Мой сын

У сердца, рассеченного свинцом во имя Бога,
Изодранного ужасом штыков
Стучит, поет второе сердце рядом:
Тревожной радостью полно.
И, сглатывая воздух в умилении,
Ладони теплые свои
Кладет на грудь она мне,
Побледнев от счастья...
Давно ли, девочка, играла ты в «больницу»,
Себя обманывая?
Давно ли белокурой пионеркой
Вместо зарядки
В кустах с подругами курила по утрам?
А сны мои, тем временем, – все гаже, небеса – все ниже:
Площадны, скомканы, и с каждым днем все ближе,
Хромая, одинокая, слепая,
Седая и морщинистая старость.
Но вот наступит час,
И ты поймешь внезапно,
Смутив покой зеркального стекла:
Улыбка умирающей Европы
Уже вошла в твои стеклянные глаза,
Чей экстазийный блеск, пустой и нездоровый,
Годами ты зачем-то берегла...
Я славлю женщину,
Как продолженье этой серой жизни,
(Прекраснее нее лишь запах теплой стали).
Ее глазами смотрит мой потомок:
Крича истошно, он ворвется в старый мертвый мир.
Увижу ль я грядущее Европы?
Увижу ль в сыне самого себя?
И, наклонясь над легкой колыбелью,
Услышу ль крик рожденья твоего:
«Я здесь, я жив, я выпью ваши души!»?
И вспомню путь, стенавший под ногами
Полями мертвых тел и ревом танков...
Расти, потомок!
Ваше поколенье
Сотрет в труху Восток
И возродит Европу,
И встретит новый мир как светлый сад.
И, может, сын, рожденная тобою,
Бессмертной славою Европы возрожденной
Песнь новая над Миром зазвучит.
И если интуиция не лжет мне, -
Я ухожу – спокоен и счастлив:
Ты оправдаешь все мои надежды,
Глухую боль
И НЕНАВИСТЬ мою.





Рецензия



Сюжетная схема текста предельно проста, - Европа погружается в хаос, и единственная надежда на спасение – еще не рожденный сын автора,являющий собой, по-видимому, «армию, несущую освобождение Европе от орд, пришедших с Востока», - но эту простоту автору волне можно простить, ибо все остальное, о чем говорит Родионов – непредсказуемо и крайне провокационно. Постоянно изменяющийся нарратив генерирует необузданную энергию, и мы понимаем, что все события этой постмодернистской "комедии" – лишь одна большая метафора. Истинная новизна текста Родионова заключена в авторской способности передать силу агрессии пустоты даже в узких рамках ограничений стиля. Постепенно читатель настраивается на волну текстовых колебаний, и, в конечном счете, формирует впечатление о сознании автора, уничтоженном пахнущей шашлыками и шаурмой реальностью Европы. Плоская, "кинематографичная" манера повествования Родионова оказала сильное влияние на "поздних" российских право-радикальных постмодернистов, пытаюшихся описать децентрацию (и, как следствие, - деградацию) восточно-европейского постиндустриального мира. Текст произведения Родионова сообщает нам о неприятных сюрпризах, что так часто подкидывает нам судьба, - это текст о распаде значения и цели на излете 2010-ых в России, это текст, благодаря уникальному стилю Родионова, становящийся гипнотическим маятником: метроном мыслеобразов с пятиканальным звуком, отслеживающий перестройку власти на локальных личностных сценах, заставляет загипнотизированного читателя затаить дыхание и… умирать. Снова и снова.
При всей мрачности текста, это - выполнение обязательств Родионова по отношению к угнетаемым и незафиксированным голосам, к правосудию, товариществу, единению...

N.M., A.S. © 2009


Рецензии
Ах как вы мне сегодня нравитесь своими вещами. Спасибо вам.

Дитрих Хейлер   17.02.2011 20:05     Заявить о нарушении
и Вам.))

ну, тут такой полуголый европейский пафос-с-с-с....))

Филипп Родионов   18.02.2011 23:36   Заявить о нарушении
А я очень люблю пафос, а еще я европеец. Так что очень понравилось.

Дитрих Хейлер   19.02.2011 00:04   Заявить о нарушении
ну, идя исключительно через ЭСТЕТИКУ, я понимаю, анализируя сам себя, что это "хихиканье" мое на самом-то деле - признаюсь - маскирует, прячет от МЕНЯ САМОГО правду - написанное весьма СЕРЬЕЗНО... Впрочем, в комментарии все и так сказано: запах шашлыков давно вызывает рвотные позывы... У кого комплекс вины, у кого - комплекс гостеприимства... и тот и другой необходимо преодолевать.

все наметки и фрагменты Сестер Ланге на Стихах лежат у Ланге же на Прозе в законченном оформленном виде (повесть). Посмотрите. Буду рад услышать Ваше мнение.

Филипп Родионов   19.02.2011 14:39   Заявить о нарушении
Хорошо посмотрю. вообще то что на стихах у Ланге я прочитал. Неоднозначно мое мнение. На мой взгляд слишком грубо, то есть эти нецензурные слова меня не слишком радуют. Но, такое средство выражения видимо. я люблю пафос, хорошие манеры и чистую речь и что бы все это было густо залеплено кровавой коркой грязного льда. Тогда это честно. Очень легкого сохранять идеальную осанку если ты бог в золотых доспехах.. Но а, если вы, полевой командир и обморозили себе пальцы?

С уважением.

Дитрих Хейлер   19.02.2011 14:56   Заявить о нарушении
в ПОВЕСТИ (оформленной, на прозе) немного почище все. плюс комментарий - что и к чему там.
а "от себя" )) - это повесть о том что, как ни абсурдно прозвучить - война всегда остается чем-то внешним по отношению к людям. внешним не в плане "снаряд пролетел сквозь меня а мне хорошо и я жив" а в плане самоустранения из контекста ужаса. в плане осознания "это происходит не со мной". ну да ладно... Вы комментарий там прочтите в конце - я вроде бы разрулил парадигму... ))

Филипп Родионов   19.02.2011 15:09   Заявить о нарушении
Спасибо. я понял мысль. Хорошая мысль. Наверное, да, для гражданских (да и большинства тех кто воюет, война это внешнее явление, или как стихия) Хотя, вообще все в этом мире субъективно. "Некоторые" умудряются и в абсолютно мирное время жить как на минах. (Простите мне мою болтливость сегодня, сейчас пишу пояснительную записку к концептуальному парку и что-то она не идет) так вот. Меня всегда удивляли люди, гражданские, которые под бомбежкой умудрялись водить детей в школу преподавать там, вязать носки и бог знает что еще, что было, собственно, не жизненно необходимо. Наверное, у них, просто выбора нет?

Дитрих Хейлер   19.02.2011 15:27   Заявить о нарушении
ну почему?.. есть. НЕ водить детей никуда. а они ВОДЯТ. это просто форма противоСТОЯНИЯ (противоДЕЙСТВИЕ это, как Вы понимаете, - другое): типа "я ТЕБЯ (войну) не замечаю": страусиная голова в песке и, извините, жопа - под пулями. Впрочем, тут обратное можно усмотреть: агрессию мыши, загнанной в угол, и нападающей на кошку. Отчаяние, в общем-то. Но - парадокс - отчаяние не "пассивное" а "деятельное". Как-то так, думаю.

С уважением.

Филипп Родионов   19.02.2011 16:13   Заявить о нарушении
Спасибо вам.
Возможно вы правы. Меня этот (на мой взгляд) неадекват реакций всегда очень пугал.
Ланге почитал. Мне нравиться такая структура текста. Но в целом мнение прежнее.
С уважением.

Дитрих Хейлер   19.02.2011 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.