Сборник стихов 5 Лирика

ГИПЕРБОРЕЯ

Это было давно, до рожденья Христа,
До рождения Зевса и Крона,
И на севере нынешнем были места,
Где водились слоны и питоны.

У Земли нашей не было вовсе Луны,
Но ее освещали два солнца,
И прекраснее не было в мире страны,
Люди – космоса были посланцы.

И не знала зимы голубая Земля,
Омывалась одним океаном,
Зеленели повсюду луга и поля,
Жили все в государстве едином.

Говорили тогда на одном языке,
Не деля меж собою границы,
Жизнь спокойно текла, как в прозрачной реке,
И все были вольны словно птицы.

И премудрости многие знали они,
И, на помощь эфир привлекали,
Управлять притяжением люди могли,
И огромные камни таскали.

И летали они в небесах, как орлы,
Бороздили морские пучины,
Перепрыгнуть могли через реки и рвы,
Благородными были мужчины.

Ну, а женщины были красавицы все –
С изумительной стройной фигурой,
Позавидовать можно их было красе,
Образ их сохранили скульптуры.

И была удивительной эта земля,
Все себя называли – богами,
И в окрестных лесах было много зверья,
Змейгорынычи были с рогами.

Но однажды на солнце взорвался вулкан,
И светило светить перестало –
Заплясала Земля свой предсмертный канкан,
И Луна вдруг на Землю «упала».

Атмосфера ее, в виде ливней и гроз,
Сорок дней низвергалась рекою,
И из космоса хлынул на Землю мороз –
Кто предвидеть мог горе такое?

Лишь немногие «боги» смогли уцелеть
И как только стихия утихла,
В незалитые земли пришлось им лететь –
Жизнь на севере сразу поникла.

С той поры стало тесно на нашей Земле,
И за сушу теперь воевали.
Забывали искусства и жили во мгле,
Говорить все по-разному стали.


ЭЛЛАДА
(амфибрахий 15–14, Р=89%, А=0)

Наследство эллинов огромно, и это мы знаем,
Однако и ныне еще мы не можем понять,
Как управлять можно было огромнейшим краем,
И как они плотью своею могли управлять?

Искусству всегда уделяли эллины вниманье,
Душевный заряд сообщал им гекзаметра стих...
Себя победить, чтоб достичь наивысшего знанья –
Считалось огромной заслугой и славой у них.

Геройство, отвагу и силу они уважали,
Считали, что разум умеет творить чудеса,
Но только не всем они знания передавали,
Которые смертных могли вознести в небеса.

А тех, кто постиг все сакральные знания Мира,
И плотью своей научился, как Бог, управлять,
Того прославляла в поэмах эллинская лира,
И богоподобным при жизни тот мог уже стать.

От гиперборейцев культуру они переняли –
Людей, что за нынешним полюсом жили тогда,
Когда еще в небе крылатые змеи летали,
И пресной была и в морях и в озерах вода.

Земля была меньше, а сила ее притяженья,
Намного слабей, и поэтому были крупней
И люди, и звери, и были гиганты деревья,
И жить было легче, а жизнь всем казалась длинней.

 Все гиперборейцы высокими, сильными были –
Не зря же былины о том нам сейчас говорят,
Что, дескать, они с Гелиосом когда-то дружили.
Эллины с богами своими их ставили в ряд.

Однако не сразу вся «Гиперборея» погибла –
Потомки ее разбрелись по тяжелой Земле.
Культура их в земли далекие вскоре проникла –
Об этой культуре теперь говорят уже все.


Египет и Греция их получили скрижали,
Частично о них нам поведал Тибет, и пора –
Раскрыть то, о чем они долго молчали,
И долго скрывала все тайны Голгофа-гора.

Ту гору огромную гиперборейцы создали,
Обряды свои совершали когда-то на ней...
Подобные горы в Египте они воздвигали,
И там, в пирамидах своих хоронили царей.

Об этих строениях знают теперь уже много:
Хранили в них воду, зерно и останки царей,
И вихри эфира, но тайну хранили ту строго,
Ведь нет ничего этих вихрей мощней и сильней.

Возможно, что знали такое они об эфире,
Чего и сейчас до конца мы не можем понять,
Возможно, что он формирует сознание в мире,
Умеет на наши поступки и мысли влиять.

Мы знаем, что вихри магнитные дуют от солнца,
И в виде огромного множества мелких частиц,
На землю летят, из космической дали – посланцы,
И вихри эфира похожи на огненных птиц.

Но мы ЭНЭЛО наблюдаем, и нам уже ясно,
Что их появление связано с жизнью комет,
Кометы страшат, очевидно, людей не напрасно –
Они катаклизмы не раз приносили в наш Свет.
Не зря же теория есть, что Вселенная наша
Вся в космосе кружится будто бы в чаше одной,
Но нету границ у огромной космической чаши –
Потоки полей замещает там полный покой.

Но только покой на границах Вселенной не вечен,
И рядом с покоем бушуют каскады полей,
И жизнь вещества на размытой границе конечна –
Границы конец невозможно увидеть на ней.


ПОЭЗИЯ ГРЕКОВ
(анапест 16–15, Р=85%, А=2%, Гл=11%)

Начинаю рассказ про античную лирику греков,
Как писали они, почему говорили в стихах?
Почему до сих пор мы читаем тех древних поэтов?
Почему все поэты держали кифары в руках?

Самый древний поэт, чьи стихи до сих пор мы читаем,
Был, конечно, ГОМЕР, написавший всех больше стихов.
ИЛИАДУ его с ОДИССЕЕЙ – давно мы все знаем,
А вот ГИМНЫ его знает толика лишь знатоков.

Одновременно с ним, жил поэт ГЕСИОД с Геликона,
Говорят, он однажды (в состязаньях) ГОМЕРА побил,
И в поэме «ТРУДЫ» – написал он простые законы,
Где советы давал всем крестьянам, которых любил.

Он крестьянином был и в трудах добывал хлеб насущный,
На кифаре играл, родословную знал всех богов...
Средь поэтов он слыл в свое время, конечно, ведущим,
Ведь не зря его стих к нам пришел из дремучих веков.

Век далекий (седьмой) – до рождения веры Христовой,
Появилась «ЭЛЕГИЯ» – грустный эпический жанр.
Им писал КАЛЛИАН, и гекзаметром (метром не новым)
Он сумел показать патриота блистательный жар.

Этим жанром ТИРТЕЙ овладел и стал лидером моды
И спартанцы его полюбили за то, что был он
Патриотом страны и был близок, понятен народу,
И ему подражал сам афинский правитель СОЛОН.

Удивительно то, что все греки писали стихами,
Прозы не было вовсе (до четвертого века) в стране.
Видно чтенье стихов, помогало справляться с делами:
Коз в долине пасти и скакать на горячем коне,

Песни петь, воевать и шагать под военные марши,
И чтоб скуки не знать, нагишом на ковре выступать,
Славить тех, кто силен, кто умен и по возрасту старше,
Четким ритмом стиха чувства добрые в них пробуждать.

ДИФИРАМБЫ свои Дионису они посвящали,
ЭПИГРАММЫ писали, и славили в ОДАХ богов,
А правителей часто и злобно, и дерзко ругали,
И за это поэтов – изгоняли с родных берегов.

ФИАГНИД (из Миагры) – стал изгоем за то, что однажды
Написал грустный стих – демократов порочащий строй.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ жанр, с той поры стал уделом отважных,
И кто власти ругал, становился изгоем порой.

Жанр ЛЮБОВНЫЙ – обозначил МИМНЕРМ, что однажды,
Афродите (богине) посвятил замечательный стих.
Он хотел умереть, разделив с нею ложе, – не каждый
О таком мог мечтать – лишь поэт, что признанья достиг.

Примечательно то, что все греки писали без рифмы…
Только метрика их удивляет обилием нас.
Здесь ИОНИК, ПИОН, ИПИТРИТ, АМФИМАКР, но их мы,
Позабыли. Они недоступными стали сейчас.

В те далекие дни, стиль гекзаметра был самым модным
И ученые греки этим метром писали труды.
ГЕРАКЛИТ – был жрецом и ученым особенно видным…
Слово КОСМОС его – стало символом внешней среды.

АРХИЛОХОВЫ ямбы – язвительны были и злобны.
И простому народу – по нраву пришелся тот стих.
Это ныне они – стали стилем изысканным модным,
А тогда – ямбографами звали поэтов таких.

ГИППОНАКТ из Эфеса – так же слыл ямбографом, и вскоре –
Изгнан был из страны за нападки на знатных людей,
И скитался повсюду, познав участь нищих и горе,
Но его «ямб хромой» понимал даже вор-лиходей.

Но для греков – размер, очевидно, считался не главным.
Ритм стихов – вот критерий, обычно понятный для всех.
Греки пели стихи под мелодии лир своих славных,
И семантика слов там имела особый успех.

И кифара тогда в каждом доме звучала нередко –
Каждый Грек – мог играть и немного стихи сочинять.
Примечали поэты людские страдания метко...
Бюсты славным поэтам стали вскоре из камня ваять.

На пирушках, напившись достаточно пива и рома –
ДИФИРАМБ Дионису пели так, чтоб услышать он мог.
ЭНКОМИЕМ они – поздравляли хозяина дома,
И ТРЕНОС голосили, опуская усопшего гроб.

И для каждого жанра – был особый мотив необычный,
И мелодии песен имели тональность свою.
Для веселых событий – был и текст, и припев симпатичный,
А для грустных событий, он звучал словно бубен в бою.

И для каждого жанра у греков была своя муза.
В поэтическом море – повсюду свои берега...
КАЛИОПА хранила эпический жанр «пуще глаза»
А ЭВТЕРПА – для лириков чувственный стиль берегла.

МЕЛЬПОМЕНА – трагедию в страхе держала разумном,
У комедии – ТАЛИЯ мамой веселой была,
ПОЛИГИМНИЯ – пела на свадьбах торжественных гимны,
А ЭРАТЕ подвластны любовные были дела.

СИМОНИД (пятый век), создал жанр, что назвал ЭПИНИКИЙ –
Это гимн на победу в спортивных нелегких боях.
Для эллинов он стал, безусловно, поэтом великим –
Его стих говорит о далеких и славных делах.

Алкоголь, может быть, назван был в честь поэта АЛКЕЯ.
«Где вино – там и истина» – так он когда-то писал.
За свободу и счастье народа, наверно, радея,
Он подпольные общества часто тогда навещал.

Посвящал он САПФО (поэтессе) – застольные песни.
В «САПФЕРИЧЕСКИХ СТРОФАХ» она заплеталась сама,
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИРИКА Грекам всем стала известна,
И от лирики этой – все греки сходили с ума.

Век четвертый настал, и ПЛАТОН подарил грекам прозу –
Ритм стиха заблудился в обычных и скучных словах,
Охладели к поэзии... Ритмы – сковали морозы,
Позабыли (на век) как-то сразу о стройных стихах.

Но пришел третий век, и эллинов культура восстала,
И поэзии новый обозначился всплеск и подъем.
Рифмы новых стихов появились – и все вновь сначала
Повторилось, как прежде, и жизнь забурлила ключом.

В мир явился поэт – основатель поэзии новой.
Его имя ФИЛЕТ, был рожден он на острове Кос.
И мифический жанр стал в поэзии крепкой основой –
Новой лирики стиль – набирал свои силы и рос.

КАЛЛИМАХ, что был родом из Африки (града-Кирены),
Написал много гимнов, посвященных великим богам:
Афродите, Диметре, возможно и смертной Елене –
Ведь не зря же когда-то Троя пала к прекрасным ногам.

АППАЛОНИЙ (поэт) – «Аргонавтика» создал поэму.
Почему-то она не понравилась многим тогда –
Видно тема стиха – не вписалась в обычную схему,
Но в поэзии он – все ж остался потом навсегда.

ФЕОКРИТ знаменит, и писал о пастушках он песни –
Жанр «ИДИЛИЙ» создал (безмятежных и легких стихов),
Он прославился ими, и стал всему миру известен,
И гекзаметра метр – возродил вновь на много веков.

Век второй наступил, вот и в Риме поэт появился...
Эпиграммы ВЕРГИЛИЯ – вихрем ворвались в тот век.
Век культуры эллинов – к закату теперь покатился.
В Риме новый читатель появился, но был он не грек.

Эротический стих в первом веке воспет ФИЛОДЕМОМ.
В Риме проза взошла, (афоризмы писал ЛУКИАН).
Веры новой разгул налетел на богов – лиходеем,
И скульптуры их все побросали затем в океан.

Стало некого славить, и поэзия греков увяла.
Так закончилась эра, что была до рожденья Христа,
И теперь, как сорняк, проза бурно росла, расцветала,
И поэзия с нею росла, но была уж не та.




 

______________________________

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
______________________________

ПИРАМИДА ХУФУ
(ямб 8–9, Р=89%, А=0, Гл=21%)

Стоит сейчас в долине Нила,
Среди песков пустыни жгучей,
Одна огромная могила
Цивилизации дремучей.

Египет древний сотворил
Ту гору: Хуфу пирамиду,
И в ней царя похоронил,
Чтоб почитали его всюду.

Два с лишним миллиона плит
Лежат, притертые, друг к другу –
Они прочнее, чем гранит…
Кто оказал царю услугу?

Кто их поднял на высоту,
Куда и ныне не под силу
Поднять огромную плиту.
Какая ж сила их носила?

Сто тысяч каторжных рабов
Канатами наверх таскали,
Те плиты вроде бурлаков,
И плотно друг на друга клали,

За двадцать лет погибли все,
Кто начинал могильник ставить,
Чтоб возвести во всей красе
Загробный мир, где б царь мог править.

Но, вот ему не повезло –
Пуста могила у Каира,
Ведь живо до сих пор то зло,
Что часто властвует над миром.


АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК
(ямб 9–8, Р=90%, А=0, Гл=14%)

На острове Фарос, в Египте,
В Александрийске, говорят,
Стоял маяк, и манускрипты
Все чертежи его хранят.

Стоял он возле устья Нила,
Прожил пятнадцать он веков...
Его вершина доходила
Почти до самых облаков.

Туда в заоблачные дали
Дорога длинная вела,
По ней и день, и ночь таскали
Дрова два вьючные осла,

Дрова затем в костер кидали,
Горящий там уже века,
Чтоб корабли его видали,
Плывущие издалека.

Вокруг костра зеркал немало
Стояло, чтоб усилить свет,
И пламя это помогало
На протяженье многих лет –
Врага заметить, что по морю
К Александрии подплывал,
Или помочь галерам в бурю,
Заметить пики острых скал.

Фигура бога Посейдона
Венчала купол маяка,
Но время свергло его с трона,
С тех пор прошли уже века.


ВИСЯЧИЕ САДЫ ВАВИЛОНА
(амфибрахий 9–8, Р=91%, А=0, Гл=17%)

Навеки сады Вавилона,
Прославились дивной красой.
Навуходоносора лоно –
Построено властной рукой.

Любил царь царицу с Медии,
Настолько, что был все готов
Отдать он любимой, чтоб жили
Они среди вечных цветов.

Ей царь подарить решил чудо,
Такого не видывал свет,
О нем говорили повсюду
Потом уже тысячи лет.

Сады он построил на склонах,
Где много широких террас
Из каменных плит на колоннах,
Скрепленных в единый каркас.

Террасы с карнизами были
Из белого мрамора все,
Рабы туда воду носили
По узкой тропе-полосе.

К Евфрату тропа опускалась
Ступенями, радуя глаз,
Откуда вода доставлялась
На самый высокий каркас.

Там райские птицы летали,
И щебетали в кустах.
Сады красотой восхищали,
И были у всех на устах.

О них говорили повсюду,
Писали поэты о них,
И этому дивному чуду,
Не грех посвятить новый стих.

Сейчас на том месте нет сада –
Сравняли с землей Вавилон.
Но как же любить было надо,
Чтоб помнили столько о нем?


КОЛОСС РОДОСКИЙ
(ямб 9–8, Р=91%, А=0, Гл=17%)

В Эгейском море на Родосе,
(Что Зевсом, поднят из пучин)
Во славу Бога Гелиоса,
Трудилось множество мужчин

Над статуей, которой равной
Поныне не было, и нет
О временах тех давних, славных –
Хранится память много лет.

Однажды на Родос напали
Его враги, и грянул бой,
Но их Родосцы всех прогнали
Сплотившись дружно меж собой.

И брошен клич был по Родосу:
«Богов, мол, надо ублажить –
Решили Богу Гелиосу,
Они особо услужить.

Двенадцать лет работа длилась,
Сначала сыпалась гора,
Скульптура по частям крепилась,
С горою вместе вверх росла.

И вот настало все же время,
Гора стоит вокруг пока,
Но, Гелиос, прикрывший темя
Ладонью – смотрит сквозь века.

Потом ту гору раскидали,
Очистив пыль с его лица,
И все Родосцы увидали
В сиянье солнца молодца.

Великолепная скульптура
Казалась чудом неземным,
Живая будто бы натура
Во всей красе предстала им.

Прошли века, тысячелетья –
Землетрясением он снесен
И пал, не прожив и столетья,
Но чудом все ж остался он.


СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО
(ямб 8–9, Р=84%, А=0, Гл=22%)

О, Греция! Страна творцов,
Прославивших свою культуру,
Страна невиданных дворцов,
Где помнят до сих пор скульптуру,
Что была чудом из чудес,
Где восседал на троне Зевс,
В огромном храме, в тронном зале –
В нем олимпийцев принимали,
Там клятву все они давали,
Бороться честно, справедливо
И глядя на такое диво,
Ту клятву все они держали,
А Зевс их всех благословлял,
Красой и золотом сиял.

Ты, Фидий, создал это чудо!
Но ныне многими забыт.
Зевс вырезан тобой из дуба,
Слоновой костью лик обит,
И тело, руки, ноги тоже,
И на скульптуру не похоже –
Сидит живой то человек,
Прославивший тебя навек,
А плащ и трон, они из злата,
В одежду вплетены цветы,
Зверюшки, рыбки и киты –
Все из камней иного цвета…
Орел на жезле восседает,
Ника на скипетре порхает.

Лицо его сияло лаской,
С густою гривою волос,
И бородой он весь оброс.
Скульптура представлялась сказкой…
Но вот пожар ее унес, –
Обидно, право же, до слез.


ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФФЕСЕ
(дактиль 11–10, Р=90%, А=0, Гл=37%)

Древние Греки не знали заботы
И на охоту любили ходить,
И Артемида – Богиня охоты,
Им помогала удачу ловить.

Вот и задумали люди Эфеса
Славной богине – дворец сотворить
Но не сердить чтобы Бога Зевеса,
Решили в болоте дворец возводить.

Часто бывали там землетрясенья,
(Зевс посылал, чтоб людей попугать),
Греки решили для храма спасенья
Валики шерсти бросать прямо в гать.

Уголь к тому же туда добавляли,
Чтобы «подстилка» была бы прочней,
Долго болото они засыпали,
После – дворец стали строить на ней.

Сто двадцать лет тот дворец возводили,
Три поколенья сменилось творцов,
Знатные скульпторы – все там творили,
Не было в мире подобных дворцов.

Словно в лесу колоннады стояли,
Его обрамляли, и между колонн,
Статуи мрамором белым сияли,
Дворец окружая с разных сторон.

А во дворце – Артемида стояла
На пьедестале, под потолок,
Золотом чистым скульптура блистала,
Глаз оторвать от нее кто бы мог?

Но Герострат, (вот фанатик безбожный),
Дворец подпалил, все творения сжег,
Славой себя, «обессмертил» он ложной –
И проклял народ его, проклял и Бог.


МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ
(анапест 8–9, Р=94%, А=0, Гл=17%)

Мавзолей в Галикарнасе
Поражал архитектурою.
Боги все, что на Парнасе,
Здесь представлены скульптурою.

Царь Мавзол и Артимиссия,
Что была царицей грозной,
Там лежат, земная миссия,
Стала их теперь загробной.

А бывало в колеснице,
Что стоит на крыше каменной, –
В бой неслись подобно птице
На четверке коней пламенных.

А теперь, блистая бронзою,
Кони вздыбились и пенятся,
Царь стоит с царицей грозною,
Погоняет их, не ленится.

По карнизу крыши с фризами,
Статуи стоят огромные, –
Высек скульптор Скопас фрезами –
Горельефы бесподобные.

Амазонки бьются с греками
Не на жизнь, на смерть. Красавицы…
И струится кровь их реками –
Убивать их грекам нравится.

Крыша держится колоннами,
Через них окрестность видится…
Внизу, фризы: бой со стонами –
Все в бою, как будто движется.

Под верандою могильники,
Лестница у основания,
Львы и скачущие всадники,
Охраняют двери здания.

Почти два тысячелетия
Мавзолей стоял и славился.
Нет его уже столетия –
В легендарный мир отправился!




 
______________________________

МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ДРЕВНИХ ГРЕКОВ
______________________________


МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Когда-то все Греки считали,
Что мир, – бесконечный хаос.
Богов, что они прославляли,
Хаос породил и принес.

По-нашему – все это значит:
Материя прежде была,
А тот, кто иначе судачит,
Тому не понять их дела.

Материя (мгла) – сотворила
Землю, что Геей звалась,
А Гея уже народила
Титанов. От них родилась
Селена – луна золотая,
Аврора – заря, Гелиос,
Богиня восхода, – Эос
(Румяная и молодая).
Бог солнца – силач Гелиос.

У Геи, от мужа Урана.
Родились титаны – сыны,
Но были средь них великаны –
Сторукие колдуны.

Уран рассердился, за это –
Их в недра земли отослал,
Но Гее – все нравились дети,
И разгорелся скандал

Сын Крон обманул Урана,
Похитил отцовскую власть,
Но все ж не извлек великанов,
Сам в Тартар боялся попасть.

Власть Крону нечестно досталась,
И власть бы Уран не отдал.
Поскольку желанье имелось,
Чтоб внук его царствовать стал.

Но Крон поедать стал детишек
Тех, что рожала жена,
Девочек всех и мальчишек...
Супруга была вне себя.

Последнего сына Зевеса
Она отослала на Крит,
А мужу в тряпье завернула –
Огромный булыжник-гранит.

И Крон проглотил этот сверток,
Не понял подвоха жены,
А маленький Зевс-подросток,
Ей вывезен был из страны.

На Крите коза Амалфея
Кормила его молоком,
Куреты и добрые феи,
Ему помогали во всем.

И вырос Урана внучек,
Восстал против Крона-отца...
Заставил его этот мальчик
Извергнуть детей изо рта.
Всех тех, что когда-то он скушал,
И вскоре борьба началась
За власть над морями и сушей,
От драки земля затряслась.

И в битву вступили титаны...
Всю землю огонь охватил,
И рушились многие страны,
Но Зевс все же всех победил.

Титанов сковали цепями
И в Тартар затем отвели.
За медными там их вратами
Держали и стерегли.

Но Гея-Земля рассердилась
На всех олимпийцев тогда,
С Тифоном она сговорилась,
Чтоб Зевса он сверг навсегда.

Стоглавый Тифон с диким воем
На Зевса рванулся, чтоб съесть...
Моря закипели от боя,
Но начал Зевс головы жечь.

И рухнул Тифон стоголовый,
Оплавилась суша вокруг.
Так Зевс стал правителем новым –
Замкнулся войны страшный круг.

И новые боги спокойно
Весь Мир разделив меж собой,
Господствовать стали достойно.
Титаны – ушли на покой.

И Зевс овладел тогда небом,
А море забрал Посейдон,
Аиду досталось при этом
Мертвое царство, где он
Умершие души встречает,
В загробное царство ведет.
Всех он туда пропускает,
Оттуда – никто не уйдет.


СВИТА ЗЕВСА

В Олимпии под облаками
Зевс восседает с тех пор.
Он правит людьми и богами...
Закончился праведно спор.

И вместе с Зевесом пируют:
Гефест, и он Бог тоже сам,
Эйрена богиня ликует,
И Ника крылатая там.

Эйрена, от войн сберегаетет,
А Ника – победу дарит.
Все Геру – жену восхваляют,
Она очаг дома хранит.

Фемида – все помнит законы,
Деке – защищает права,
Здесь дочери Зевса: Юнона,
Афина, Диана, Геба.

Так царствует Зевс окруженный,
Средой ему верных богов,
Народ же – простой не смышленый,
Ему подчиняться готов.


СВИТА ПОСЕЙДОНА

В глубокой расщелине моря –
Чудеснейший замок стоит,
На дне не страшны ему бури,
Ведь сам Посейдон там царит.

Супруга его Амфитрита,
Что дочкой Нерея была,
Легенда о том не забыта,
Как стала супругой она.

У острова Нексоса мчался,
В карете своей Посейдон,
Заметил ее и влюбился,
Решил отвезти к себе в дом.

Но Амфитрита укрылась
(Титан ее спрятал Атлас)
С тех пор Посейдону не спалось,
Сомкнуть он не мог даже глаз.

Однажды дельфин Посейдона
Убежище все ж отыскал
И из Титанова дома –
Затем Амфитриту украл.

Доставил ее Посейдону,
А тот тут же свадьбу сыграл –
Ведь Посейдона законы
Никто в море не попирал.

И у царицы родился
Вскоре сыночек Тритон,
На раковине научился
Играть, вызывая тайфун.

Как дунет сыночек в ракушку –
То грозная буря идет.
Тритона ракушка – игрушка
Житья морякам не дает.

В море живут и Нереи –
Все сестры-богини, и Главк.
Нереи – добрые феи,
А Главк там волшебник и маг.

К тому ж колебатель он моря,
И ведает судьбы людей,
Он знает, где счастье и горе,
Рыбачьих хранитель сетей.

Живет там еще прорицатель,
Отдельно от свиты – Протей,
Морских он пучин обитатель,
Он в образы входит зверей,
Животных и разных чудовищ,
И нужно застигнуть врасплох,
Его, чтобы тайны сокровищ
Раскрыть он захватчику мог.

И знает он о невзгодах,
И что впереди тебя ждет,
Колдун он древнейшей породы,
И очень хитер это дед.

На самой окраине моря,
Где нет никаких уже стран,
С холодными ветрами споря,
Живет сын Земли – Океан.

Три тысячи любящих дочек
Имеет Титан-Океан,
То множество всяческих речек,
Из разных окраин и стран.


СВИТА АИДА

Мрачнее нет царства Аида,
И нет того царства страшней...
Там тусклые, темные своды,
Там души умерших людей.
Все стонут, рыдают и плачут,
И выйти не могут никак.
Но жить им нельзя здесь иначе,
Ведь смерть здесь живет как ни как.

Печальней реки уже нету,
Здесь холод и сырость всегда
И всех тех, кто «канули в Лету»
Под землю уносит вода.

У входа в то царство трехглавый
Пес Кербер ужасный живет,
Харон там же старец суровый
Всех умерших души везет
За берег Реки Ахерона,
Где только могилы одни,
Мертвым не надо охраны,
Их дни навсегда сочтены.

Там, где Аид восседает
С женой Персефоной своей,
Рядом никто не рыдает, –
Там все, как у наших царей.

Аида толпа окружает
(Команда проверенных слуг),
Судья Родомонт и Аик
Почетные граждане тут.

Здесь же у трона Танат, –
Бог смерти с мечом в руках.
Имеет он множество комнат,
Где держится ужас и страх.

И холодом бритвенным веет,
Когда нагоняет Танат.
Мечом прядь волос он срезает,
Не зря он убийца-фанат.

У трона Аида, – прекрасный
С головками мака Гипноз –
Бог сна и видений, но страшный
Напиток из мака для нас.

Однако напиток Гипноза
Для Зевса – что кубок вина,
Он засыпает, но доза
Любая ему не страшна.

Люди, однако, все гибнут
От дозы Гипноза навек.
Зелья его если выпьют,
Считай, что пропал человек.

Во время сражений всех – Керры –
Из ран пьют горячую кровь
И в образе страшных вампиров,
Сейчас они выползли вновь.

Ужасное Царство Аида
Пугает всех бедных людей,
Такая людская природа –
Смерть кажется жизни страшней.

Легенды, легенды, легенды...
Не зря ведь писались они,
И некоторые моменты
В них подлинны и верны.

Не зря же богов создавали,
Чтоб вера во что-то была.
Без них бы все люди пропали,
И жизнь бы была тяжела.

 


Рецензии