глазами.
О чем пишут стихи в 16 лет? Конечно, о несчастной любви. Потому что, если любовь счастливая, то времени на поэтические опыты уже не остается)))
Итак, начнем.
Сразу "спотыкаюсь" о "дождик". Не сочетается с почти трагическим настроением лирической героини этот уменьшительно-ласкательный "дождик".  Суффикс тут явно "прицепили" для соблюдения размера, который, однако, выдержать не удалось,  в первом четверостишье количество слогов  9-11-10-11.
"стучится-приснится" - примитивная глагольная рифма,  во второй строке ударным является предпоследний слог, а в четвертой - третий с конца.
Второму четверостишью повезло больше - размер здесь выдержан. Зато здесь появляется "истерзанное сердце" -  заштампованный штамп. Радует, что не "сердечко".
А вот "серые буквы на белой бумаге" - неплохо.
"Грязь по колено" - это перебор, автор все-таки городе жила)))
Про "прекрасный повод оплакивать встречу" - мне и сейчас нравится. Только первую строчку последнего четверостишья надо было отредактировать - лишний слог.
Рифма "опавшие-ставшие" и  слишком длинная последняя строчка смазывают впечатление от, в принципе, неплохой концовки.

___________

АВТОР 10

СТИХОТВОРЕНИЕ

По улицам ходят плащи и трамваи.
На сереньком фоне панельных домов
качается сонно осинка живая
и прыгает с детским сачком ветролов.

Апрель наплывает, как облако - светлым
мелком и сангиной на уголь весны,
и белые птицы садятся на ветки,
и рыжие дЕвицы падают в сны.

Неделю плывём и питаемся манной.
неделю латаем кораблик, поём,
и прячем холодные руки в карманах,
и к стёклам окна прижимаемся лбом.

Так близко весна и дрожат её связки,
грассируют птицы, гудят провода,
неровно ложатся размытые краски
и руки белесые тянет вода.

День долог. Другого такого не будет,
и маленький шар, что над нами, - горяч.
Куда так спешат эти сложные люди?
Откуда доносится тоненький плач?..

То - льдинка хрустит под ногами прохожих.
То - пёрышко падает в синюю высь.
То - день удивительный, всё таки, прожит,
и плачет от чувства неясного жизнь...

АВТОРЕЦЕНЗИЯ

Первое впечатление от стиха - это слишком много слов. Выбросить пару строф без сожалений. А потом, если вчитаться и представить себе всё, что написано, становится смешно. И челюсть приходится подвязывать верёвочкой, чтобы не отпала и не закатилась под стол.

Вот, например, плащи и трамваи с ногами. Не надо мне про тропы говорить. Если бы про одни трамваи было написано, можно было бы принять, но тут ещё и плащи ходят. Возможно, иногда они ещё и бегают, прыгают, сидят, чешут ногой о ногу, подставляют подножку и спотыкаются. Над городом проплывает облако из двух мелков - один светлый, а другой красновато-коричневый. Зачем надо было уточнять название второго, не ясно. Можно было просто написать о светлых и красно-коричневых облаках. Честно говоря, вторых облаков можно испугаться. Но облака из огромных мелков страшнее. Откуда-то взялись дЕвицы и стали падать. Вероятно, увидев такое облако, они просто потеряли сознание.

Третья и четвёртая строфа почти хороши. Но как можно плыть куда-то и на ходу чинить судно? Понятно, что речь идёт о комнате (квартире), но почему тогда ремонт (если здесь о ремонте) упомянут лишь вскользь? А если стихи не о ремонте, то зачем вообще упоминать латание некоего судна? И что это за голод и холод, когда руки в карманах, а на завтрак-обед-ужин лишь манна?..

Две последние строфы - пятая нога. День долог, но всё таки прожит. Кто-то плачет, осознав это (пёрышко? льдинка?). Может, плачет от холода и голода, уплывая на дырявом кораблике подальше от плывущих мелков и падающих дЕвиц. От "чувства неясного" плачу и я, завершаю сию разгромную рецензию и плюю автору под ноги: Так писать, дружочек, нельзя!

______________


АВТОР 11

СТИХОТВОРЕНИЕ

Лишний бокал

Предположим, любимая, что неизбывность
Это рок, нам доставшийся просто затем,
Чтоб на фоне ее развернулась картинность
Бытовых, разноплановых, жанровых тем.

Вот одна из них. Осень. Холодной волною
Крымский берег пронизан. Шумят дерева.
Под предлогом ли счастья?, ли только покоя?,
Я иду моря вдоль и, нахмурясь едва,
Замечаю, что кто-то довольно успешный,
Кое в чем понимающий толк и эстет,
Мне навстречу идет. Рядом с кем? Ну конечно.
Ведь на завтрак давали опять винегрет.

Ты, опять же нахмурившись и обронивши
Слезку, ею пополнив морей глубину,
Тихо скажешь ему: "Тот бокал был бы лишним,
Если б ветер теплей был". А я все пойму.

АВТОРЕЦЕНЗИЯ

Моё мнение, что авторецензия на антиконкурс должна быть антиавторецензией.
Что такое антиавторецензия мне знать не дано, как, впрочем, и что такое антиконкурс - данные жанры только начали свой тернистый путь в большую литературу.
В предлагаемом вашему вниманию стихотворении всё не так и всё так.
1. Тема встречи поэта с бывшей возлюбленной в сопровождении спутника (её) безусловно волнующая и заслуживает непрерывного раскрытия.
Зная автора с детства, могу заверить, что он в 14 лет, перечитав всего Есенина, на всю жизнь запомнил:

"Отвернув к другому ближе плечи
и немного наклонившись вниз,
ты мне скажешь тихо:"добрый вечер!"
я отвечу:"добрый вечер,miss".

Мало того, что запомнил, он ещё и никогда не отказывал себе в удовольствии пережить то, что пережили авторы его любимых стихов. Я вообще думаю, что поэт подсознательно многие свои поступки в жизни совершает главным образом для получения поэтического опыта и написания потом соответствующего текста.
Вы скажете, что это не имеет отношения к поэзии и антиконкурсному стихотворению? С моей точки зрения, это не так. Каждый из нас предрасположен к определённым поступкам. Сначала мы ищем и запоминаем стихи, содержащие описание данных поступков, потом совершаем эти поступки, потом пишем стихи про эти поступки. И всё это вместо того, чтобы просто жить или просто сочинять.
Раскрыта ли тема в этом стихотворении? Если читатель сможет понять смысл, продравшись, через громоздкую инверсию порядка слов в предложениях, то, пожалуй, признает, что тема в целом раскрыта и даже исчерпана.
2. Что побуждает сочинять столь витиевато? Могу заверить читателя и судей, что это путаница в сознании. Кроме того, автору хочется внести нечто новое в слог и стиль, существовавший до него. Проще всего это сделать путём перестановки слов в предложениях и использовании слов, которые до него ещё не были включены в мировую поэзию. Пожелаем ему успехов на этом поприще.
3. Выставляя стихотворение на конкурс, честно говоря, хотел привлечь к нему внимание, ведь оно в целом получилось довольно человеческим.
Спасибо.


___________________


АВТОР 12

СТИХОТВОРЕНИЕ

 МОЛВА

 Всюду водный бескрайний простор,
 В твоей лодке залило мотор,
 Прозвучали лихие слова,
 И меня
 К твоей лодке прибила молва.

 П р и п е в:         
               
  Ты, молва, не серчай,
  Если хочешь бери и качай,
  Заливай ли, кружи,
  Только к лодке поближе держи!
               
 В лодке плыть одному нелегко,
 А под лодкою так глубоко,
 Хоронясь за осоку-траву,
 Так и знай,
 Опрокинуться просто в молву.

 П р и п е в.

 На меня ты свой взор обрати,
 В лодку рядом с собой посади,
 В лодке сыщутся нам два весла,
 И тогда
 Не страшна нам любая молва!

 П р и п е в.


АВТОРЕЦЕНЗИЯ

Автор пытался создать псевдорусскую песенку, подражая стилю признанных авторитетных имен, чьи лавры ему не давали покоя. Главный поэтический прием - игра на созвучии "волна" - "молва", и везде, где по смыслу должна быть волна, автор пишет молва. Имеется в виду, что люди плавают в водоеме, наполненном молвой (МОЛВОЁМЕ - ха-ха!), и молва их то сближает, то разносит. Вся композиция скучна, предсказуема, а по строчкам - это зарифмованные мысли, ни одной поэтической находки. Такие стихи могут писать молодые начинающие, но никак не перевалившие полтинник люди. Пусть у них нет таланта, но жизненный опыт и вкус должен же накопиться!



Условия конкурса тут

http://stihi.ru/2009/10/26/2882

Присоединяйтесь. И спешите. Сбор заявок закончится в 15:00 по Москве 10 ноября.


Рецензии
Как передвставитель фиксико-маразматической наухи, я настаиваю, что у
5-го автора в
5-й строке
5-е слово с конца должно быть "притяжение".

Сприветом,

Rashpill   11.05.2015 23:15     Заявить о нарушении
вам виднеее. .

Надя Яга   24.05.2015 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.