Кто вытащил гвозди из тела Христа

     Прозопоэтическое эссе на Евангелие от Иоанна, глава 19.

     Каковы были страдания Христа? Мера этих испытаний? Пытался кто-нибудь помочь ему? Кто снимал его с креста и вытаскивал гвозди из бренного тела? Вопросы, вопросы, есть ли ответы?
     Понятно, что вбитые в руки и ноги гвозди приносили невыносимые страдания от боли. Вес самого тела оказывал дополнительное давление на плоть, что многократно увеличивало степень болевых ощущений. В том положении, в котором распинали тело на кресте, грудные мышцы начинали постепенно атрофироваться. Эти мышцы участвуют в подъёме и опускании диафрагмы при вдохе и выдохе. Человек выдыхал, а вдохнуть уже не мог. Для того, чтобы сделать вдох, мученик должен был распрямить согнутые в коленях ноги. Тем самым он приподнимался и ослабевал давление на распятые руки. Через некоторое время распятый мог вдохнуть. Но возникали невыносимые боли в ногах, ведь всё давление тела приходилось на них. Наконец, мученик в изнеможении опускался вниз, тем самым многократно увеличивалась боль в прибитых гвоздями руках. И опять, опять немеют мышцы груди и нет возможности дышать. Действительно – «Адовы Мучения».
     А ведь, прибивали к кресту не всех подряд. Как правило, это были отъявленные бандиты и убийцы. Других приговорённых просто привязывали.
     Облегчить страдания Иешуа Мешиаху (Иисуса Христа) никто естественно не мог.  Римская машина правосудия строго следила за выполнением приговоров – за невыполнение смерть. Да и кто осмелится пойти против вооружённых стражников. А может быть, всё-таки, был такой смельчак. Об этом Евангелие умалчивает. Но христианство оставило на этот счёт красивую легенду. В ней говорится, что такое существо было. Это маленькая птичка. Она прилетела на помощь Христу и попыталась своим тоненьким клювом вытащить гвозди из тела Иисуса. Естественно ей это не удалось. Она только испачкала его кровью свою грудку. Эту прекрасная птичка – малиновка.
     И всё-таки, кто же вытащил гвозди из бренного тела Спасителя? В то время гвозди не были круглыми. Они ковались в виде квадратного конуса.  Когда такой гвоздь забивался, то он распирал основу, создавая очень прочную сцепку. Вырвать такой гвоздь было очень трудно. Поэтому казнённым, для того чтобы их снять с креста, просто перебивали кости. Что стражники и сделали, не тронув только Иисуса. Как предрекало писание: «… кость его да не сокрушится». Один из воинов только пронзил Христу рёбра копьём, чтобы убедиться в его смерти.
     Имя человека снявшего Спасителя с креста Евангелие называет: «38. После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный – из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело». Что за ученик, да ещё тайный? Почему о нём никогда не было указано раньше, а теперь только единожды. Страха быть не могло, ведь он, придя к Пилату,  обнаружил себя. Думаю, здесь скрывается какая-то тайна. Да и не под силу ему было одному снять прибитое тело с креста. Помогал ему праведный Никодим, также тайный ученик Христа. Естественно и то, что он не стал бы перебивать голени погибшему. Воскресший Христос сделал своих учеников посвящёнными Апостолами не смотря на то, что они трусливо бросили его. А некоторые неоднократно отреклись от учителя. Неужели Иисус забыл об Иосифе из Аримафеи? Скорее всего, сей великий Муж уже был посвящён в таинства раньше Апостолов, поэтому сокрыт от других тайной. Дальнейший путь этого ученика Христа теряется в веках.

Кто вытащил гвозди из тела Христа
Тот, кто проткнул его рёбра копьём…?
Подвига птицы с малиновой грудью
Мы, никогда, до конца не поймём.

Мы, никогда, до конца не поймём
Зачем из-за низших людей Поворота
Замученный Лигой на древе страдал,
Но не сошёл с высоты эшафота.

Считая великим народом себя
В проклятье,  тамильское племя,
На глАвы ещё не рождённых детей
Взвалило тяжёлое вечное бремя.

Их соплеменник вырвал металл,
Чтоб тело нашло упокой в погребении.
Кармической силы ослаблен удар,
Но сам предпочёл оставаться в забвении.

Конечно же, те, кто об этом писал,
И сами не знали, кто вытащил гвозди.
Новая вера плодами лозы
По миру раскинула сочные грозди.

 

 
 


Рецензии
А ведь был промысел творца, иначе бы не было спасения. Всё по воле Бога, а не толпы. София

София Лещевич   27.04.2011 23:52     Заявить о нарушении
Думаю, проысел был, но убийство совершили люди.
Спасибо София.

Ольст Петерсен   05.05.2011 13:49   Заявить о нарушении
да, люди, но по воле творца. София

София Лещевич   05.05.2011 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.